Отчет МОЦ Комсомольск за 2024 год

1.2

Заключение соглашений о сотрудничестве
с
образовательными
и
научными
организациями, частными организациями,
социальными
партнерами,
бизнеспартнерами и представителями реального

- Индивидуальные консультации «Сценарии интеллектуальноразвлекательных программ к Дню защиты детей» - 28 чел.;
- Индивидуальные консультации «Организация и проведение
праздника «Последний звонок» в образовательном учреждении» - 16
чел.;
- Августовская секция пдо «Достижение нового, современного
качества дополнительного образования», - 25 чел.;
- «Педагогическая лаборатория. Наставничество» - 18 чел.;
- Методическое объединение «Проектная деятельность в творческом
коллективе» - 22 чел.;
- Консультация «Организация мероприятий по правовой грамотности
детей в рамках Недели правовых знаний в ОО» - 24 чел.;
-Совещания при директоре, педагогические советы - 60 пед.
сотрудников, 6 руководящих сотрудника.
-Реализация Школы молодого педагога, Школы педагогического
мастерства (мастер-классы, тренинги, практикумы, консультации),
- 49 пед.сотрудников, 3 руководящих сотрудника.
-VII городская научно-техническая конференция проектных и
исследовательских работ «Шаг в науку» – 56 педагогических
сотрудников.
-Краевой семинар-практикум «Организация и сопровождение
исследовательской и проектной деятельности учащихся», 11.04.2024,
72 педагога.
-Краевая образовательная мастерская «Школа – горизонты
развития», 3 ПДО.
- Муниципальное учреждение культуры «Городской краеведческий
музей»;
- Муниципальное учреждение культуры «Музей изобразительных
искусств»;

сектора
экономики
о
совместной - Управление по физической культуре, спорту и молодежной
деятельности по направлениям работы политике администрации города;
МОЦ
- КГБОУ Школа № 3;
- ФГОУ ВПО «Амурский гуманитарно-педагогический
государственный университет»;
- АНО «Водно-спортивный комплекс г. Комсомольска-на-Амуре»;
- КГБУ «Комсомольский-на-Амуре реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными возможностями»;
- ФГКУ «ДВРПСО МЧС России»;
- МУП «Редакция Дальневосточный Комсомольск»;
- МБУ «СШОР № 4» Лыжная база «Снежинка»;
- МУК «Драматический театр»;
- ФГБУ «Заповедное Приамурье»
- ВОРДИ;
- ГАСК МЦК;
- ДОСААФ;
- Кванториум р.п.Октябрьский;
- ЦО Открытие;
- КГАУ Дом молодежи;
- КГКУ Детский дом №8,
- реализация инженерных каникул по направлению ЭБАС: МОУ СОШ
№ 53, МОУ СОШ № 22;
- доп.соглашение на период каникул с КГБУ «Дом молодежи» по
реализации программы «Каникулярные сборы «Творцы будущего».
1. Мероприятия по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных
ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими
деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных
моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей

2.1

Функционирование системы ПФДО в Плановый показатель охвата детей дополнительным образованием в
муниципальном районе, городском округе, муниципалитете, установленный
Соглашением ОМСУ с
муниципальном округе
министерством образования и науки края на 2024 год - ___________
% (84,6%чел.)
Фактический показатель на 25.12.2024 г. – 88,5 % (33775чел.)

2.2
2. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования
профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного
образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер,
студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации
дополнительных общеобразовательных программ
3.1 Обеспечение развития профессионального Вебинары:
мастерства
руководителей
и -18.01.24 «Лучший муниципальный опорный центр-2023» - 5 чел.,
педагогических работников
-28.02.24 «Развитие личности обучающихся посредством участия в
конкурсах технической направленности – как одно из условий
реализации Концепции дополнительного образования» - 3 чел.,
-29.02.24 «Наставничество как стратегия современного
образования» - 5 чел.,
-18.04.24 ХХVII Всероссийская конференция педагогов
”Педагогический поиск» - 2 чел.,
12.11. 24 «Искусственный интеллект для анализа и интерпретации
учебных занятий» - 3 чел.;
- «Педагогические беседы. Семья и школа, как быть» 2 чел.;
- «Организация и проведение контроля на уроках английского языка» 2 чел.;
- «Учебная мотивация младшего школьника: её особенности и
причины снижения» - 5 чел.;
- «Идеи познавательных игр, заданий для летних каникул» - 7 чел.;
- «Метод ролей – новый инструмент для решения математических
задач» - 1 чел.;

- «Формирование устойчивости мотивации у детей и подростков» - 3
чел.;
- «Диалоги о важном: проблемы и перспективы в образовании детей
раннего возраста» - 2 чел.;
- «Формирование устойчивой мотивации у детей и подростков» - 3
чел.;
- «Учебные пособия по иностранным языкам» - 2 чел.;
- «Образовательный проект «Строим и играем» - 2 чел.;
- «Педагогические беседы: финансовая грамотность детей в
современном мире» - 4 чел.;
- «Влияние сформированности мелкой моторики на речевое развитие
детей» - 2 чел.;
- «Педагогические беседы. Современные игровые технологии и
методики в педагогической среде» - 5 чел.
- «Реализация федерального проекта «Билет в будущее» «Работа
наставников компетенций» - 3 чел. проводили, 110 чел.;
- «Образование через игры, или как заинтересовать ребёнка учится»
- 3 ПДО;
- «От мечты – к реальности. Проект как средство реализации идеи»
- 3 ПДО;
- «Бережливая педагогика: как оптимизировать учебный процесс и
оптимизировать выгорание» – 2 чел.;
- «Развитие ИКТ-компетентности в педагогической деятельности»
– 4 чел.;
- «Проекты в начальной школе: творим и вдохновляем» – 2 чел.;
- «Использование искусственного интеллекта для развития личного
бренда в социальных сетях» – 2 чел.;
- «Адаптация молодого педагога первого года работы в школе» – 3
чел.;
- «Принять вызов: как стать лучшим педагогом и раскрыть свой
потенциал» – 1 чел.

Семинары
- краевой семинар организаторов летнего отдыха – 2 чел.;
- 28.12.24-29.12.24 – краевой семинар-совещание «Про успехи
каждого: предварительные итоги реализации федерального проекта
«Успех каждого ребенка в Хабаровском крае» - 8 чел.;
- 21.11.24 Получение услуги «Аттестация педагогических
работников через платформу государственных сервисов
ГОСУСЛУГИ» - 7 чел.;
- 04.11.24-08.11.24 краевой семинар подготовки и повышения
квалификации судей по спортивному туризму – 3 чел.
- 21-25.10.2024 Всероссийский форум «Театрализованная
деятельность как средство формирования личностной позиции и
развития творческих способностей детей в условиях реализации
ФГОС» - 4 чел.;
- 28.12.24-29.12.24 XI Всероссийское совещание работников
дополнительного образования детей – 5 чел.;
- 6.11.24-7.11.24 заседание краевого совета по управлению
инновациями – 5 чел.;
- 1.11.24-3.11.24 Всероссийский форум специалистов
художественного образования «Достояние России. Искусство и
культура детям» - 10 чел.;
Заседание краевого методического объединения по теме:
«Экостанция – Хабаровский край» 28.02.2024, 5 ПДО;
- Семинар-практикум по теме «Формирование мотивирующей
образовательной среды, ориентированной на приоритетные
направления социально-экономического развития Хабаровского края»
в рамках краевой научно-практической ассамблеи «Шаг в будущее»
26-28.03.2024, 5 ПДО;
- Краевой семинар-практикум «Организация и сопровождение
исследовательской и проектной деятельности учащихся», 11.04.2024,
72 педагога;

3.2

- Краевая образовательная мастерская «Школа – горизонты
развития», 17.05.2024, 3 ПДО;
- Муниципальный совещание-семинар «Система воспитания в
образовательных учреждениях города», 13.05.2024, 2 руководителя;
- Региональный онлайн-семинар «Искусственный интеллект в работе
педагога», 13.11.2024, 59 педагогов, 2 руководителя;
- Всероссийское совещание работников сферы дополнительного
образования, 27-28.11.2024 – 1 руководитель, 7 ПДО;
- Краевая кейс-сессия «Хакатон» «Образование Хабаровского края
2025. Новые цифровые решения», 10-11.12.2024, 1 руководитель;
- Заседание краевого методического объединения педагогов и
методистов естественнонаучной направленности, 19.11.2024 – 1
руководитель, 5 ПДО;
Всероссийская
практическая
конференция
«Лучшие
образовательные
практики
дополнительного
образования
естественнонаучной
направленности»,
17-18.12.2024,
1
руководитель, 5 ПДО .
Участие во Всероссийских, региональных, -Открытый краевой конкурс методических разработок среди
муниципальных
конкурсах педагогических работников образовательных учреждений всех видов
педагогического мастерства
и типов «Моя методическая копилка» - 6 чел. (1 место – 1 чел.; 2
место – 3 чел.; 3 место – 2 чел.);
-Всероссийский конкурс профессионального мастерства
«Педагогическое мастерство от А до Я»- 1 чел. ( 1 место);
-Городской конкурс на лучшую организацию работы с родителями
«Простая наука услышать друг друга» - 5 чел. (1 место – 4 чел., 2
место – 1 чел.);
VII Международный фестиваль работников образования «Формула
успеха» - 1 чел., победитель;
-Краевой этап Всероссийского конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников, осуществляющих
обучение детей по дополнительным общеобразовательным

программам в области физической культуры и спорта – 1 чел. (1
место);
-Всероссийский конкурс образовательных практик по обновлению
содержания и технологий дополнительного образования в
соответствии с приоритетными направлениями в том числе
каникулярных профессиональных школ, организованных
образовательными организациями – 1 чел. (участник).
- Открытый краевой конкурс воспитательных и образовательных
практик «От идеи до воплощения» по обновлению содержания и
технологий дополнительного образования художественной и
социально-гуманитарной направленностей в соответствии с
приоритетными направлениями, в том числе каникулярных
профориентационных школ, организованных образовательными
организациями – 3 чел. (2 место);
- Краевой конкурс «Лучшая социальная реклама региональной
системы дополнительного образования Хабаровского края» - 3 чел.
два 1 места);
- Региональный этап Всероссийского конкурса программ и
методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей
и их оздоровления» - 3 чел. (3 место);
- Региональный этап XXI Всероссийского конкурса образовательных
и программно-методических материалов по организации туристскокраеведческой и экскурсионной работы с детьми и молодежью – 3
чел.; (№, 2, 3 места);
- I и II этап Всероссийского фестиваля музеев образовательных
организаций «Без срока давности» - 5 чел. (1, 2, 2, 3, 2 места)
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Время зимнего
творчества», 1 ПДО – 3 место, январь 2024 года;
- Международный творческий конкурс «Мозаика творчества», 1 ПДО
– 1 место, февраль 2024 года;

- Всероссийский конкурс «Педагоги России XXI века: опыт,
достижения, методика», в номинации «Наставничество в системе
дополнительного образования», 1 ПДО – победитель, февраль 2024
года;
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального
мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 1 ПДО – победитель, февраль-март 2024
года;
- Городской открытый конкурс методических разработок среди
педагогических работников образовательных учреждений всех видов
и типов «Моя методическая копилка», 1 место – 6 ПДО, 2 место – 5
ПДО, 3 место – 1 ПДО, Участие – 3 ПДО, март 2024 года;
- Краевой заочный этап Всероссийского конкурса профессионального
мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 1 ПДО – участие, апрель 2024 года;
- Межрайонный конкурс методических инноваций «Портфель
мастера», 1 место – 2 ПДО, 2 место – 4 ПДО, 3 место – 4 ПДО,
Участие – 5 ПДО, апрель 2024 года;
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогика
дополнительного образования», 1 ПДО – 1 место, март 2024 года;
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства
«Векторы современного образования», 1 ПДО – 1 место, апрель 2024
года;
- Всероссийский конкурс педагогического творчества «Весны
прекрасные мгновенья», 1 ПДО – 1 место, май 2024 года;
- Всероссийский профессиональный конкурс для педагогических
работников, посвященный подготовке к ЕГЭ и ГИА «Идеи. Практики.
Инновации», 1 ПДО – 2 место, май 2024 года;
- Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Весенняя
пора», 1 ПДО – 1 место, май 2024 года;

- Городской фотоконкурс «Зима в объективе», 1 место – 1 ПДО, 2
место – 1 ПДО, 3 место – 1 ПДО, май 2024 года;
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагогика
дополнительного образования», 1 место – 1 ПДО, май 2024 года;
- IV Всероссийский конкурс PROграмм развития образовательных
организаций, посвящённого Международному дню защиты детей, 2
ПДО - 1 место, июнь 2024 года;
- Всероссийский педагогический конкурс методических разработок
«Правила безопасного поведения в летний период», 1 ПДО – 3 место,
июль 2024 года;
- IV Всероссийский конкурс отчетов о практике «Шаг в PROфессию»,
посвященного дню России, 1 ПДО – 1 место, июль 2024 года;
- Краевой конкурс «Лучшая практика наставничества. Лучший
наставник Хабаровского края», номинация «Лучший наставник
Хабаровского края в непроизводственной сфере», 2 ПДО – участие,
август 2024 года;
- Региональный (заочный) этап Всероссийского конкурса лучших
образовательных
практик
дополнительного
образования
естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ», 2 ПДО – 1
место, участие, 26.09-30.09.2024;
Всероссийский
конкурс
педагогических
работников
«Профессиональное самообразование педагога», 1 ПДО – 2 место,
октябрь 2024 года;
- Всероссийский конкурс педагогических идей «Методическая
разработка-2024», 2 ПДО – 1 место, октябрь 2024 года;
- Всероссийский конкурс лучших образовательных практик
дополнительного образования естественнонаучной направленности
«БиоТОП ПРОФИ», 1 ПДО – 3 место, 01-10.10.2024;
- Всероссийский конкурс педагогических идей «Методическая
разработка-2024», 1 ПДО – 1 место, ноябрь 2024 года;

3.3

Всероссийский конкурс педагогического мастерства и новаторства
«Современные образовательные технологии: совершенствование
практик и процессов», 1 ПДО – 1 место, ноябрь 2024 года;
Региональный конкурс, за лучшее решение кейса по направлению
«Искусственный интеллект» в рамках ежегодной кейс-сессии
(хакатон): «Образование Хабаровского края 2025. Новые цифровые
решения», 1 ПДО – победитель, ноябрь 2024 года.
Участие руководителей, педагогических - «Государственное и муниципальное управление в образовании» - 1
работников организаций дополнительного чел.;
образования
в
курсах
повышения - «Педагог дополнительного образования: современные подходы к
квалификации, семинарах, вебинарах
профессиональной деятельности» - 5 чел.;
- «Организация образовательного процесса: воспитательная работа,
дополнительное образование, внеурочная деятельность» - 1 чел.;
- «Искусственный интеллект и нейросети в методической работе
педагога» - 1 чел.;
- «Педагогические технологии в дополнительном образовании» - 1
чел.;
- «Информационно- коммуникационные технологии в деятельности
современного педагога» - 1 чел.;
- «Ресурсное обеспечение детского отдыха» - 1 чел.;
- «Практическая психология, психологическое консультирование и
психологическая диагностика» - 1 чел.;
- «Управленческая эффективность лидера» - 1 чел.;
- «Культурный код наставничества» - 1 чел.;
- «Реализация системы наставничества педагогических работников
в образовательных организациях» - 6 чел.;
- «Инновационные подходы в работе с молодежью» - 1 чел.;
- «Технология преобразования образовательной организации в
самообучающуюся и саморазвивающуюся на основе корпоративного
обучения как целостной метасистемы» - 2 чел.;

- «Основы безопасности и защиты Родины»:
практико0ориентированное обучение» - 1 чел.;
- «Организация деятельности наставника в общеобразовательной
организации, разработанной в соответствии с ФГОС» - 1 чел.;
- « Организация работы с обучающимися с ОВЗ» - 1 чел.;
- «Управленческая деятельность руководителя
общеобразовательной организации» - 1 чел.;
- «Государственное и муниципальное управление в образовании» - 1
чел.;
- «Педагог дополнительного образования: современные подходы к
профессиональной деятельности» - 20 чел.;
- «Наставничество в системе дополнительного образования детей:
теория и методика организации» - 19 чел.;
- «Проектирование и реализация деятельности методиста
организации дополнительного образования в соответствии с
требованиями профессионального стандарта» - 2 чел.;
- «Оказание первой помощи в образовательной организации» - 25 чел.;
- «Основы оказания первой помощи» - 1 чел.;
- «Наставничество и коучинг в организации: развитие
профессиональных навыков и управленческого потенциала» - 1 чел.;
- «Культурно-досуговая деятельность: основы методической
работы» - 1 чел.;
- «Генетические технологии. Методика преподавания» - 2 чел.;
- «Организация работы с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» - 15 чел.;
- «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в
образовательной организации: реализуем Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» - 1 чел.;
- «Песочная терапия как метод организации психологопедагогической работы в соответствии с ФГОС» - 1 чел.;

3.4

- «Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT,
DALL-E 2, Midjourney» - 1 чел.;
- «Организация деятельности детей дошкольного и младшего
школьного возраста в области агроэкологии» - 1 чел.;
- «Искусственный интеллект и нейросети: создание текстов и
креативов», 1 чел.;
- «Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
современного педагога», 1 чел.;
- «Менеджмент в образовании», 2 чел.;
- «Применение геймификации в обучении», 1 чел.;
- «Дистанционное обучение как современный формат преподавания»
- 1 чел.;
- «Организация образовательного процесса: воспитательная работа,
дополнительное образование, внеурочная деятельность», 1 чел.;
- «Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации
ФГОС» 1 чел.;
«Управление
комплексной
системой
безопасности
и
антитеррористической защищенности объектов образовательной
организации» 1 чел.
Переподготовка:
- «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации
образовательного процесса в общеобразовательных организациях
(предмет «Изобразительное искусство и технология»)» - 1 чел.;
- «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых» - 2
чел.
Участие специалистов МОЦ в стажировках Указать темы стажировок и количество специалистов МОЦ,
в РМЦ, МОЦ других муниципальных прошедших стажировку
образований, иных организациях

3.5
3. Мероприятия краевого проекта «Дополнительное образование: формула успеха» по реализации
дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию

4.1

общеобразовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных
и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных
организаций и предприятий реального сектора экономики
Разработаны и внедрены программы в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций, в
том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также негосударственных (частных),
научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики
с учетом приоритетов социально-экономического развития края (краевой показатель – не менее 200 ДОП)
Не менее 1 ДОП в плане на 2024 г. по каждому типу организаций
Кол-во ДОП в сетевой форме ____________ , в том числе:
Сетевое взаимодействие
количество
название
направленность
название организации(6 типов организаций)
ДОП
ДОП
ДОП
партнера

- с образовательными
учреждениями

«Адаптивное
плавание»

«Адаптивные
игры с воланом»

- с учреждениями культуры

Физкультурноспортивная

КГБОУ СКОШ № 3

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
81e2b1c
249b961
pdf

КГБОУ СКОШ № 1
Физкультурноспортивная

«Курс молодого
исследователя»

Естественнонаучна МБОУ СОШ с.Болонь
я

«Основы
компьютерной
графики и 3D
моделирования»

Техническая

МБОУ СОШ с.Болонь
МБОУ СОШ № 3 р.п.
Солнечный
МБОУ СШ № 6
р.п.Лососина

«Новый мир –
территория IT»
«По ступеням
театрального
творчества»

Техническая

МБОУ ОШ № 14 р.п.
Майский
МУК «Драматический
театр»

художественная

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
e91c7f2
9b06195
pdf

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
80589de
df6ce36
pdf

- с учреждениями спорта

«Лыжная
подготовка»

Физкультурноспортивная

Лыжная база
«Снежинка»

https://2
app/pro
view/413

- с государственными
учреждениями

«Бумажные
фантазии»

Художественная

КГБУ «Комсомольскийна-Амуре
реабилитационный
центр для детей и
подростков с
ограниченными
возможностям»

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
2f755e5
edefc127
df

«Школа
туризма»
«Введение в
краеведение с
основами
туризма»

Туристскокраеведческая

ФГКУ «ДВРПСО МЧС
России»

Туристскокраеведческая

ФГБУ «Заповедное
Приамурье»
(Комсомольский
заповедник)

«Путешествуем
, играя, по
ТуристскоХабаровскому
краеведческая
краю» (72 ч.)

ФГБУ «Заповедное
Приамурье»
(Комсомольский
заповедник)

«Путешествуем
, играя, по
ТуристскоХабаровскому
краеведческая
краю» (144 ч.)

ФГБУ «Заповедное
Приамурье»

https://2
app/pro
view/413

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
8951e35
23e47b7
.pdf

(Комсомольский
заповедник)
- с общественными
организациями

«Парусная
школа»

физкультурноспортивная

АНО
«Водноспортивный
комплекс г.
Комсомольска-наАмуре».

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
79a7506
7330560
f

- с профессиональными и
организациями высшего
образования

«Школа
будущего
педагога»

Социальногуманитарная

«Основы
конструировани
я
и
программирован
ия EV3»
«Эксплуатация
беспилотных
летательных
аппаратов»
«Основы
разработки
компьютерных
игр и мобильных
приложений»

Техническая
направленность

ФГОУ ВПО «Амурский
гуманитарнопедагогический
государственный
университет»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»

https://d
rofiedu.r
proedud
new/file
25f1503
d4a889b
pdf

ДООП
каникулярны
х
инженерных
школ

Техническая
направленность
Техническая
направленность

«Создание
трехмерной
игры
в
программе Kodu
Game Lab»
«Быстрое
прототипирова
ние»
«Мобильная
робототехника
VEX»
«Программирова
ние
микроконтролле
ров»
«Основы
химических
технологий»
«Технический
английский»
ДООП
каникулярны
х
профильных
школ

Техническая
направленность

Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность
Естественнонаучна ФГБОУ ВО «АмГПУ»
я направленность
Социальногуманитарная
направленность
Естественнонаучна
я направленность

ФГБОУ ВО «АмГПУ»

«Разнообразие
природных
ФГБОУ ВО «АмГПУ»
объектов города
Комсомольскана-Амуре»
Естественнонаучна
«Основы
я направленность
микробиологии» Естественнонаучна ФГБОУ ВО «АмГПУ»
я направленность

Годовые
ДООП

«Удивительный
мир кристаллов»
«Удивительный
мир воды»
«Автоматизиро
ванные системы
для
железных
дорог на базе
конструктора
Lego»
«Юный Legoурбанист»
«Основы
робототехники»
«Беспилотные
летательные
аппараты» (5-8
класс)
«Беспилотные
летательные
аппараты» (9-11
класс)
«Космические
системы» (5-8
класс)
«Космические
системы» (9-11
класс)
«Школа ITрешений» (144
ч.)

Естественнонаучна ФГБОУ ВО «АмГПУ»
я направленность
Техническая
ФГБОУ ВО «АмГПУ»
направленность
ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
Техническая
направленность
Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

«Школа ITрешений» (216
ч.)
«Профи-IT»
«Введение в
материаловеден
ие и
нанотехнологии
»
«Курс молодого
исследователя»
9-11 класс
«Мир
робототехники»
«Проектная
деятельность»
«Юный
авиатор. Взлёт»
(5-8 кл.)
«Химия
элементов»

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
направленность
Естественнонаучна ФГБОУ ВО «АмГПГУ»
я
направленность
Естественнонаучна
я
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «АмГПГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Естественнонаучна
я
ФГБОУ ВО «АмГПГУ»
направленность
«Проектные IT- Техническая
технологии»
направленность
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
«Юный
Техническая
радиоэлектроте направленность
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
хник»
- с научными организациями

- с реальным сектором
экономики

«Юные
журналисты»

Социальногуманитарная

«Быстрое
прототипирова
ние»
(6-8 класс)
«Быстрое
прототипирова
ние»
(9-11 класс)

Техническая
направленность
Техническая
направленность

МУП «Редакция
Дальневосточный
Комсомольск»
КНААЗ

КНААЗ

4. Мероприятия краевого проекта «Дополнительное образование: формула успеха» по выравниванию
доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей,
соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными
потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации)
5.1 Разработка и внедрение в практику Не менее 5 ДОП в плане на 2024 г.
разноуровневых
ДОП,
с
учетом - количество ДОП ___8_______________________
индивидуальных особенностей детей и
приоритетов социально-экономического
развития края (краевой показатель – не
менее 200 ДОП)
- количество ДОП ____6______________________
в том числе
- «Хореографическое искусство
ДОП
последовательного
процесса - «Парусная школа»
- «Туристы многоборцы»
реализации*
- «По ступеням театрального творчества»

https://d
rofiedu.r
info/edu
program

- «Детский академический хор»;
- «Путь к музицированию» https://dtdimkms.profiedu.ru/?section_id=29

5.2

5.3

ДОП параллельного процесса реализации* - количество ДОП _____2_____________________
- «Рукоделие» https://dtdimkms.profiedu.ru/?section_id=29
- «Программирование на языке С++» - техническая направленность
https://27.pfdo.ru/app/program-view/953184/
Разработка и внедрение программы с Не менее 5 ДОП в плане на 2024 г.
применением
дистанционных
образовательных технологий, в том числе с - количество ДОП
учетом индивидуальных образовательных 9
потребностей детей (краевой показатель – Академия юного управленца.
не менее 200 ДОП)
- ЮИД: Безопасное колесо.
- Пишем книгу класса.
- Я -вожатый.
- Добро нужно каждому
- «Основы компьютерной графики и 3D моделирования»;
- «Новый мир – территория IT»;
- «Основы разработки компьютерных игр и мобильных приложений»;
- «Быстрое прототипирование»;
- «Курс молодого исследователя».
Разработка и внедрение новых АДОП для Количество А ДОП для детей с ОВЗ
детей с ОВЗ
_______8___________________________
1. Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Адаптивное плавание";
2. Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Адаптивные игры с воланом";
3. Адаптированная дополнительная общеобразовательная
программа "Азбука речи";

4. Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая
программа "Бумажные фантазии";
5. «Занимательная экология»;
6. «Песочная фантазия»;
7. «LEGO-КВАНТУМ»
8. «Фантазия».
- в том числе дистанционных
_____________________________________
5.4

Разработка и внедрение заочных школ.
Проведение олимпиад и иных конкурсных
мероприятий для детей и молодежи,
каникулярные
профориентационные
школы,
профильные
и
специализированные смены, участие во
всероссийских
этапах
мероприятий,
включая
разработку
календаря
региональных
и
муниципальных
мероприятий в сфере дополнительного
образования детей с учетом Календаря
международных,
всероссийских
мероприятий и единого календарного
плана воспитательной работы, Календаря
Всероссийских мероприятий в сфере
дополнительного
образования
детей,
Всероссийского сводного календарного
плана физкультурных и спортивных
мероприятий, направленных на развитие
физической культуры и спорта в
общеобразовательных
организациях,
организациях
дополнительного

- название:
- каникулярная профессиональная школа «Профессиональная проба»;
- каникулярная профильная смена «Педагогический класс»;
- каникулярная профильная смена «Орлята России»;
- каникулярная профильная смена «Школа - Территория Успеха»
Каникулярные инженерные школы (КИШ):
- «Основы конструирования и программирования EV3»;
- «Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов»;
- «Основы разработки компьютерных игр и мобильных приложений»;
- «Создание трехмерной игры в программе Kodu Game Lab»;
- «Быстрое прототипирование»;
- «Мобильная робототехника VEX»;
- «Программирование микроконтроллеров»;
- «Основы химических технологий»;
- «Технический английский».
Каникулярные профильные школы (КПШ):
- «Разнообразие природных объектов города Комсомольска-наАмуре»;
- «Удивительный мир кристаллов»;
- «Удивительный мир воды»;
- «Основы микробиологии»;
- «Юный Lego-урбанист»;

образования,
профессиональных
образовательных
организациях
и
образовательных организациях высшего
образования, Всероссийского сводного
календарного
плана
мероприятий,
направленных на развитие экологического
образования детей и молодежи в
образовательных
организациях,
всероссийских
и
межрегиональных
общественных
экологических
организациях
и
объединениях,
Всероссийского сводного календарного
плана образовательных и конкурсных
мероприятий по научно-техническому
творчеству

- «Автоматизированные системы для железных дорог на базе
конструктора Lego»;
- «Азбука города»;
- «Школа умелого Карандаша».
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе ОУ:
- «Семейный калейдоскоп»;
- «КвантоКвест».
Каникулярная занятость для учащихся ОУ города:
- «КвантоЭкспресс».
Количество участия во всероссийских мероприятиях
- название:
- Всероссийский многожанровый конкурс «Вдохновение Амура» - 113
чел.;
- VI Всероссийский конкурс-фестиваль «Шаги в мире творчества» 22 чел.;
- V Всероссийский конкурс-фестиваль «ЗВЁЗДЫ СЦЕНЫ» - 26 чел.;
- IX Всероссийский конкурс «искусство 21 века» - 39 чел.;
- VIII Всероссийский фестиваль-конкурс классического танца
«Блестящие дивертисменты» - 10 чел.;
- VIII Всероссийский конкурс- фестиваль хореографического
искусства RU. ТАНЦЫ – 21 чел.;
- Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» - 314 чел.,
январь-декабрь 2024 года;
- Всероссийская образовательная акция «IT-диктант» - 48 чел.,
сентябрь 2024 года;
- ежегодный Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники
природы» - 487 чел., сентябрь-октябрь 2024 года;
- ежегодная Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые
защитники природы» - 264 чел., октябрь-ноябрь 2024 года;

5.5

- ежегодный Всероссийский (международный) фестиваль «Праздник
эколят – молодых защитников природы» - 17 чел., октябрь-ноябрь
2024 года;
- региональный этап III Всероссийской олимпиады по
естественнонаучной грамотности – 53 чел., ноябрь 2024 года;
- краевой (заочный) этап Всероссийского конкурса юных
исследователей окружающей среды имени Б.В. Всесвятского – 6 чел.,
ноябрь 2024 года;
- Всероссийский цифровой диктант-2024, 229 чел., ноябрь 2024 года;
- Всероссийская Премия за достижения в области защиты
окружающей среды, экологического просвещения, внедрения лучших
практик в природоохранной сфере, а также за проявления лидерского
потенциала в экологии «Зелёная премия» - 5 чел., ноябрь 2024 года;
- V Всероссийской научно-практической конференции обучающихся
«Вовлечение школьников в учебно-исследовательскую работу в
области генетики» - 10 чел., 06.12.2024;
- Всероссийский Экодиктант-2024 «Сохраним природу вместе» - 388
чел., ноябрь-декабрь 2024 года;
Разработаны и внедрены в практику в
Не менее 1 ДОП в плане на 2024 г.
каждом муниципальном образовании не
- количество ДОП
менее одной краткосрочной
_______22____________________________
дополнительной общеразвивающей
- «ЮИД: Безопасное колесо»;
программы, для формирования
- «Лаборатория SOFT SKILLS»;
компетентностей, связанных с
- «Основы конструирования и программирования EV3»;
эмоциональным, физическим,
- «Эксплуатация беспилотных летательных аппаратов»;
интеллектуальным, духовным развитием
- «Основы разработки компьютерных игр и мобильных приложений»;
человека на основании анализа социально- - «Создание трехмерной игры в программе Kodu Game Lab»;
экономических потребностей края и
- «Быстрое прототипирование»;
потребностей детей
- «Мобильная робототехника VEX»;
- «Программирование микроконтроллеров»;
- «Основы химических технологий»;

- «Технический английский»;
- «Разнообразие природных объектов города Комсомольска-наАмуре»;
- «Удивительный мир кристаллов»;
- «Удивительный мир воды»;
- «Основы микробиологии»;
- «Юный Lego-урбанист»;
- «Автоматизированные системы для железных дорог на базе
конструктора Lego»;
- «Азбука города»;
- «Школа умелого Карандаша»;
- «Семейный калейдоскоп»;
- «КвантоКвест»;
- «КвантоЭкспресс».
5. Наполнение Регионального навигатора дополнительными общеобразовательными программами

6.1

Наполнение Регионального навигатора
Портала
персонифицированного
финансирования
дополнительного
образования

Кол-во организаций, реализующих ДОП 138, из них имеющих лицензию,
зарегистрированных в Региональном навигаторе:
школы 37
ДОУ 50
ДОД 6
Количество программ, реализуемых в 2024-2025 уч. году в
муниципальном районе, городском округе, муниципальном округе
В муниципальном сегменте Навигатора дополнительного образования
размещено
1616
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ всех направленностей, в том числе:
бюджетных – 1306;
сертифицированных – 104;
предпрофессиональных и спортивных – 22;
платных – 184.
Это позволяет обеспечить доступность для каждого ребенка не менее
чем трех дополнительных общеобразовательных программ различных
направленностей.

6.2

Привлечение
негосударственных
организаций, реализующих ДОП, для
включения
в
реестр
поставщиков
образовательных услуг и размещение
программ в Региональном навигаторе

В мунцципальном сегменте Навигатора 15 поставщиков
негосударственного сектора. Количество программ – 27, количество
детей, зачисленных в систему - 0;
ИП Алямкина Елена Алексеевна
ИП Бесараб Ольга Михайловна
ИП Дубинин Владимир Георгиевич
ИП Дудукалова Екатерина Сергеевна
ИП Елховская Марина Александровна
ИП Изотова Юлия Леонидовна
ИП Ипполитова Ольга Викторовна
ИП Куличенко Елена Сергеевна
ИП Любенков Александр Александрович
ИП Меделяева Нина Викторовна
ИП Пеунова Аксинья Андреевна

ИП Попова Тамара Яковлевна
ИП Руденко Анастасия Юрьевна
ИП Федорова Нина Геннадьевна
ИП Чернов Игорь Геннадьевич
Перечислить мероприятия (семинары, консультации, мастер-классы
и т.д.), количество участников
6 консультаций «Размещение информации о мероприятиях ОУ на
ПФДО» - 23 чел., 4 консультации «Работа со списком массовых
зачислений на мероприятия ОУ на ПФДО» - 12 чел.; 4 консультации
«Зачисление детей на программы» - 16 чел.;
12 консультаций «Менеджер событий на ПФДО», «Размещение
информации о мероприятиях ОУ на ПФДО», 4 консультации и 3
мастер-класса «Работа со списком массовых зачислений на
мероприятия ОУ на ПФДО», 2 педагога-организатора, 2 методиста
МБОУ ДО Кванториум, 49 ПДО.
Результаты анкетирования по оценке удовлетворенности условиями
осуществления
образовательной
деятельности
по
ДОП,
размещенным в Региональном навигаторе, на платформе АСМА с
15.11 по 25.12.2024 года

6.3

Консультирование
специалистов,
руководителей
образовательных
организаций по работе в АИС ПФДО

6.4

Проведение независимой оценки качества
образовательной
деятельности
учреждений дополнительного образования
детей, реализующих дополнительные
общеобразовательные
программы
на
территории муниципалитета в системе
АСМА
6. Мероприятия по обеспечению информационной поддержки
Медиа-план МОЦ на 2024 г., и размещение Указать активную ссылку на медиа-план на 2024 г., размещенный на
его на сайте учреждения
сайте МОЦ
https://dtdimkms.profiedu.ru/upload/proedudtdimkms_new/files/98/c6/98c
67c682837a0f011163f7898c75bc7.pdf
Ведение раздела МОЦ на официальном Указать активную ссылку раздела МОЦ на сайте учреждения
сайте учреждения
https://dtdimkms.profiedu.ru/?section_id=31
Подготовка и размещение информации о Указать активные ссылки разделов с информацией на сайте
мероприятиях, конкурсах, событиях и др. учреждения, в соцсетях и др.

7.1

7.2
7.3

материалов о деятельности МОЦ на
официальном сайте учреждения, в
социальных сетях, в СМИ и на портале
ПФДО

7.4

8.1

https://dtdimkms.profiedu.ru/
https://vk.com/dvoreskms27
https://t.me/dvorezKMS
https://ok.ru/group/70000001764885
http://kvantorium-kms.ru/
https://vk.com/club153724072
Проведение информационной работы о Перечень мероприятий информационной работы по вопросам ПФДО
персонифицированном финансировании в территории
дополнительного образования детей:
- Родительские собрания «Использование сертификатов для
- в образовательных организациях;
получения дополнительного образования», «Подача заявки на
- средствах массовой информации;
программу через портал Госуслуг»;
- информационно-телекоммуникационной - Консультации для родителей «Как выбрать программу в
сети «Интернет»;
навигаторе»;
- на сайте;
- На сайте МОУ ДО ДТДиМ размещен виджет «Наши программы в
стендах
по
информированию навигаторе ПФДО».
потребителей образовательных услуг;
Проведена информационная работа в на совещаниях при директоре
- др.
(34), пед.советах 5), на родительских собраниях (79), размещена
информация на сайте - http://kvantorium-kms.ru/, на стендах в МБОУ
ДО Кванториум
8. Иные мероприятия
Проведение
конкурсных
и
иных Указать конкурсные и иные мероприятия для обучающихся и
мероприятий
для
обучающихся
и педагогов, проводимые в территории, количество организаций и
педагогов
системы
дополнительного участников
образования детей
- Для педагогов:
- Городской фестиваль педагогического мастерства
педагогов дополнительного образования «Формула успеха» - 52 чел.;
- Городской конкурс на лучшую организацию работы с родителями
«Простая наука услышать друг друга» 38 чел.;
- Конкурс методических статей для работников образовательных
учреждений «Крепкая семья – крепкая Россия», посвященный году
семьи 2024 – 28 чел.;

- Открытый методический фестиваль педагогического мастерства
«Мастерство и творчество» - 56 чел.;
- Открытый городской конкурс методических разработок среди
педагогических работников образовательных учреждений всех видов
и типов «Моя методическая копилка» - 110 чел.;
Для учащихся:
- Городской историко-краеведческий проект «Я – комсомольчанин» 500 чел.;
- Городской конкурс юных инспекторов дорожного движения
«Безопасное колесо» - 200 чел.;
- Открытый городской конкурс «Защитницы Отечества» - 400 чел.;
- Городской лидерский марафон «Время действовать!» - 200 чел.;
- Заочный онлайн-конкурс юных журналистов,
фотокорреспондентов и публицистов «Школа говорит…» - 60 чел.;
- Муниципальная деловая игра «Азбука о важном» для
старшеклассников ОО – 200 чел.;
- Городской слёт кадетских классов «Равнение на лучших!» - 180
чел.;
- Открытые соревнования среди учащихся на лыжных дистанциях –
90 чел.;
- Городской заочный онлайн-конкурс, посвященный культуре,
традициям и народам России, «Покажи свою Россию» - 190 чел.;
- Заочный конкурс видеороликов о детском Телефоне доверия для 5-7
классов – 150 чел.;
- Городской конкурс ко Дню космонавтики «Космическое
путешествие» - 100 чел.;
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая
классика» - 109 чел.;

- Городские соревнования по лыжным гонкам в честь Чемпиона мира
Юрия Бурлакова «Классическая двадцатка». Классическая десятка.
«Кубок города – 2024» 5-й этап – 72 чел.;
- Городской образовательный туристско-краеведческий
проект «Моя Малая Родина» - 310 чел.;
- Городская интеллектуальная экологическая игра «Природа ждет
героев» - 50 чел.;
- Городская игра-путешествие «Русские былины» для п/лагерей – 90
чел.;
- Городской блиц-турнир по шашкам – 40 чел.;
- Туристско-краеведческий слёт учащихся общеобразовательных
учреждений, посвященный Всемирному Дню туризма – 150 чел.;
- Городская выставка – конкурс среди дошкольных учреждений "В
моём доме есть собака!" – 120 чел.;
- Городской творческий фестиваль «Времена года» - 900 чел.;
- Городской конкурс «Турнир команд медиаторов-ровесников» - 60
чел.;
- Городской лидерский марафон «Время действовать!» - 250 чел.;
- Городской конкурс творческих работ «Мир моей семьи» - 150;
- Городской конкурс «ТехноЁлка-2023» 01-15.01.2024, 113 чел., 24 ОУ;
- Городской конкурс «24bit» 15.01-11.03.2024 295 чел., 30 ОУ;
- Городская экологическая акция «Покормите птиц зимой!» 01.0101.02.2024 569 чел., 15 ОУ;
- Городская Неделя Науки и техники 10-29.02.2024 678 чел., 28 ОУ;
- Городской марафон, в рамках городской Недели науки и техники
«Технологии будущего» 29.02.2024 17 чел., 9 ОУ;
- Открытые краевые соревнования по авиамодельному спорту в
классе «Метательные пенопластовые модели», посвященные Дню
защитника Отечества в рамках недели Науки и техники 21.02.2024 59
чел., 10 ОУ;

- Городской экологический Фестиваль «День птиц» в рамках
Международного Дня птиц 03-04.04.2024 120 чел., 16 ОУ;
- Муниципальная VI научно-техническую конференция проектных и
исследовательских работ «Шаг в науку» 25.04.2024 256 чел., 30 ОУ;
- Городские экологические операции «Встречай пернатых друзей»
01.04 -31.05.2024 5455чел., 10 ОУ;
- Городская экологическая акция «Защитим лес от пожаров» 01.04 31.05.2024 8049 чел., 10 ОУ;
- Городская экологическая операция «Первоцветы» 01.04-31.05.2024
2989 чел., 10 ОУ;
- Городской хакатон «Экология – Безопасность – Жизнь» в рамках
двухмесячника «Дни защиты от экологических опасностей»
17.04.2024 15 чел., 5 ОУ;
- Городская экологическая акция «Марш парков» в рамках
Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов
«Вода России» 27.04.2024 525 чел., 22 ОУ;
- Городской конкурс рисунков «Великая Победа», посвященный Победе
в Великой Отечественной войне 17.04 – 05.06.2024 351 чел., 50 ОУ;
- Городской экологический конкурс агитбригад, посвященный
Всемирному дню водно-болотных угодий» 31.01.2024 45 чел. 10 ОУ;
- городской экологический квиз, посвященный Всемирному дню водноболотных угодий 02.02.2024 170 чел. 24 ОУ;
- Городской хакатон «Дорога памяти», посвященный Победе в
Великой Отечественной войне 07.05.2024 43 чел. 11 ОУ;
- VII Открытый межрайонный фестиваль технического творчества
«КвантоФест 2024»15.04-15.05.2024 343 чел. 18 ОУ;
- Межрайонный конкурс по 3D моделированию «Я - Инженер», 20 чел.,
май 2024 года;
- Городская экологическая акция «Вода России», в рамках
Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов
«Вода России», 14.09.2024, 400 чел., 19 ОУ;

8.2

Содействие участию в конкурсах и иных
мероприятиях обучающихся и педагогов
системы дополнительного образования
детей (согласно плану РМЦ), в т.ч. в
дистанционных формах

- Городской марафон в рамках Недели региона, посвящённого дню
рождения Хабаровского края, 17.10.2024, 50 чел., 11 ОУ;
- Городской конкурс рисунков «Мир на Земле», посвященный Дню
народного единства, 18.10.2024-15.11.2024, 269 чел. 41 ОУ;
- Открытые городские соревнования по авиационным комнатным
моделям, 22.11.2024 года, 54 чел., 6 ОУ;
- Городской Фестиваль «День тигра», в рамках Международного дня
тигра, 25.09.2024, 27.10.2024, 443 чел., 28 ОУ;
- Городская экологическая акция «Спасём деревья с Эколятами» в
рамках XI краевого экологического марафона по сбору макулатуры,
ноябрь 2024 года, 7 ОУ;
- Всероссийский Экодиктант-2024 «Сохраним природу вместе» - 388
чел., ноябрь-декабрь 2024 года;
- городской конкурс «ТехноЁлка-2024» 14.11-31.12.2024, 135 чел., 20
ОУ;
- Открытые межрайонные робототехнические соревнования,
посвященные Дню российской информатики, 14.12.2024, 230 чел., 13
ОУ.
Указать мероприятия для обучающихся и педагогов, проводимые
согласно плану РМЦ, в которых приняли участие УДОД, количество
организаций и участников
Педагоги:
- I и II этап Всероссийского фестиваля музеев образовательных
организаций «Без срока давности» - 5 ОУ, 5 чел.;
- Открытый краевой конкурс воспитательных и образовательных
практик «От идеи до воплощения» по обновлению содержания и
технологий дополнительного образования художественной и
социально-гуманитарной направленностей в соответствии с
приоритетными направлениями, в том числе каникулярных
профориентационных школ, организованных образовательными
организациями – 1 ОУ, 3 чел.;

- краевой этап Всероссийского конкурса профессионального
мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 4 ОУ, 5 чел.;
- Краевой этап Всероссийского конкурса профессионального
мастерства среди педагогических работников, осуществляющих
обучение детей по дополнительным общеобразовательным
программам в области физической культуры и спорта – 1 ОУ, 1 чел.;
- Краевой конкурс «Лучшая социальная реклама региональной
системы дополнительного образования Хабаровского края»
Региональный этап Всероссийского конкурса программ и
методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей
и их оздоровления» - 1 ОУ, 3 чел.;
- Региональный этап XXI Всероссийского конкурса образовательных
и программно-методических материалов по организации туристскокраеведческой и экскурсионной работы с детьми и молодежью – 3
ОУ, 3 чел.;
- Региональный (заочный) этап Всероссийского конкурса лучших
образовательных
практик
дополнительного
образования
естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» - 1 ОУ, 1
чел.;
- Краевой заочный этап Всероссийского конкурса профессионального
мастерства работников сферы дополнительного образования
«Сердце отдаю детям» - 1 ОУ, 2 чел.;
- Всероссийский конкурс лучших образовательных практик
дополнительного образования естественнонаучной направленности
«БиоТОП ПРОФИ» - 1 ОУ, 1 чел.;
- Всероссийский цифровой диктант-2024, 26 чел., 1 ОУ.
Учащиеся:
- Первенство хабаровского края по спортивному туризму на лыжных
дистанциях среди обучающихся – 1 ОУ, 8 чел.;

- открытый краевой конкурс изобразительного искусства «Палитра
красок 27» - 1 ОУ, 7 чел.;
- Региональный этап Всероссийского конкурса экологического
рисунка – 9 ОУ, 9 чел.;
- Чемпионат по техническому творчеству в рамках краевого
фестиваля научно-технического и инновационного творчества
«Энергетик» - 3 ОУ, 7 чел.;
- Региональный этап Всероссийского профориентационного конкурса
«Инженерные кадры России» (ИКАР)» - 1 ОУ, 1 чел.;
- конференция в рамках краевой научно-практической ассамблеи
«Шаг в будущее» - 1 ОУ, 1 чел.;
- Региональный этап Всероссийской детской школы-конкурса в сфере
развития и продвижения территорий «Портрет твоего края» - 1
ОУ, 1 чел.;
- открытый краевой конкурс детской хореографии «Ритмы Амура» 1 ОУ, 36 чел.;
- краевой этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» - 1 ОУ,
3 чел.;
- краевой конкурс творческих работ из твердых коммунальных
отходов – 1 ОУ, 1 чел.;
- Первенство Хабаровского края по спортивному ориентированию
среди учащихся – 1 ОУ, 8 чел.;
- профориентационный фестиваль технического творчества
«Горный» - 1 ОУ, 1 чел.;
- краевой хакатон виртуальной/дополненной реальности и 3D
моделирования – 1 ОУ, 5 чел.;
- краевой фестиваль, посвященный 79-годовщина Победы в ВОв 19411945 гг. «Техника Победы» - 1 ОУ, 6 чел.;
- краевой слет-соревнование «Школа безопасности» - 1 ОУ, 10 чел.;
- краевая краеведческая викторина «Летопись БАМа. Даты и
события» - 2 ОУ, 4 чел.;

- открытое первенство Хабаровского края 2024 года по
радиоуправляемым и свободнолетающим моделям самолетов – 1 ОУ,
12 чел.;
- краевой конкурс технического творчества: авиамоделирование:
вчера, сегодня, завтра» - 3 ОУ, 5 чел.;
- краевые соревнования по спортивному туризму – 1 ОУ, 12 чел.;
- краевой конкурс детского творчества «Мамины ладошки», 12 чел.,
январь 2024 года;
- краевая олимпиада по креативному программированию в Scratch
«Край мой любимый!», 2 чел., февраль 2024 года;
- региональный трек «Кибердром. Старт» всероссийского конкурса
«Кадры для цифровой промышленности. Создание законченных
проектно-конструкторских решений в режиме соревнований
«Кибердром» в 2023-2024 учебном году. 8-10 лет, 5 чел., февраль 2024
года;
- региональный этап Российской робототехнической олимпиады
«Хабаровский край 2024», 10 чел., март 2024 года;
- краевой фестиваль научно-технического и инновационного
творчества «Энергетик», 3 чел., март 2024 года;
- краевая научно-практическая ассамблея «Шаг в будущее» - март
2024 года 2 уч-ся, 1 ПДО;
- краевой конкурс детского творчества «Новогодние каникулы»,
31.01.2024 9 чел.;
- муниципальный этап Регионального чемпионата по ранней
профориентации «Абилимпикс ДО» среди воспитанников с ОВЗ и
инвалидностью, 1 чел., апрель 2024 года;
- региональный конкурс для разработчиков игр «GameJamp», 1 чел.,
апрель 2024 года;
- робототехнический конкурс «Робот в кадре», 1 чел., апрель 2024
года;

- региональный трек конкурса научно-технологический проектов
«Большие вызовы» в направлении «Умный город и безопасность», 1
чел., апрель 2024 года;
- краевой конкурс творческих работ из твердых коммунальных
отходов, 4 чел., апрель-май 2024 года;
- краевые соревнования технической направленности «Хакатон
GLOBALHACK-2024», 3 чел., май 2024 года;
- первенство Хабаровского края по авиамодельному спорту, 4 чел., 2526.05.2024 года;
- краевые робототехнические соревнования «Полигон 27», 4 чел., май
2024 года;
- региональная викторина «Скользящий по волнам» в рамках
Фестиваля по судомоделированию «Скользящий по волнам», 37 чел.,
май 2024 года;
- Всероссийский цифровой диктант-2024, 203 чел., ноябрь 2024 года;
- краевой слёт молодых исследователей «Сила в открытии» - 3 чел.,
октябрь-ноябрь 2024 года;
- региональный этап III Всероссийской олимпиады по
естественнонаучной грамотности – 53 чел., ноябрь 2024 года;
- Всероссийская Премия за достижения в области защиты
окружающей среды, экологического просвещения, внедрения лучших
практик в природоохранной сфере, а также за проявления лидерского
потенциала в экологии «Зелёная премия» - 5 чел., ноябрь 2024 года;
- региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских и
проектных работ школьников «Высший пилотаж – Хабаровск» для
школьников 8-11 классов, 4 чел., декабрь 2024 года;
- краевой фестиваль беспилотников «Мы в ДВижении», 3 чел., 2123.11.2024 ;
- краевой конкурс проектных и исследовательских работ для детей
дошкольного и младшего школьного возраста «Я - исследователь»
2024-2025 учебный год – 1 чел., декабрь 2024 года.

8.3

Проведение совещаний, семинаров для
руководителей
и
педагогических
работников организаций, реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы, в т.ч. негосударственных, ИП:

Мероприятия в рамках XI краевого экологического марафона:
- День амурского тигра (Городской Фестиваль «День тигра», в рамках
Международного дня тигра, 25.09.2024, 27.10.2024, 443 чел., 28 ОУ);
- ежегодный Всероссийский урок «Эколята – молодые защитники
природы» - 487 чел., сентябрь-октябрь 2024 года;
- ежегодная Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые
защитники природы» - 264 чел., октябрь-ноябрь 2024 года;
- ежегодный Всероссийский (международный) фестиваль «Праздник
эколят – молодых защитников природы» - 17 чел., октябрь-ноябрь
2024 года;
- акция по сбору макулатуры «Спасём деревья с Эколятами»
(Городская экологическая акция «Спасём деревья с Эколятами» в
рамках XI краевого экологического марафона по сбору макулатуры,
ноябрь 2024 года, 7 ОУ.);
- краевой (заочный) этап Всероссийского конкурса юных
исследователей окружающей среды имени Б.В. Всесвятского – 6 чел.,
ноябрь 2024 года;
- акция «Покорми зимующих птиц» (Городская экологическая акция
«Покормите птиц зимой!» 01.01-01.02.2024 569 чел., 15 ОУ;
Городская экологическая акция «Покормите птиц зимой!» 0131.12.2024 100 чел., 10 ОУ);
- акция «Ёлка Эколят и Молодых защитников Природы» (Городской
конкурс «ТехноЁлка-2023» 01-15.01.2024, 113 чел., 24 ОУ; Городской
конкурс «ТехноЁлка-2024» 14.11-31.12.2024, 135 чел., 20 ОУ);
- Всероссийский Экодиктант-2024 «Сохраним природу вместе» - 388
чел., ноябрь-декабрь 2024 года.
Указать темы совещаний, семинаров, количество участников
- Круглый стол «Наставничество: проблемы и успешные практики»
- 31 чел.;
- Онлайн-практикум «Современные технологии воспитания и
социального развития детей и подростков» - 15 чел.;

- информирование о ходе реализации
регионального проекта «Успех каждого
ребенка»,
Концепции
развития
допобразования детей до 2030 года в
муниципалитете

- Педагогический совет «Детский сад для взрослых» - 58 чел.;
- Городской фестиваль педагогического мастерства педагогов
дополнительного образования «Формула успеха» - 79 чел.;
- «Россия 809-приоритет духовно-нравственного воспитания в
классном коллективе» - 71 чел.
- городское совещание педагогов дополнительного образования
«Достижение нового, современного качества дополнительного
образования» - 45 чел.
Совещания при директоре (34 совещания), педагогические советы
18.03.2024, 01.04.2024, 27.05.2024, 30.08.2024, 18.11.2024 - 49
пед.сотрудников, 3 руководящих сотрудника.
Реализация Школы молодого педагога, Школы педагогического
мастерства (мастер-классы, тренинги, практикумы, консультации),
январь-июнь 2024 года - 49 пед.сотрудников, 3 руководящих
сотрудника.
Темы:
Инновационная деятельность в МБОУ ДО Кванториум (виды и
способы формирования, модели внедрения) - мотивация на
профессиональный рост педагога и эффективное обучение
обучающихся. Инновационная деятельность МБОУ ДО Кванториум в
рамках Национального проекта «Развитие образования 2018-2024»,
Федерального проекта «Успех каждого ребёнка». Воспитательный
потенциал системы работы МБОУ ДО Кванториум.
Внедрение в практику моделей обеспечения доступности
дополнительного образования для детей из сельской местности –
реализация сетевых программ очно-заочной и заочной формы
реализации с ОУ Амурского, Комсомольского и Солнечного районов.
«Реализация модели наставничества в работе педагогов
дополнительного образования как основное условие создания
образовательной среды
МБОУ ДО Кванториум».

VII городская научно-техническая конференция проектных и
исследовательских работ «Шаг в науку» 25.04.2024 – 56
педагогических сотрудников.
Краевой семинар-практикум «Организация и сопровождение
исследовательской и проектной деятельности учащихся», 11.04.2024,
72 педагога.
Краевая образовательная мастерская «Школа – горизонты развития
17.05.2024, 3 ПДО.
8.4
9. Подготовка и предоставление данных в РМЦ по муниципальному району, городскому округу,
муниципальному округу к мониторингам результатов реализации регионального проекта
«Успех каждого ребенка»
9.1 Мероприятия по созданию новых мест
создано 101 дополнительное место по направлению «Шахматы» в
дополнительного образования в рамках
школах 16, 27, 50, гимназия № 9, ЦО Открытие
регионального проекта «Успех каждого
ребенка»
10. Подготовка и предоставление в РМЦ данных по муниципальному району, городскому округу к
мониторингам результатов реализации краевого проекта «Дополнительное образование: формула успеха»
10.1 Мониторинг реализации проекта в разрезе Доля образовательных организаций, имеющих:
направленностей, мероприятий, внедрения
моделей:
- доля образовательных организаций, - школьные спортивные клубы 37 школ, 100%;
имеющих школьные спортивные клубы, не
менее 100%;
- доля образовательных организаций, - театральные кружки 37 школ, 100%;
имеющих школьный театр, не менее 100%;
- доля образовательных организаций,
имеющих спортивные кружки, не менее - спортивные кружки 37 школ, 100%;
100%;

- доля общеобразовательных организаций,
имеющих
музейные
формирования
(школьный музей), не менее 100%
10.2 Сформирован
реестр
примерных
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ для детей
с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов

10.3 Вовлечены дети, находящиеся в трудной
жизненной ситуации, в том числе дети с
ограниченными возможностями здоровья,
дети-инвалиды, дети сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, в
интеллектуальные и (или) творческие
конкурсы, физкультурные и спортивные
мероприятия

- музейные формирования (школьные музеи) 37 школ, 100 %.
Все программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов размещены на портале ПФДО
1. Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Адаптивное плавание";
2. Адаптированная дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа "Адаптивные игры с воланом"
3. Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа
"Азбука речи";
4. Адаптированная общеобразовательная общеразвивающая
программа "Бумажные фантазии";
5. «Занимательная экология»;
6. «Песочная фантазия»;
7. «LEGO-КВАНТУМ»
8. «Фантазия».
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших
участие в интеллектуальных и творческих конкурсах 97 %,
физкультурных и спортивных мероприятиях 92 %.
Ежегодно школьники города принимают активное участие в
мероприятиях и конкурсах, утвержденных Министерством
просвещения Российской Федерации.
В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли
участие более 40 тысяч обучающихся (один ребенок посчитан столько
раз, сколько раз принимал участие), из них 774 ребенка стали
победителями, 3348 – призерами.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
приняли участие 3458 детей, из них 37 – победителей, 193 призера.
Также в 2024 году школьники приняли участие в конкурсах:
II Всероссийский конкурс детского рисунка «Время Героев»;
III Всероссийский фотоконкурс «Мой питомец»;
V Всероссийская акция «Спасибо за Победу!»;

VI Всероссийский конкурс детского рисунка «Пасхальное яйцо»;
Всероссийский конкурс школьных музеев;
Муниципальный и региональный этапы всероссийского конкурса
чтецов «Живая классика»;
Муниципальный и региональный этапы всероссийского чемпионата
«Абилимпикс»;
IV межрегиональный открытый конкурс исследовательских работ
имени П.А. Мантейфеля;
Муниципальный
и
региональные
чемпионаты
«Молодые
профессионалы»;
Отборочный этап национального чемпионата по робототехнике;
всероссийская акций «Я – гражданин России»;
Всероссийская образовательная программ «Большие вызовы»;
Всероссийские дистанционные олимпиады;
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Воспитатель
XXI века»;
Всероссийский конкурс научно – исследовательских работ «Первые
шаги в науку»;
Всероссийский конкурс «Большая перемена»;
Всероссийский конкурс «Идеи, преображающие города»;
Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура»;
Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ «Юный
исследователь»;
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»;
Всероссийский
конкурс
исследовательских
работ
«Моя
законотворческая инициатива»;
Всероссийский конкурс исследовательских работ имени Менделеева;
Всероссийский конкурс научно – исследовательских работ «Лестница
наук»;
Всероссийская акция «#Вместеярче»;
Всероссийский конкурс экологических проектов «ЭкоПатруль»;
Всероссийский конкурс исследовательских работ имени В.И.
Вернадского;
Муниципальный и региональный этапы всероссийского проекта
«Безопасное колесо»;

Всероссийский конкурс исследовательских работ имени Б.В.
Всесвятского;
Конкурс «Моя родословная»;
Конкурс молодежных технологических проектов «Инженеры
будущего»;
Международный инженерный чемпионат CASE IN»;
Конкурс научных школьных работ «Юниор»;
Многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда» и др.
В муниципальных организациях в 2024-2025 учебном году обучается
2298 детей с ОВЗ и инвалидностью, из них 1931 ребенок с ОВЗ: 1072
- школы, 859 - детские сады, 367 детей – инвалидов (школы – 239,
сады – 138).. По состоянию на 1 декабря 2024 года в Навигатор
внесено 182 адаптированные дополнительные общеобразовательные
программы, на которые зачислен 1905 детей с ОВЗ и инвалидностью
(82,9%).
Доля детей с ОВЗ, детей-инвалидов, принявших участие в
интеллектуальных и творческих конкурсах 22,3% , физкультурных и
спортивных мероприятиях 90,3% %.
* См. Положение о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ №
383П от 26.09.2019) https://kcdod.khb.ru/files/documents/15474_pr
В марте 2024 года проведен городской этап чемпионата «Абилимпикс».
Чемпионат проходил на базе КГКОУ «Школа № 1» по 8 компетенциям (столярное дело, кулинарное дело, клининг, швея,
ковроткачество, художественное вышивание, вязание спицами, вязание крючком) в которых принимали участие 52
обучающихся из 9 муниципальных и 3-х краевых образовательных организаций. 8 ребят муниципальных
общеобразовательных школ города стали победителями и призерами в различных компетенциях.
Победители и призеры по компетенциям:
Столярное дело - Чистяков Артем КГКОУ Школа 1 – победитель; Терещенко Алексей МОУ ЦО «Открытие» - призер (2
место); Горбунов Никита КГКОУ Школа 4 – призер (3 место)
Вязание крючком - Труханова Ксения КГКОУ Школа 1 - победитель; Меджидова Айнур
КГКОУ Школа 1- призер (2 место); Минеева Полина КГКОУ Школа 1– призер (3 место)
Клининг - Антонова Анастасия МОУ СОШ № 50– победитель; Оненко Арина КГКОУ ШИ 14;
Безрядина Анна КГКОУ Школа 1- призеры (2 место); Толстова Елизавета КГКОУ Школа 1– призер

(3 место);
Художественное вышивание - Ходжер Екатерина КГКОУ ШИ 14 - победитель; Сергеева Виолетта
КГКОУ Школа 1- призер (2 место); Рузиматова Улмасой , КГКОУ Школа 1 - призер (3 место);
Ковроткачество крючком- Киля Валерия КГКОУ ШИ 14- победитель; Вихарева Александра
КГКОУ Школа 1 - призер (2 место); Хижняк Елизавета КГКОУ Школа 4 - призер (3 место);
Кулинарное дело (парная компетенция): Лужков Алексей КГКОУ Школа 1 и Сергеев Тимур КГКОУ Школа 1победители; Киле Ирина МОУ СОШ № 50 и Кононенко Данил МОУ СОШ № 50- призеры (2 место); Соколова Эвелина
МОУ СОШ № 5 и Петкун Алина МОУ СОШ № 5– призеры (3 место);
Вязание спицами: Кудо Сабрина КГКОУ Школа 1- победитель; Бурикова Диана КГКОУ Школа 1призер (2 место); Винштейн Катя КГКОУ Школа 1 - призер (3 место);
Швея: Сащикова Полина КГКОУ ШИ 14- победитель; Ковалева Алина МОУ СОШ 5- призеры (2 место); Байкулова
Ксения МОУ ЦО «Открытие» 1 - призер (3 место);
Все ребята достойно подготовились и выполнили конкурсное задание, и остались довольны результатами, выразили свои
пожелания и благодарности, а также оставили добрую память о своем участии в книге отзывов. Все получили
благодарности, сертификаты, дипломы и ценные подарки. Во время проведения Конкурса ребятам и их наставникам были
предложены мастер-классы «Гончарное дело», «Ковроткачество иглой», «Декорирование». Желающих было много, и
участники очередь занимали, им хотелось посетить все мастер-классы. И участники, и наставники-эксперты посмотрели,
и попробовали свои силы и привнесли предложение некоторые мастер-классы перевести в компетенцию.
28 марта 2024 г. на базе Муниципального общеобразовательного учреждения Центра образования имени Героя Советского
Союза А.П. Маресьева "Открытие" г. Комсомольска-на-Амуре состоялся уже ставший традиционным муниципальный
этап игрового фестиваля «Абилимпикс ДО». Его участниками стали дошкольники с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью. В мероприятии принимали участие 27 ребят из детских садов №6, 25 и Карусель.
На фестивале были представлены 3 компетенции: «Робототехника», «Медицинский уход» и новая компетенция «Дизайн
плаката». Сколько радости было в этот день не только у ребят, но и у их наставников - педагогов, которые в течение всего
года знакомили детей с миром разных профессий. Ведь главная цель фестиваля - это ранняя профориентация
дошкольников. Наши воспитанники программировали роботов, накладывали медицинские повязки, оформляли плакаты.
Все получилось! В проведении мастер-классов на чемпионате были задействованы также педагог «Кванториума» и
медицинская сестра детской городской больницы.
Организационный комитет сделал все, чтобы мероприятие прошло интересно и надолго запомнилось нашим детям. Весь
процесс проходил в игровом формате благодаря педагогам дополнительного образования «Дворца творчества детей и
молодежи» и детскому объединению «Клуб "Ведущие", и был очень комфортным для детей. А родители отмечают для
себя направления, которые близки их детям, чтобы помочь им с выбором профессии в будущем.
Победителями стали:
- В компетенции «Робототехника»: I место – команда МДОУ №25; II место – команда МДОУ Карусель; III место – команда
МДОУ №6.
- В компетенции «Медицинский уход»: I место – команда МДОУ №25; II место – команда МДОУ Карусель; III место –
команда МДОУ №6.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».