Режим занятий

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет режим занятий Муниципального
образовательного учреждения дополнительного образования Дворец
творчества детей и молодежи (далее – Учреждение) и регламентирует сроки
начала и окончания учебного года, продолжительность учебного года,
учебной недели, учебного дня, периодичность и продолжительность учебных
занятий учащихся
1.2. Нормативно-правовой базой разработки настоящего Положения
являются следующие документы:
 Конвенция ООН о правах ребёнка, Декларация прав ребенка;
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г.
№ 103- ФЗ);
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 3 273-ФЗ;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014 г. N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы общеобразовательных организаций
дополнительного образования детей";
2. Цели и задачи
2.1. Упорядочение образовательного процесса в соответствии с
нормативно-правовыми документами.
2.2. Обеспечение конституционных прав учащихся на образование и
здоровьесбережение.
3. Режим занятий обучающихся
3.1.Режим занятий учащихся регламентируется годовым календарным
учебным графиком, расписанием занятий, утверждается приказом директора.
3.2. Единицей измерения учебного времени и основной формой
организации учебно-воспитательной работы в Учреждении является учебное
занятие.

3.3. Режим занятий относится ко всем учащимся в Учреждении, в том
числе обучающимся на платной основе в части, не противоречащей договору
об образовании и Положению об оказании платных образовательных услуг в
Учреждении.
3.4. Учебный год в Учреждении начинается 01 сентября, заканчивается
31 мая. Продолжительность учебного года – 36 недель. Занятия в учебных
группах второго и последующих годов обучения начинаются 01 сентября. В
группах первого года обучения – после завершения комплектования, но не
позднее 10 сентября.
3.5. Учреждение проводит работу с детьми в течение всего календарного
года. Согласно дополнительным общеразвивающим программам во время
каникул в объединениях проводятся мероприятия по развитию общего
культурного уровня учащихся.
С 01 июня по 31 августа Учреждение приказом директора переходит на
летний режим работы. Во время летних каникул образовательный процесс
может продолжаться в форме учебно-тренировочных сборов, профильных
лагерей, пленэров и др. Кроме того, могут создаваться различные
объединения, концертные и трудовые бригады с постоянным и переменным
составами учащихся, лагерь с дневным пребыванием детей.
3.6. Деятельность Учреждения осуществляется ежедневно, включая
выходные дни (в рамках расписания).
3.7. Занятия в детских объединениях Учреждения начинаются не ранее
8.00 часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа.
3.8. Продолжительность занятия устанавливается в зависимости от
направленности дополнительной общеразвивающей программы, возрастных и
психофизических особенностей, допустимой нагрузки учащихся (в
соответствии с СанПиН).
Для дошкольников – продолжительность одного академического часа
занятия без перерыва может составлять – 25-35 минут, перерыв между ними 5-10 минут.
Для остальных учащихся - продолжительность одного академического
часа занятия – 45 минут, перерыв между ними не менее 5 минут.
Перерыв между занятиями групп не менее 10-15 минут.
3.9. Для групп, занимающихся по программам туристско-краеведческой
направленности, возможно проведение выездов и походов в рамках часов
предусмотренных программой, с применением накопительной системы учета
занятий.
3.10. Организация занятий с учащимися осуществляется в соответствии
с расписанием занятий.
Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся с учетом пожеланий
учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся и возрастных особенностей учащихся, а также установленных
санитарно-гигиенических норм. В практике Учреждения утвердилось два вида
расписания:

- индивидуальное (для педагога и объединения);
- сводное (для учреждения, составленное по направленностям).
Индивидуальное расписание по установленной форме составляется
педагогом и сдается заместителям директора по учебно-воспитательной
работе (УВР). Индивидуальное расписание включает: фамилию, имя, отчество
педагога, название объединения, количество групп (по годам обучения), время
и продолжительность занятий, место проведения, количество часов в неделю
на каждую группу, еженедельную учебную нагрузку.
Изменение расписания педагога может производиться по согласованию
с администрацией не ранее, чем с 1-го числа будущего месяца. Допускается
разовый перенос занятий педагогами, также по согласованию с
администрацией. Ответственность за выполнение индивидуального
расписания несет педагог. Сводное расписание занятий объединений
Учреждения составляется заместителями директора по УВР по отделам на
основе индивидуальных расписаний педагогов и утверждается приказом
директора.
В течение сентября и в период каникул может действовать временное
расписание, с 1 октября - основное расписание. В течение года расписание
может корректироваться в связи с производственной необходимостью.
3.11.
В
случаях
объявления
карантина,
приостановления
образовательного процесса в связи с непредвиденными обстоятельствами
форма занятий может быть изменена на дистанционную.
3.12. Изменение режима работы Учреждения определяется приказом
директора в соответствии с нормативно-правовыми документами.
3.13. Выход за пределы учреждения разрешается только после издания
соответствующего приказа директора Учреждения. Ответственность за жизнь
и здоровье обучающихся при проведении подобных мероприятий несет
педагогический работник, который назначен приказом директора.
4. Ведение документации
4.1. Посещение учащимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета работы объединения в системе
дополнительного образования детей на соответствующий учебный год.
5. Контроль над организацией образовательного процесса
5.1. Контроль над организацией образовательного процесса
осуществляют администрация Дворца, дежурные администраторы.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения
директором и вводится в действие его приказом.
6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся в установленном
порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».