Положение об индивидуальном учете результатов освоения программ

1

1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также
хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных
и (или) электронных носителях (далее – Положение) разработано с целью
определения общих правил проведения процедуры контроля, оценивания и учета
результатов освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ
в МОУ ДО ДТДиМ («Учреждение»).
1.2.Положение разработано в соответствии с Законом РФ № 273-ФЗ от
29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» (г.3 ст.28 п.11).
1.3. Положение регламентирует деятельность педагогов дополнительного
образования и администрации МОУ ДО ДТДиМ по контролю, оцениванию и
учету результатов освоения учащимися дополнительных общеразвивающих
программ.
1.4.Текущее, промежуточное и итоговое оценивание учащихся по
соответствующим дополнительным общеразвивающим программам является
обязательным и осуществляется в МОУ ДО ДТДиМ во всех группах.
1.5.Требования, предъявляемые к текущему, промежуточному и итоговому
оцениванию доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
учащихся
педагогами
или
администрацией МОУ ДО ДТДиМ в момент принятия ребенка в «Учреждение».
1.6. МОУ ДО ДТДиМ осуществляет индивидуальный учет результатов
освоения учащимся дополнительных общеразвивающих программ.
1.7. Индивидуальный учет результатов освоения учащимся дополнительных
общеразвивающих программ осуществляется на бумажных и (или) электронных
носителях.
1.8. Хранение в архивах, данных об учете результатов освоения учащимся
дополнительных общеразвивающих программ, осуществляется на бумажных и
(или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2. Осуществление индивидуального учета результатов освоения
дополнительных общеразвивающих программ.
2.1.Индивидуальный учет результатов освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ осуществляется на бумажных и (или) электронных
носителях.
2.2. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ
относятся журнал учета работы педагога в объединении.
2

2.3.Индивидуальный учет результатов освоения учащимися дополнительных
общеразвивающих программ ведется педагогическим коллективом и отражается
в
Карте
индивидуальных
результатов
освоения
дополнительных
общеразвивающих программ, а также в портфеле (портфолио) достижений
учащегося.
3. Портфель (портфолио) достижений учащегося.
3.1.Настоящее Положение регулирует требования и нормы к построению и
действию Портфолио (Портфеля достижений) учащихся как способа накопления
и оценки динамики индивидуальных образовательных достижений ребенка в
период его обучения в «Учреждении», определяет порядок его формирования,
структуру и систему оценивания.
Портфолио достижений предполагает активное вовлечение учащихся и их
родителей оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии
и оптимистического прогнозирования.
3.2. Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать
результаты развития воспитанника, его усилия, прогресс и достижения в
различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов,
склонностей, знаний и умений.
3.3. Портфолио является перспективной формой представления
индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты,
достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной,
творческой, игровой и др.
3.4. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной
социализации;
-укреплять
взаимодействие
с
семьей
воспитанника,
повышать
заинтересованность родителей в результатах развития ребенка.
4. Формы фиксации образовательных достижений обучающихся
Основной формой фиксации результатов достижений учащихся является
индивидуальный портфель (портфолио), который может иметь следующую
структуру:
1. Титульный лист;
2.Раздел «Мой портрет» включает:
 Личные данные учащегося: ФИО ребенка, адрес, домашний телефон
(мобильный), ФИО родителей;
 Автобиографию (резюме) учащегося;
 Результаты психологической диагностики учащегося;
 Результаты самоанализа проведенного учащимся;
3

 Описание целей, поставленных учащимся на определенный период;
 Результаты работы по профессиональному и личностному самоопределению
учащегося;
 Другие сведения, раскрывающие способности учащегося.
3.Раздел «Портфолио
документов» портфель
сертифицированных
(документированных) индивидуальных образовательных достижений. Он
включает:
 Конкурсы и мероприятия различного уровня (районные, региональные,
Всероссийские, международные конкурсы).
 Документы или их копии могут быть представлены в приложениях к
Портфолио.
4. Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных
творческих, проектных, исследовательских работ учащегося, а также описание
основных форм и направлений его учебной и творческой активности; участие в
научно-практических конференциях, конкурсах, различного рода практик,
спортивных, художественных и других достижений.
Раздел включает:
 Исследовательские работы, рефераты. Указываются изученные материалы,
название работы, количество страниц, иллюстраций и т.п.
 Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы.
Возможны приложения в виде фотографий, текста работы в печатном или
электронном варианте;
 Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная
работа, дается её краткое описание;
 Работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в
выставках;
 Другие формы творческой активности: участие в концертах, гастролях и пр.;
 Различные практики: социальные, трудовые, языковые, педагогические.
Фиксируется вид практики, место прохождения, продолжительность.
 Участие в конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения,
достигнутый результат;
 Участие в научно-практических конференциях, учебных семинарах, лагерях.
Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма
участия в нем.
 Спортивные достижения. Указываются сведения об участии в
соревнованиях, наличие спортивного разряда;
 Иная
информация,
раскрывающая
творческие,
проектные,
исследовательские способности учащихся.
5.Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя все характеристики
отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные
педагогами, родителями, и др.; письменный самоанализ учащегося своей
деятельности и её результатов (может быть представлен в виде заключений,
рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочего).
4

Раздел включает:
 Заключение о качестве выполненной работы;
 Рецензии на статьи, опубликованные в СМИ;
 Отзыв о работе в творческом коллективе, о выступлениях на НПК и др.;
 Резюме учащегося с оценкой собственных достижений;
 Эссе учащегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;
 Рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;
 Иная информация, подтверждающая отношение учащегося к различным
видам деятельности.
5. Оформление Портфолио.
5.1 Портфолио оформляет учащийся под руководством педагогов
соответствии со структурой, указанной в пункте 2, в файл-папке и (или) в
электронной форме. Учащийся имеет право включать в Портфолио
дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п.
5.2.При формировании портфеля (портфолио) соблюдается принцип
добровольности.
5.3.При оформлении портфеля (портфолио) должны соблюдаться следующие
требования:
 Систематичность и регулярность ведения;
 Достоверность представленных сведений;
 Аккуратность и эстетичность оформления;
 Разборчивость при ведении записей;
 Целостность и эстетическая завершенность материалов;
 Наглядность.
5.4. Индивидуальные образовательные достижения фиксируются в портфолио
в течение года.
5.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление
итоговой оценки (рейтинга) личных достижений.
5.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится
экспертной группой, назначенной приказом директора МОУ ДО ДТДиМ. В
состав экспертной группы в обязательном порядке входит педагог объединения,
в котором обучается ребенок. Обучающиеся имеют право участвовать в
процедуре анализа и счислении итоговой оценки их портфолио.

6. Функциональные обязанности участников образовательного процесса
при ведении портфолио учащегося
6.1. В формировании портфолио участвуют учащиеся, родители, педагог,
заместитель директора по УВР, по НМР зав. отделами;
5

6.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между
участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
 учащийся
ведет работу по формированию и заполнению портфолио;
 директор МОУ ДО ДТДиМ
1. разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу;
2. распределяет обязанности участников образовательного процесса по
данному направлению деятельности;
3. осуществляет общее руководство деятельностью педагогического
коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы МОУ ДО
ДТДиМ.
 заместитель директора по НМР.
1. организует работу по реализации в практике работы МОУ ДО ДТДиМ
технологии портфолио;
 зав. отделом.
1. осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по
реализации технологии портфолио в практике работы ДТДиМ%
педагог
1. оказывает помощь учащимся в процессе формирования портфолио;
2. проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию портфолио с учащимися и их родителями;
3. осуществляет посредническую функцию между учащимися, педагогами и
представителями социума;
4. осуществляет контроль за пополнением портфолио;
5. организует воспитательную работу с учащимися, направленную на
личностное и профессиональное самоопределение учащихся;
6. разрабатывает и внедряет системы поощрений.
7. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио
7.1. Ранжирование результатов участия в, конкурсах, соревнованиях,
конференциях:
 международный уровень:
победитель – 20 баллов;
призер – 15 баллов;
участник – 10 баллов;
 федеральный уровень:
победитель – 10 баллов;
призер – 8 баллов;
участник – 3 балла;
 региональный уровень:
победитель – 6 баллов;
призер – 5 баллов;
участник – 2 балла;
6

 муниципальный уровень:
победитель - 4 балла;
призер – 3 балла;
участник – 1 балл;
результаты участия в конкурсах, олимпиадах, проводимых МОУ ДО ДТДИМ:
победитель, призер – 2 балла.
7.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение в МОУ ДО
ДТДиМ:
 свидетельство ДТДиМ - 2 балла за каждый свидетельство;
 дипломы, грамоты ДТДиМ - 1 балл за каждый;
7.2.Ранжирование материалов, помещенных в разделы «Портфолио
работ» и «Портфолио отзывов» осуществляется педагогом ДТДиМ либо
экспертом (экспертной группой) следующим образом:
 исследовательские работы, рефераты, проектные работы, техническое
творчество, работы по искусству, не имеющие недочетов – 2 балла; имеющие
небольшие недочеты – 1 балл;
 заключение о качестве выполненной работы; рецензии на статьи,
опубликованные в СМИ; отзыв о работе в творческом коллективе;
рекомендательные письма; иная информация, подтверждающая отношение
обучающегося к различным видам деятельности – 1 балл за каждый отзыв.
8. Учет образовательных достижений учащихся
8.1. Достижения учащихся, зафиксированные в соответствии с разделом 2
учитываются:
- при итоговой аттестации по дополнительным общеразвивающим
программам, реализуемым МОУ ДО ДТДиМ;
- при принятии решений о поощрении (материальном и моральном
стимулировании) учащихся по основаниям, предусмотренным правилами
поведения обучающихся, локальными нормативными актами ДТДиМ;
8.2.Решение об учете (принятии во внимание) достижений, учащихся при
итоговой аттестации принимается педагогами и может выражаться в балльной
системе за выполнение работ, предусмотренных образовательной программой.
9. Использование материалов «портфолио».
Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях методических
объединений по отделам для принятия решений:
- о компетентностном уровне учащегося;
- об эффективности деятельности педагога;
- о наличии условий для самореализации личности.
Так же результат портфолио учитывается:
 при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников
на квалификационную категорию;
7

 в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ДТДиМ аккредитации, контроле качества образования.
Данные «портфолио» используются при формировании баз данных
муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых
исследований в рамках построения региональной системы оценки качества
образования.

Приложение 1
1.Конкурсы
Уровень (международный,
всероссийский, областной,

Название

Год

Занятое
место, участие

Баллы
8

районный,
участие в конкурсах,
выставках соревнованиях
ДТДиМ).
2. Исследовательская деятельность.
Уровень
(международный,
всероссийский,
Наличие
областной, районный,
грамоты, диплома
участие в конкурсах,
лауреата и т. д.
выставках,
соревнованиях,
соревнованиях ДТДиМ)

Год

Занятое
место, участие
Баллы

3. Личные достижения

Название поделки, работы,
проекта и т. д.

Название
объединения

Баллы
Год

9

10. Порядок хранения в архивах информации об учёте индивидуальных
учебных достижений учащихся.
База данных по оценке качества образования хранится у руководителей
отделов, старших педагогов, старших методистов, зам. директора по УВР.
«Учреждения» на бумажном и (или) электронном носителях. Заместитель
директора по УВР осуществляет защиту информации от несанкционированного
доступа.
Данные, полученные в результате обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях и заседаниях методических объединений.
Выводы по анализу данных являются объективной основой для внесения
корректив в план проведения внутреннего
контроля и планирования
индивидуальной работы с учащимися.
Результаты, полученные по каждому из учащихся, могут обсуждаться с
родителями данного учащегося для принятия решений, направленных на
получение положительных изменений в учебных достижениях учащегося.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».