Положение о внутренней системе оценки качества образования

1

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества
образования (далее – Положение) в Муниципальном образовательном
учреждении дополнительного образования Дворец творчества детей и
молодежи (далее – Дворец), определяет цели, задачи, принципы внутренней
системы оценки качества образования во Дворце (далее – внутренняя система
оценки качества образования или ВСОКО), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и
экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и
контроле качества образования.
1.2. Положение представляет собой нормативный документ, разработанный
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
уставом и локальными актами, регламентирующими реализацию процедур
контроля и оценки качества образования во Дворце.
1.3. Система внутренней оценки качества образования представляет собой
совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и
оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений, обучающихся эффективности дополнительных
общеобразовательных программ с учетом запросов основных пользователей
результатов внутренней системы оценки качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов внутренней системы оценки
качества образования Дворца являются: педагоги дополнительного
образования (включая старших), обучающиеся и их родители (законные
представители), педагогический совет Дворца, экспертные комиссии при
проведении процедур лицензирования Дворца, аттестации работников Дворца,
Управление образования администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
1.5. Дворец обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает
оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических
работников Дворца, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических
работников, работающих по совместительству.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – интегральная характеристика системы образования,
отражающая степень соответствия личностным ожиданиям субъектов
образования, условий образовательного процесса нормативным требованиям,
критериям, определяемым государственным стандартом и социальным
запросам.
Качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательного процесса.
2

Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно–качественные
изменения качества образования, результатом которого является установление
степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их
достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных
документах и локальных актах системе государственно-общественных
требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся.
Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного
процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений с помощью КИМов
(контрольных работ, тестов, анкет и др.), содержание которых соответствует
реализуемым дополнительным общеобразовательным программам.
1.8. Оценка качества образования осуществляется посредством:
- системы внутреннего контроля;
- общественной экспертизы качества образования;
- лицензирования;
- мониторинга качества образования.
1.9. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
-образовательная статистика;
- промежуточная и итоговая аттестация;
-мониторинговые исследования;
-социологические опросы;
-отчеты работников;
- посещение занятий, конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций,
выставок и других мероприятий.
2. Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества
образования
2.1. Целями внутренней системы оценки качества образования являются:
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования во Дворце;
- получение объективной информации о функционировании и развитии
системы образования во Дворце, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
- предоставление всем участникам образовательного процесса и
общественности достоверной информации о качестве образования;

3

- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы Дворца.
2.2 Задачами построения внутренней системы оценки качества образования
являются:
- формирование единого понимания критериев качества образования и
подходов к его измерению;
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
- формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
- изучение и самооценка состояния развития и эффективности
деятельности Дворца;
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательного процесса государственным требованиям;
- определение степени соответствия дополнительных общеобразовательных
программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг
нормативным требованиям;
- обеспечение доступности качественного образования;
- оценка уровня индивидуальных образовательных достижений
обучающихся;
- определение степени соответствия качества образования на различных
ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества
образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования;
- содействие повышению квалификации педагогов дополнительного
образования (включая старших), принимающих участие в процедурах оценки
качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к
аттестации педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
- определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам.
2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о
качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учѐта индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
4

- доступности информации о состоянии и качестве образования для
различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на
объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней
оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для
определения показателей качества и эффективности образования (с учетом
возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с
учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их
восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления;
сопоставимости системы показателей с муниципальными, краевыми
аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними
взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки
качества образования во Дворце.
3. Организационная и функциональная структура внутренней системы
оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов,
включает в себя: директора, заместителей директора, педагогический совет.
3.1.1.Директор Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО Дворца и приложений к ним, утверждает своим приказом и
контролирует их исполнение;
формирует информационно–аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы Дворца за учебный год,
публичный доклад Дворца и другое);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на
основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.1.2. Заместители директора:
- разрабатывают мероприятия и готовят предложения, направленные на
совершенствование внутренней системы оценки качества образования Дворца,
участвуют в этих мероприятиях;
- обеспечивают на основе дополнительных образовательных программ
проведение во Дворце контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
5

социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
- организуют систему мониторинга качества образования во Дворце,
осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о
состоянии и динамике развития; анализируют результаты оценки качества
образования на уровне Дворца;
- организуют изучение информационных запросов основных пользователей
системы оценки качества образования;
- обеспечивают условия для подготовки работников Дворца и
общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивают предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и краевой уровни системы оценки качества образования.
3.1.3. Педагогический совет Дворца:
- содействует определению стратегических направлений развития системы
образования во Дворце;
- содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием во Дворце;
- инициирует и участвует в организации конкурсов дополнительных
общеобразовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
- принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования Дворца;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих
состояние и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации образовательного процесса во Дворце;
- принимает участие в оценке качества и результативности труда
работников Дворца, распределении выплат стимулирующего характера
работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом
локальными актами Дворца;
- содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Дворцом
по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том
числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима
во Дворце, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы
образовательной деятельности во Дворце.
4. Реализация внутреннего мониторинга качества
образования
4.1. Реализация
осуществляется на

внутреннего мониторинга качества образования
основе нормативных правовых актов Российской
6

Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки
качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и
осуществляются на основе анализа образовательного процесса Дворца,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества
образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
• качество образовательных результатов обучающихся;
• качество организации образовательного процесса, включающей условия
организации образовательного процесса, в том числе доступность образования,
условия комфортности получения образования, материально-техническое
обеспечение образовательного процесса;
• качество дополнительных общеобразовательных программ, принятых и
реализуемых во Дворце, условия их реализации;
• воспитательная работа;
• профессиональная компетентность педагогов и их деятельность по
обеспечению требуемого качества результатов образования;
• эффективность управления качеством образования и открытость
деятельности Дворца.
4.4. Реализация ВСОКО осуществляется посредством существующих
процедур и экспертной оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся включает в себя:
• промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся;
• мониторинговые исследования качества теоретических и практических
знаний обучающихся;
• результативность участия обучающихся в городских, краевых,
региональных, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах,
соревнованиях и т.д.
4.4.2. Содержание процедуры внутренней оценки качества организации
образовательного процесса включает в себя:
• результаты лицензирования Дворца;
•
программно-информационное
обеспечение,
наличие
Интернета,
эффективность его использования в учебно – воспитательном процессе;
• оснащенность кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
• обеспеченность методической и учебной литературой;
• оценку соответствия охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ, ОТ,
ППБ, производственной санитарии, антитеррористической безопасности,
требования нормативных документов);
• оценку состояния условий обучения нормативам и требованиям СанПиН;
• степень соответствия программ дополнительного образования
нормативным
требованиям;
реализация
направленности
программ
дополнительного образования, заявленной в лицензии;
7

• оценку качественной сохранности контингента обучающихся;
• анализ результатов дальнейшего устройства выпускников;
• оценку открытости Дворца для родителей и общественных организаций,
анкетирование родителей.
4.4.3. Содержание процедуры оценки профессиональной компетентности
педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования
включает в себя:
• аттестация педагогов;
• отношение и готовность к повышению педагогического мастерства
(систематичность прохождения курсов, участие в конкурсах педагогического
мастерства и т.д.);
• знание и использование современных педагогических методик и
технологий;
• образовательные достижения обучающихся.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений результатов
деятельности Дворца.
4.6. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются в
программе мониторинговых исследований.
5. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО;
- средствам массовой информации через публичный доклад Дворца;
- размещение аналитических материалов, результатов оценки качества
образования на официальном сайте Дворца.
5.2. Система оценки качества образования во Дворце предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности представителей общественности в
качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества
образования.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».