1
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы
1.1. Пояснительная записка
Направленность программы «Весёлые петельки» - художественная
Актуальность программы: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Весёлые петельки» ориентирована на приобщение детей к декоративноприкладному искусству через освоение техники вязания крючком, изготовление поделок
из ниток и пряжи. Это способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся
социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в
современном мире и профессиональному самоопределению, воспитанию уважения к
истории и традициям своего народа, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии,
способности воспринимать мир художественных образов.
Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет обучающимся
достаточно в полной мере освоить и изучить основы вязания крючком. Данная
образовательная программа даёт возможность восполнить пробелы художественноэстетического образования учащихся, через освоение техникой вязания крючком. А
также применение полученных знаний и практического опыта при создании творческих
изделий – от кружевных салфеточек, игрушек, украшений, до шалей, сумок и покрывал.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе её
реализации обучающиеся овладевают знаниями, умениями, навыками, которые
направлены на разрешение проблем взаимоотношений человека (ребёнка) с
культурными ценностями, осознанием их приоритетности.
Отличительные особенности программы:
Программа «Весёлые петельки» является модифицированной и разработана на
основе следующих нормативных документов и программ дополнительного образования
детей:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»);
Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в
Хабаровском крае. Утверждена распоряжением правительства от 05.08.2019 №
645-рп;
Стандарт услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным (дополнительным общеразвивающим)
2
программам детям в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, на территории Хабаровского края приказ министерства образования
и науки Хабаровского края от 30.01.2019 № 2;
Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в
Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО «Центр развития творчества детей
(Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Хабаровского края)» № 383 П от 26.09.2019 г.);
Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 «О методических
рекомендациях» (вместе с "Методическими рекомендациями по формированию
механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение качества
дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов,
обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей,
связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным
развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число
десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации
приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития
страны");
Устав и локальные акты МОУ ДО ДТДиМ.
Тип программы. Базовый.
Адресат программы:Программа охватывает категорию учащихся 7-12 лет, желающих
заниматься рукоделием. Набор в группу - свободный, он основан на желании детей
заниматься.
Объем и срок освоения программы: Программа «Весёлые петельки» рассчитана на 4
года обучения.
Первый год обучения – 144 часа, второй год обучения – 216 часов, третий год обучения –
216 часов, четвёртый год обучения – 216 часов. Итого: 792 часа.
Норма наполнения учебной группы 1 год обучения – 15 человек, 2-4 годы обучения – 12
человек.
Программа каждого года обучения построена с учетом особенностей физического и
психологического развития детей соответствующего возраста. Массовые мероприятия
проводятся вне сетки занятий, по плану воспитательной работы МОУ ДО ДДТ.
Формы организации и виды занятий: Форма организации - групповые занятия,
индивидуальные консультации. Виды занятий: практические занятия, мастерские,
мастер-классы, ролевые игры, выполнение самостоятельной работы, творческие проекты,
выставки, экскурсии на выставки изобразительного и
декоративно-прикладного
искусства.
Режим занятий: Периодичность и продолжительность занятий: в первый год обучения
занятия по 2 часа – 2 раза в неделю, во второй, третий и четвёртый по 3 часа – 2 раза в
неделю. Занятия могут проводиться как на базе ДДТ, так и на базе ОУ различного типа.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы – эстетическое, познавательное, личностное развитие ребенка на основе
приобщения его к декоративно-прикладному творчеству посредством освоения техники
вязания крючком и рукоделия.
3
Задачи программы:
Пробуждение и развитие у учащихся эмоциональной отзывчивости к природе,
игрушкам, произведениям изобразительного искусства, продуктам собственной
деятельности и творческим работам своих товарищей;
Формирование у детей учебных умений и навыков в вязании крючком и
рукоделии;
Формирование художественно-эстетического вкуса на лучших образцах мирового
изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
Формирование способов социального взаимодействия, решения проблем
творческого и поискового характера;
Создание условий для публичной презентации творческих продуктов деятельности
достижений в выставках и конкурсах различного уровня.
Получение начального экономического опыта через участие в городских ярмарках
и выставках-продажах народных промыслов.
Основными принципами построения учебного процесса являются:
принцип развивающего образования;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей 7-12 лет;
решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей;
значимость объектов творчества для учащихся и общества;
задания должны быть постоянно усложняющимися, с учетом вариантов разной
сложности;
в каждом задании должны присутствовать исполнительский и творческий
компоненты;
Программа «Весёлые петельки» предусматривает связь всех видов занятий в
объединении, совместную работу с педагогами декоративно-прикладного отдела МОУ
ДО Дома детского творчества, родителями, детьми.
Программа «Весёлые петельки» является частью УМК, который включает:
дополнительную образовательную программу;
учебные пособия;
методические материалы; дидактические материалы;
мониторинг по дополнительной образовательной программе.
1.3.Содержание программы:
Учебный план. 1 год обучения
№
п/п
1
1.1
Название раздела,
тема
Введение в программу:
История рукоделия
«Время и вещи».
Вводный инструктаж.
Технология
изготовления помпона
на пальцах.
Кол-во часов
всего
теория практик
а
2
2
1
1
4
Формы
организации
занятий
Презентация,
Путешествие
Практическая
работа
Формы
аттестации
(контроля)
Опрос
(в устной
форме)
Техника
безопасности
Техника «Вязание на
пальцах»:
Изготовление шарфика
в технике «Вязание на
пальцах»
Технология
изготовления
мартишор (цветы из
ниток):
Виды, история
мартишор. Технология
изготовления мартишор.
Панно из мартишор.
2
Игрушки из ниток:
Виды, история
появления игрушек из
ниток. Изготовление
поделки из ниток
«Забавная игольница»
Изготовление игрушки
из ниток «Осьминожка»
12
2
4.3
Изготовление игрушки
из ниток «Куколка»
5
Изобретательный
помпон:
История, виды и
применение помпонов.
2
2.1
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
6
6.1
2
0,25
1,75
Презентация
Практическая
работа
Опрос
(в устной
форме)
0,25
1,75
Презентация
Сказка
Изучение
нового
материала
Практическая
работа
Закрепление
Опрос
(в устной
форме)
Техника
безопасности
Творческие
навыки
Самостоятельн
ая работа
Презентация
Изучение
нового
Практическая
работа
Презентация
Практическая
работа
Презентация
Практическая
работа
Опрос
(в устной
форме)
Техника
безопасности
Самостоятельн
ая работа
Творческие
навыки
6
2
2
2
2
0,25
1,75
2
2
0,25
1,75
2
2
2
20
0,25
1,75
2
0,25
1,75
Технология
изготовления помпонов
способом №1 (на
пальцах), повторение.
Технология
изготовления помпонов
– способ №2 (на вилке)
Технология
изготовления помпонов
– способ №3 (на
шаблоне)
Изготовление игрушексувениров из помпонов
по собственному
замыслу
2
0,25
1,75
2
2
0,25
1,75
2
2
2
0,25
0,25
1,75
1,75
2
2
2
2
0,5
1,5
2
2
2
Повторение
Закрепление
Практическая
работа
Опрос
(в устной
форме)
Техника
безопасности
Творческие
навыки
Самостоятельн
ая работа
Техника крепления
нитей на основу:
Технология
изготовления
4
0,25
1,75
Беседа
Практическая
Тренинг,
Опрос (в
2
2
5
Презентация
Изучение
нового Беседа
Повторение
Практическая
работа
Опрос
(в устной
форме)Техника
безопасности
Мастер-класс
Практическая
работа
Мастер-класс
Практическая
работа
декоративной брошки
работа
устной
форме)Техника
безопасности
Опрос
(в устной
форме)
Техника
безопасности
Опрос
(в устной
форме)Техника
безопасности
Опрос
(в устной
форме)
Техника
безопасности
Опрос
(в устной
форме)Техника
безопасности
Опрос
(в устной
форме)Техника
безопасности
Изготовление
новогодних сувениров:
«Новогодняя
мастерская»:
Новый год в разных
странах. Изготовление
сувенира «Декоративная
шапочка»
18
2
0,5
1,5
Презентация
Путешествие
Практическая
работа
7.2
Технология
изготовления сувенира
из ниток «Снеговик»
2
2
2
0,5
1,5
2
2
7.3
Технология
изготовления елочного
украшения из клубочка
«Ёлочный шар»
2
0,25
1,75
7.4
Технология
изготовления сувенира
из ниток «Снежинка»
2
2
0,5
1,75
2
7.5
Технология
изготовления куколки
из ниток
«Рождественский ангел»
2
2
0,5
1,5
2
Беседа
Закрепление
Практическая
работа
Презентация
Беседа
Закрепление
Практическая
работа
Презентация
Беседа
Практическая
работа
Презентация
Повторение
Практическая
работа
8
Основные приёмы
вязания крючком.
Тамбурное вязание:
История вязания
крючком. Материалы и
инструменты.
Начальная, воздушная
петля. Набор цепочки из
воздушных петель.
Начальное колечко.
Технология вязания
колечек. Изготовление
украшения для девочки.
18
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
1
1
2
2
Технология вязания
цветка «Ромашка»,
правила смены нити.
Технология
изготовления
декоративного панно:
Виды панно. Разработка
эскиза по собственному
замыслу.
Вязание элементов
панно: цепочки,
колечки, цветы.
2
2
2
20
0,5
1,75
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
0,5
1,5
2
2
2
2
2
1,5
7
7.1
8.1
8.2
8.3
9
9.1
9.2
9.3
Сборка панно
0,5
6
Презентация
Беседа
Изучение
нового
материала
Практическая
работа
Тренинг,
Опрос (в
устной
форме)Техника
безопасности
Презентация
Практическая
работа
Повторение
Практическая
работа
Творческие
навыки
Презентация
Тренинг,
Опрос (в
устной форме)
Техника
безопасности
Самостоятельн
ая работа
2
2
Практическая
работа
1
2
1,5
1,5
2
2
Беседа
Практическая
работа
Тренинг,
Опрос (в
устной
форме)Техника
безопасности
Беседа
Практическая
работа
Тренинг,
Опрос (в
устной
форме)Техника
безопасности
Самостоятельн
ая работа
0,5
0,5
1,5
2
2
1,5
1,5
1,5
2
2
1,5
1,5
2
2
1,5
1,5
1
1
2
2
10
10.1
11
11.1
Упражнения в вязании
воздушных петель и
столбиков без накида:
Чтение схем,
изготовление образцов
вязания способами:
«За всю петлю», «За
ближнюю полупетлю»
«За дальнюю полупетлю
Закрепление основных
приёмов вязания
крючком:
Технология вязания
игрушки из
прямоугольников
«Котёнок»
11.2
Технология вязания
игрушки из квадратика
«Кролик»
11.3
Технология вязания
сумочки, рюкзачка
12
Итоговое занятие
Подведение
итогов.
Итоговая
диагностика.
Планирование
работы на новый
учебный год.
ИТОГО:
Творческие
навыки
12
2
2
2
2
2
2
28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Презентация
Практическая
работа
Повторение
Презентация
Практическая
работа
Повторение
Игра
144
Содержание учебно-тематического плана.
1 год обучения
Вводное занятие «Введение в программу 1 года обучения» - 2ч.
Теория. Вводный инструктаж. Планы и задачи объединения. Правила поведения на
занятиях. История рукоделия «Время и вещи». Техника безопасности. Практика.
Технология изготовления помпона на пальцах для будущего шарфика.
Техника «Вязание на пальцах» - 2ч. Теория. Вводная презентация «Вязание на
пальцах». Презентация «Мастер-класс вязания на пальцах». Организация труда.
Подготовка рабочего места. Практика.Технология изготовления шарфика для любимой
игрушки. Фото на память.
Технология изготовления мартишор (цветы из ниток) – 6ч. Теория.
Вводная
презентация «Легенды о мартишоре». Организация труда. Подготовка рабочего места.
Основы материаловедения. Технология изготовления мартишора - цветочка. Правила
7
завязывание узелка. Практика. Изготовление декоративного панно из мартишор.
Входящая диагностика.
Игрушки из ниток – 12ч. Теория. Вводная презентация «Игрушки из ниток». Правила
наматывания ниток на основу. Практика. Изготовление поделки «Забавная игольница».
Презентация «Мастер-класс: технология изготовления осьминожки, куколки».
Организация труда. Подготовка рабочего места.
Подбор нитей по цвету и фактуре.
Закрепление приёмов завязывания узелков. Правила плетения косички. Изготовление и
оформление изделия.
Изобретательный помпон – 20ч. Теория. Вводная презентация «Изобретательный
помпон». Организация труда. Технология изготовления помпона различными способами:
на пальцах, на вилке, на шаблоне. Практика. Изготовление и оформление игрушек из
помпонов по выбору.
Техника креплений нитей на основу – 4ч. Теория. Организация труда. Закрепление
изготовления помпона на вилке. Крепление нитей на основу. Практика. Технология
изготовления декоративной брошки.
Изготовление новогодних сувениров: «Новогодняя мастерская» - 18ч. Теория.
Вводная презентация «Новый год в разных странах». Практика. Разработка и зарисовка
эскизов. Технология изготовления сувениров: «Декоративная шапочка», «Снеговик»,
«Ёлочный шар», «Снежинка», «Рождественский ангел». Оформление сувениров.
Промежуточная диагностика.
Основные приёмы вязания крючком. Тамбурное вязание – 18ч.Теория.
Материалы и инструменты. Постановка рук при вязании крючком. Правила набора
скользящей начальной петли. Практика. Вязание цепочки из воздушных петель.
Начальное колечко. Технология вязания колечек. Изготовление украшения для девочки.
Обвязывание пластмассового, картонного и нитяного кольца. Технология вязания цветка
«Ромашка», правила смены нити.
Технология изготовления декоративного панно – 20ч. Теория. Вводная презентация
«Картины природы». Основы композиции, виды панно. Практика. Создание эскиза по
собственному замыслу. Изготовление цепочек, колечек и цветов для панно. Техника
безопасности при работе с клеем. Сборка декоративного панно.
Упражнения в вязании воздушных петель и столбиков без накида – 12ч. Теория.
Тамбурное вязание, способы. Практика. Изготовление образцов вязания столбиков без
накида разными способами: способ «За всю петлю», способ «За ближнюю полупетлю»,
способ «За дальнюю полупетлю». Оформление образцов в рабочую папку.
Закрепление основных приёмов вязания крючком - 28 ч.Теория. Тамбурное вязание
и изделия из него. Практика. Подбор пряжи для изготовления игрушек. Технология
изготовления игрушек «Котёнок» из прямоугольников, «Кролик» из квадратика.
Технология цельного тамбурного вязания – кармашек «Сумочка для куклы». Технология
вязания сумочки чехольчика для телефона. Итоговая диагностика.
Итоговое занятие - 2ч. Подведение итогов учебного года. Планирование работы на
новый учебный год.
Учебный план. 2 год обучения
№
п/п
1
Название раздела, тема
всего
Введение в программу:
Кол-во часов
теория практика
6
8
Формы
организации
занятий
Формы
аттестации
(контроля)
Основы
материаловедения.
Техника валяния шерсти.
Вводный инструктаж.
Технология изготовления
броши «Ягодка»
3
0,5
2,5
3
0,25
0,75
12
3
0,5
2,5
2.2
Тамбурное вязание:
Технология вязания
мячика-плетёнки.
Входящий мониторинг.
Вязание деталей мячика
3
0,25
2,75
2.3
Сборка мячика
3
0,25
2,75
2.3
Приёмы вязания крючком
– «Столбики с накидом»
3
0,25
3
Упражнения в вязании
столбиков с накидом:
Изготовление образцов
вязания столбиками с
накидом способами:
«За всю петлю»,
«За ближнюю
полупетлю»
«За дальнюю полупетлю»
Изготовление образцов
полустолбиками с
накидом
Изготовление образцов
столбиками с 2 накидами,
3 накидами
Декоративные
элементы:
Вязание декоративных
элементов крючком на
основе спиральки:
«Розочка»
Вязание декоративных
элементов крючком на
основе спиральки:
«Хмель»
Вязание декоративных
элементов крючком листики
Вязание декоративных
элементов крючком на
основе колечка (ягодки)
Вязание декоративных
элементов крючком цветы
Технология изготовления
броши на основе
декоративных элементов.
Разработка броши по
собственному замыслу.
Вязание декоративных
элементов для броши.
Сборка броши
12
3
3
1.1
1.2
2
2.1
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.7
4.8
Презентация
Беседа
Практическая
работа
Качество
выполненно
го изделия
Демонстрац
ия изделия
Беседа
Практическая
работа
Контрольно
е занятие
Качество
выполнения
работы
2,75
Презентация
Практическая
работа
Качество
выполнения
работы
0,25
2,75
Практическая
работа
3
0,25
2,75
Качество
выполнения
работы.
Самостояте
льная
работа
Рабочая
папка
3
0,25
2,75
3
0,5
2,5
Презентация
Практическая
работа
3
0,25
2,75
Выставочны
й просмотр
Самостояте
ль ная
работа
Творческие
навыки
3
3
0,5
2,5
3
0,25
2,75
3
3
3
3
0,5
8,5
0,25
2,75
0,25
5,75
0,25
2,75
36
3
3
3
9
КТД
Защита
творческого
проекта
5
5.1
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.3
6.4
6.5
6.6
6.7
6.8
6.9
6.10
Изготовление
новогодних сувениров:
«Новогодняя
мастерская»:
Технология изготовления
ёлочных украшений из
вязаных декоративных
элементов: «Шишка»
Декорирование ёлочного
украшения «Шишка»
Технология изготовления
новогоднего украшения
из вязаных декоративных
элементов: «Венок».
Изготовление основы
венка.
Вязание, валяние деталей
венка.
Сборка венка
Технология изготовления
ёлочки на основе вязаных
ромашек. Вязание
деталей ёлочки.
Валяние декоративных
деталей для ёлочки.
Сборка ёлочки.
Технология вязания
геометрических фигур и
изделия из них:
Технология вязания
крючком ромба
Технология вязания
декоративной подвески
на основе ромба: игрушка
«Звезда». Вязание
деталей подвески.
Сборка подвески
«Звезда»
Декорирование подвески
«Звезда»
Технология вязания
крючком квадрата от
центра
Технология изготовления
игольницы на основе
квадрата. Вязание
деталей игольницы.
Сборка игольницы
Декорирование
игольницы
Технология вязания
крючком круга
Технология изготовления
игрушки «Лягушка» на
основе круга. Вязание
деталей игрушки.
Сборка игрушки
«Лягушка»
Декорирование игрушки
27
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
3
3
0,25
0,25
2,75
2,75
3
0,25
2,75
3
78
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,5
2,5
3
3
0,25
2,75
3
3
0,25
0,25
2,75
2,75
3
0,25
2,75
3
3
3
3
3
0,25
2,75
0,25
2,75
3
0,25
2,75
10
Презентация
Практическая
работа
Игра
Презентация
Беседа
Консультация
Индивидуаль
ная работа
Практическая
работа
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавлива
емого
изделия
Выставочны
й просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприяти
ях
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавлива
емого
изделия
Выставочны
й просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприяти
ях
6.11
6.12
6.13
6.14
6.15
6.16
6.17
6.18
7
7.1
7.2
7.3
8
8.1
8.2
8.3
8.4
9
бисером
Технология вязания
крючком треугольника
Технология вязания
декоративного торта на
основе треугольника.
Вязание деталей торта.
Сборка декоративного
торта.
Декорирование
декоративного торта.
Технология вязания
крючком овала
Технология вязания
чехольчика для телефона
на основе овала. Вязание
деталей чехольчика.
Сборка чехольчика для
телефона.
Декорирование
чехольчика.
Технология ажурного
вязания:
Тайны бабушкиного
сундука (ажурное
вязание).
Основные приёмы и
особенности ажурного
вязания
Технология вязания
ажурной салфетки.
Вязание ажурной
салфетки по выбору.
Технология вязания
мини-игрушек:
Технология вязания
пальчикового театра.
Вязание игрушки на
пальчик «Осьминог»
Вязание игрушки на
пальчик «Человечек»
Вязание игрушки на
пальчик «Животное»
Вязание героев сказки
пальчикового театра по
выбору.
Итоговое занятие
Подведение итогов.
Итоговая диагностика.
Планирование работы
на новый учебный год.
ИТОГО:
3
0,25
2,75
3
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
18
3
3
3
0,25
2,75
3
3
3
3
24
0,25
11,75
3
3
0,5
5,5
3
3
3
3
3
3
0,25
5,75
0,25
5,75
0,25
5,75
0,25
2,75
3
3
216
11
Презентация
Путешествие
Практическая
работа
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавлива
емого
изделия
Выставочны
й просмотр
Презентация
Беседа
Практическая
работа
КТД
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавлива
емого
изделия
Участие в
выставках
Итоговая
диагностика
Контрольно
е занятие
Содержание учебно-тематического плана
2 год обучения
Вводное занятие «Введение в программу 2 года обучения» – 6ч. Теория.
Планы и задачи объединения. Правила поведения на занятиях. Вводный инструктаж.
Вводная презентация «Планы на новый учебный год». Основы материаловедения,
знакомство с новым материалом – шерсть для валяния. Техника валяния шерсти.
Вводный инструктаж. Практика. Технология изготовления броши «Ягодка» в технике
мокрое валяние. Технология изготовления броши, изготовление деталей, сборка и
декорирование.
Тамбурное вязание – 12ч. Теория. Повторение основных приёмов тамбурного вязания:
правила набора скользящей начальной петли, вязание цепочки из воздушных петель.
Практика. Технология вязания мячика-плетёнки. Входящий мониторинг. Приёмы
вязания столбиков с накидом.
Упражнения в вязании столбиков с накидом – 12 ч. Теория. Вязание образцов
столбиками с накидом за всю петлю, за дальнюю полупетлю, за ближнюю полупетлю.
Практика. Вязание образца полустолбиком с накидом. Оформление образцов в рабочую
папку.
Декоративные элементы – 36ч. Теория. Вводная презентация «Декоративные
элементы». Практика.Вязание декоративных элементов: хмель и розочка столбиками с
накидом. Вязание декоративных элементов: листики, обвязывание колечка из воздушных
петель группами столбиков без накида, с накидом, двумя накидами. Технология
декоративной обвязки: «рачий шаг», «полустолбик, воздушная петля». Вязание
декоративных элементов: цветы с тремя, пятью лепестками, обвязывание колечка из
воздушных петель столбиками с накидом, формируя лепестки. Технология изготовления
броши на основе декоративных элементов. Творческий проект «Брошь по собственному
замыслу».
Изготовление новогодних сувениров: «Новогодняя мастерская» - 27ч. Теория.
Вводная презентация «Новогодний сувенир».
Технология изготовления ёлочных
украшений из вязаных декоративных элементов: «Шишка» Практика. Декорирование
ёлочного украшения «Шишка», на основе вязания розочки и хмеля. Технология
изготовления новогоднего украшения из вязаных декоративных элементов: «Венок».
Творческий проект «Рождественский венок». Изготовление основы венка. Вязание,
валяние деталей венка. Сборка и декорирование венка. Технология изготовления ёлочки
на основе вязаных ромашек. Вязание деталей ёлочки. Валяние декоративных деталей для
ёлочки – бусин. Сборка и декорирование ёлочки. Презентация собственных новогодних
сувениров.
Технология вязания геометрических фигур и изделия из них – 78ч. Теория. Вводная
презентация «Геометрические фигуры и изделия из них». Промежуточная диагностика.
Практика. Технология вязания ромба. Закрепление вязания ромбов при изготовлении
игрушки – подвески «Звезда». Технология вязания квадрата. Закрепление вязания
квадратов при изготовлении игольницы «бискорню» и «пендибуль». Оформление
игольниц декоративными элементами. Технология вязания круга. Закрепление вязания
круга при изготовлении игрушки «Лягушонок». Технология вязания треугольника.
Закрепление вязания треугольника при изготовлении игрушки «Торт». Технология
вязания овала. Закрепление вязания овалов при изготовлении чехольчика для телефона.
12
Технология ажурного вязания – 18ч. Теория. Вводная презентация «Тайны
бабушкиного сундука» (ажурное вязание). Ажурное вязание, его применение. Основные
приёмы, особенности и технология ажурного вязания. Практика. Чтение схем ажурного
вязания. Материаловедение: пряжа для ажурного вязания. Правила ухода за изделиями,
крахмаление изделий. Технология вязания ажурной салфетки. Вязание ажурной
салфетки по выбору.
Технология вязания мини-игрушек – 36ч. Теория. Вводная презентация «Кукольный
театр». Технология вязания пальчикового театра. Практика. Вязание игрушки на
пальчик «Осьминог», «Человечек», «Животное». КТД – вязание героев одной сказки по
выбору. Итоговая диагностика
Итоговое занятие – 3ч. Подведение итогов учебного года. Планирование работы на
новый учебный год.
Учебный план. 3 год обучения
№
п/
п
1
Название раздела,
тема
Введение в
программу:
1.1 Основы
материаловедения.
Вводный
инструктаж.
Технология
изготовления кукол
из шерсти.
1.2 Создание куклы по
собственному
замыслу.
2
Технология
вязания головных
уборов:
2.1 Технология вязания
головного убора
прямыми и
обратными рядами.
2.2 Технология вязания
головного убора на
основе круга
всего
Кол-во часов
теория практика
Формы
организации
занятий
Формы
аттестации
(контроля)
6
Презентация
Беседа
Практическая
работа
Качество
выполненного
изделия
Демонстрация
изделия
9
Беседа
Практическая
работа
Контрольное
занятие
Качество
выполнения
работы
9
Презентация
Практическая
работа
Качество
выполнения
работы
3
0,5
2,5
3
0,25
0,75
1
1
60
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
13
3
3.1
3.2
3.3
3.4
Изготовление
новогодних
сувениров:
«Новогодняя
мастерская»:
Технология вязания
декоративной
ёлочки. Вязание
деталей ёлочки.
Сборка и
декорирование
ёлочки
Рождественский
ангел – сувенир
своими руками
Вязание ёлочных
игрушек
«Новогодний
набор».
Технология
вязания тапочек
из мотивов:
4.1 Технология вязания
тапочек
«Незабудка» из
шестиугольников.
Вязание образца –
мотива
«Шестиугольник»
4.2 Вязание мотивов
«Шестиугольник»
для тапочек.
4
4.3 Сборка тапочек
«Незабудка»
4.4 Обвязка и
украшение тапочек
«Незабудка»
4.5 Технология вязания
следков на основе
мотива «Бабушкин
квадрат». Вязание
образца – мотива
«Бабушкин
квадрат»
4.6 Вязание мотивов
«Бабушкин
квадрат» для
следков
4.7 Ввязывание мотива
«Бабушкин
33
3
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
3
0,5
2,5
3
3
3
3
3
3
45
0,5
17,5
3
0,5
2,5
3
3
3
3
3
3
0,25
14,75
0,25
2,75
3
0,25
2,75
3
0,5
2,5
3
3
0,25
2,75
3
0,25
2,75
14
Презентация
Практическая
работа
Игра
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
Презентация
Практическая
работа
Консультация
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Презентация
Беседа
Консультация
Индивидуальная
работа
Практическая
работа
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
квадрат» в следок.
4.8 Вязание следков.
Технология
изготовления
украшений:
5.1 Технология вязания
бусин
5
5.2 Технология
валяния бусин
5.3
Декорирование
бусин бисером.
Сборка украшений.
6
Уютные мелочи
для дома:
Изделия для дома
из мотивов.
Технология вязания
квадратных
мотивов. Вязание
образцов мотивов.
Технология вязания
мешочка «Саше» из
квадратных
мотивов.
Вязание подушки
из квадратных
мотивов. Вязание
образцов - мотивов
Вязание мотивов
для подушки
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
Сборка подушки.
7
Итоговое занятие
Подведение
итогов.
Итоговая
диагностика.
Планирование
работы на новый
учебный год.
ИТОГО:
3
3
3
0,25
8,75
0,25
2,75
0,25
2,75
0,25
11,75
3
3
0,5
5,5
3
3
0,5
5,5
3
3
0,25
5,75
3
3
3
3
3
3
3
3
3
0,25
11,75
0,25
8,75
0,25
2,75
30
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Презентация
Практическая
работа
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
Презентация
Беседа
Практическая
работа
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Участие в
выставках,
конкурсах
Итоговая
диагностика
Контрольное
занятие
39
216
15
Содержание учебно-тематического плана
3 год обучения
Вводное занятие «Введение в программу 3 года обучения». – 3ч. Теория.
Планы и задачи объединения. Правила поведения на занятиях. Вводный инструктаж.
Вводная презентация «Планы на новый учебный год». Основы материаловедения.
Технология изготовления кукол из шерсти. Практика.Создание куклы – феи по
собственному замыслу. Мини-выставка работ.
Технология вязания головных уборов – 60 ч. Теория. Вводная презентация «Головные
уборы». Правила снятия мерок и определения размера головы. Практика. Выбор
модели и пряжи. Выбор и зарисовка схем узоров. Выполнение образца узора. Работа с
рабочей папкой. Технология вязания головных уборов: прямыми и обратными рядами
шапка «Бини», на основе круга. Вязание головного убора.
Изготовление новогодних сувениров: «Новогодняя мастерская» - 33ч. Теория.
Вводная презентация «Ёлка». Технология вязания декоративной ёлочки из деталей.
Сборка и декорирование игрушки. Технология изготовления рождественского ангела из
ниток, картона и декора на основе конуса. Практика. Творческий проект «Новогодний
набор» - вязание ёлочных игрушек. Промежуточная диагностика.
Технология вязания тапочек из мотивов – 45ч. Теория. Вводная презентация
«Тапочки из мотивов». Практика. Выбор пряжи. Выбор и зарисовка схем узоров.
Выполнение образца узора «Шестиугольник», «Бабушкин квадрат». Технология вязания
тапочек из мотивов. Вязание, сборка и оформление тапочек. Фото на память.
Технология изготовления украшений - 30ч. Теория. Вводная презентация «Дамские
штучки». Материаловедение: подбор материалов для вязания и для валяния бусин.
Практика. Технология вязания бусин. Технология валяния бусин. Декорирование бусин
бисером. Сборка украшений. Фото - выставка работ «Дамские штучки».
Уютные мелочи для дома – 39ч. Теория. Вводная презентация «Уютные мелочи».
Повторение – правила вязания круга, столбики без накида, полу столбики с накидом,
столбики с накидом, обвязка готового изделия. Зарисовка схем узоров. Практика.
Технология вязания квадратных мотивов «Бабушкин квадрат». Технология изготовления
мешочка «Саше» из квадратных мотивов. Технология вязания подушки из квадратных
мотивов. Сборка и декорирование изделий.
Итоговое занятие – 3ч. Подведение итогов учебного года. Планирование работы на
новый учебный год. Итоговая диагностика.
Учебный план. 4 год обучения
№
п/
п
1
Название раздела,
тема
Введение в
программу:
1.1 Основы
материаловедения.
Вводный
инструктаж.
Создание
коллекции
образцов и пряжи.
всего
Кол-во часов
теория практика
Формы
организации
занятий
Формы
аттестации
(контроля)
6
3
3
0,5
5,5
16
Презентация
Беседа
Практическая
работа
Качество
выполненного
изделия
Демонстрация
изделия
Коллекция
образцов
Вязание образцов
из различных видов
пряжи.
2
Технология
вязания головных
уборов:
2.1 Повторение
технология вязания
головного убора –
берет. Правила
вязания круга.
2.2 Вязание головного
убора
Технология
вязания шали
3.1 Презентация
«Шали». Способы
вязания шали.
Технология вязания
шали от угла.
Вязание образца.
3.2 Вязание шали
3
Изготовление
новогодних
сувениров:
«Новогодняя
мастерская»:
4.1 Технология вязания
декоративной
игрушки – символ
года. Вязание
деталей игрушки
4.2 Сборка и
декорирование
игрушки
4.3 Вязание ёлочных
игрушек
«Новогодний
набор».
4
30
3
1
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
30
1
26
3
1
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
33
1
26
3
3
3
3
0,5
11,5
3
0,25
2,75
3
3
3
3
3
0,5
17,5
17
Беседа
Повторение
Практическая
работа
Контрольное
занятие
Качество
выполнения
работы
Демонстрация
изделия
Презентация
Практическая
работа
Качество
выполнения
работы
Демонстрация
изделия
Презентация
Практическая
работа
Игра
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
Технология
вязания юбки:
5.1 Поясные изделия –
юбки, выбор
модели, схемы
вязания. Вязание
образца.
5.2 Построение
выкройки юбки
5.3 Вязание юбки
5
5.4 Окончательная
отделка юбки
Технология
вязания плечевого
изделия:
6.1 Плечевые изделия,
виды, модели.
Выбор изделия,
схемы вязания.
6
6.2 Построение
выкройки
плечевого изделия
6.3 Вязание плечевого
изделия.
6.4 Сборка плечевого
изделия
6.5 Декорирование
плечевого изделия
7
Итоговое занятие
3
45
3
3
0,5
5,5
3
0,25
2,75
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
69
0,5
26,5
0,5
8,5
3
1
2
3
3
0,25
5,75
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
36
0,5
8,5
0,5
11,5
18
Презентация
Практическая
работа
Консультация
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Презентация
Практическая
работа
Соблюдение
технологии.
Качество
изготавливае
мого изделия
Выставочный
просмотр
Участие в
выставках,
конкурсах,
мероприятиях
Подведение
итогов.
Итоговая
диагностика.
Подготовка к
выпускному
мероприятию
ИТОГО:
3
0,25
2,75
Итоговая
диагностика
Контрольное
занятие
216
Содержание учебно-тематического плана.
4 год обучения
Вводное занятие «Введение в программу 4 года обучения» - 6ч. Теория.
Планы и задачи объединения. Правила поведения на занятиях. Вводный инструктаж.
Вводная презентация «Планы на новый учебный год». Основы материаловедения.
Практика. Вязание образцов из различных видов пряжи для создания коллекции
образцов и пряжи. Создание коллекции.
Технология вязания головных уборов – 30ч. Теория. Вводная презентация «Головные
уборы». Повторение правил снятия мерок и определения размера головы. Практика.
Выбор модели и пряжи. Выбор и зарисовка схем узоров. Выполнение образца узора.
Технология вязания головного убора «Берет».
Вязание декоративных элементов.
Сборка и оформление изделия.
Технология вязания шали - 30ч. Теория. Вводная презентация «Шали». Способы
вязания шали. Практика. Выбор модели и пряжи. Выбор и зарисовка схем узоров.
Выполнение образца узора. Технология вязания шали от угла. Вязание шали.
Изготовление новогодних сувениров: «Новогодняя мастерская» - 21ч. Теория.
Вводная презентация «Новогодний сувенир». Технология вязания игрушки – символ
года. Практика. Разработка и зарисовка эскизов. Творческий проект. Вязание и
оформление игрушки. Промежуточная диагностика.
Технология вязания юбки – 45ч. Теория. Вводная презентация «Поясные изделия Юбки». Практика. Выбор модели, схемы вязания, пряжи. Вязание образца. Построение
чертежа юбки. Технология вязания юбки. Окончательная отделка юбки, обвязка края.
Фото- выставка работ.
Технология вязания плечевого изделия – 69ч. Теория. Вводная презентация
«Плечевые изделия крючком». Правила снятия мерок и определения размера. Практика.
Построение чертежа плечевого изделия. Выбор модели и пряжи. Выбор и зарисовка схем
узоров. Выполнение образца узора. Технология вязания плечевых изделий. Вязание
плечевого изделия. Вязание декоративных деталей или вышивка. Сборка и оформление
изделия. Фото-выставка изделий.
Итоговое занятие – 3ч. Подведение итогов учебного года. Подготовка к выпускному
мероприятию.
19
1.4. Планируемые результаты:
В результате прохождения программы «Весёлые петельки» учащиеся должны
владеть рядом компетенций (способностью применять полученные знания и умения,
успешно выполнять задания на основе полученного практического опыта).
В личностном развитии учащиеся должны быть:
любознательными, активными, интересоваться новым, неизвестным в
окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем
внутреннем мире); способными решать интеллектуальные и личностные задачи.
Имеющими первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире
и природе.
эмоционально отзывчивыми, сопереживать персонажам сказок, историй, рассказов.
Эмоционально реагировать на произведения изобразительного и музыкального
искусства, мира природы;
овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками. Способными управлять своим поведением и планировать свои
действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
Метапредметные результаты (усвоенные учащимися способы деятельности,
применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных
жизненных ситуаций):
самостоятельное соблюдение правил техники безопасной работы, правил личной
гигиены;
владение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями
работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции,
уметь взаимодействовать со сверстниками;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Производить
сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать аналогии.
Предметные результаты:
учащиеся имеют представление:
о видах декоративно-прикладного творчества;
историю возникновения вязания крючком;
о творческих профессиях декоративно-прикладного характера;
учащиеся знают:
инструменты, приспособления и принадлежности для рукоделия;
условные обозначения, основные способы и приемы работы с крючком, иглой,
ножницами;
способы влажно-тепловой обработки вязаного изделия;
правила техники безопасности при работе с крючком, иглой и ножницами;
организацию рабочего места.
учащиеся умеют:
организовывать трудовой процесс, рабочее место;
технически правильно выполнять приёмы вязания крючком, приёмы вышивки;
графически и композиционно грамотно и эстетично выполнять изделия в
различных техниках вышивки: простые и украшающие швы;
осуществлять влажно-тепловую обработку готового изделия;
20
грамотно и эстетично выполнять образцы и изделия крючком;
правильно подобрать пряжу и крючок к выбранному изделию;
использовать изготовленные изделия для украшения интерьера и подарков;
безопасно и эффективно пользоваться универсальными и специальными
инструментами.
учащиеся имеют опыт:
проектной и коллективно-творческой деятельности;
участия в социальных и экологических акциях и операциях; различных
мероприятиях объединения, Дома детского творчества и города;
участия в конкурсах и выставках различного уровня;
участия в городских ярмарках и выставках-продажах народных промыслов.
21
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения
Год обучения: с 1 сентября по 31 мая
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Сентябрь
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Январь
16
17
18
19
Второй год
обучения
Первый год
обучения
Т.
П.
К.
Т.
П.
К.
Промежуточна
я и итоговая
аттестация
(А)
Каникулярный
период (К)
Занятия, не
предусмотренн
ые
расписанием
А
К К
К
К
22
Февраль
20
21
22
23
Март
24
25
26
27
Апрель
28
29
30
31
Май
32
33
34
35
36
2.2. Условия реализации программы
Для успешной реализации программы «Весёлые петельки » есть все
необходимые условия:
1.Кабинет соответствующий санитарно-гигиеническим нормам освещения и
температурного режима
2.Шкафы для хранения оборудования и материалов – 4 шт.
3.Оборудование:
• Парта – 14 шт.
• Стул – 20 шт.
• Стол демонстрационный – 2 шт.
• Доска магнитно-меловая - 1 шт.
• Экран – 1 шт.
• Наглядные пособия
• Дидактический материал
• Выставочные стенды и стеллажи
4.ТСО:
• Ноутбук – 1шт.
• Чёрно-белый принтер – 1 шт.
• Проектор - 1 шт.
5.Инструменты, приспособления и материалы:
• Крючок вязальный – 16 шт.
• Линейка – 16 шт.
• Ножницы – 16 шт.
• Шаблоны
• Схемы, образцы
• Нитки вязальные Карандаш простой – 16 шт.
• Декор в ассортименте
• Клей Момент «Кристалл», «Гель»
• Термопистолет – 2 шт.
5.Доступ в Интернет
2.3. Формы аттестации
Аттестация обучающихся осуществляется:
- по итогам полугодия (для промежуточной аттестации);
- по итогам учебного года (для итоговой аттестации).
Материалы анкетирования и тестирования, аналитическая справка,
протоколы соревнований, портфолио, содержание проектов входят в состав
УМК к настоящей программе.
Демонстрация образовательных результатов осуществляется через защиту
творческих работ, карт личностного роста, презентация работ
Результат (эффективность) прохождения программы «Весёлые петельки»
оценивается в соответствии с методической разработкой Демченко Е.Д.
«Мониторинг качества реализации дополнительной общеобразовательной
23
общеразвивающей программы в условиях дополнительного образования»
(утверждена приказом МОУ ДО ДДТ № 126 от 01.09.2017). Диагностические
данные анализируются и
фиксируются в папках педагога «Анализ
эффективности прохождения программы», «Карта личностного развития
ребенка».
Формы контроля реализации программы:
Входной (наблюдения, опрос, тесты)
Промежуточный (практические задания, выставка работ учащихся)
Итоговый (проверочный тест, практическое задание, итоговая
выставка, защита творческих проектов)
Создание портфолио
Учет участия в выставках, конкурсах, акциях, массовых мероприятиях
МОУ ДО ДДТ, города.
Способы проверки достижений (мониторинг):
В основу оценивания результатов теста положена десятибалльная система
оценки:
- 9-10 баллов ставится за 90-100 % правильное выполнение заданий (высокий
уровень);
- 7-8 баллов ставится за 70-89 % правильное выполнение заданий
(повышенный уровень);
- 5-6 баллов ставится за 50-69% правильное выполнение заданий (средний
уровень);
- 4-3 баллов ставится за 49 -30% правильное выполнение заданий (низкий
уровень);
- 2 и ниже ставится за 29% и меньшее правильное выполнение заданий
(недостаточный уровень).
Результаты тестов показывают степень усвоения учащимися учебного
материала и помогают педагогу найти наиболее эффективные методы и
средства обучения. Результаты диагностики оформляются протоколом и
справкой в конце учебного года и отражаются записью в журнале учета
работы педагога дополнительного образования в объединении на странице
«Аттестация учащихся».
По окончании курса обучения учащимся выдаются сертификаты о
дополнительном образовании, либо сертификаты об окончании элективных
курсов и рекомендации продолжить заниматься по программе «Весёлые
петельки» по индивидуальному образовательному маршруту.
2.4. Оценочные материалы
Оценочные материалы представлены в методической разработке
Бариновой И.Ю. «Диагностические материалы к программе «Веселые
петельки» (Приложение 1)
24
2.5. Методические материалы
В образовательном процессе используются методы и методики,
формы и технологии, применяющиеся в дополнительном образовании, с
учетом возраста детей, специфики программы
«Веселые петельки»,
традиций Дома детского творчества.
Это
игровые
технологии,
включающие в себя многообразия форм проведения занятий (занятия-сказки,
сюжетно-ролевые). Применяется технология ориентации на эстетические
ценности, которая выполняет функции воспитания художественного вкуса и
приобретение практических умений и навыков и способствует развитию
интеллектуально-творческих способностей детей, является источником их
социализации. Применяется технология мастерских, когда детям даются
творческие задания, проблемные ситуации. Эффективной формой работы
является организация подготовки и участия в международных,
региональных, краевых, городских, окружных выставках, конкурсах.
Приоритет отдается активным формам и методам преподавания:
Практическим: упражнения, мастер-классы, практические работы, тренинги,
практикумы, творческие проекты. Наглядным: использование схем, таблиц,
рисунков, фотографий, моделей, образцов, проектор. Нестандартным:
эстафета творческих дел, конкурс, выставка-презентация, урок-мастерская.
Для эффективной реализации программы «Веселые петельки» в составе
УМК используются различные учебные пособия: справочная литература и
художественная литература; научная и научно-популярная литература,
периодические
издания,
видеоматериалы,
электронные
средства
образовательного назначения (презентации, видеофильмы), как в целом по
программе, так и по отдельным разделам программы, по отдельным темам
программы.
Дидактический материал представлен в следующем виде:
раздаточный материал для учащихся (бланки тестов и анкет, бланки
диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые
шаблоны и трафареты, фотографии, инструкционные карты, технологические
карты), наглядные пособия (модели, муляжи и др.).
Методические материалы по программе содержат: планы занятий,
контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы;
для проведения входящей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся,
виды практических работ, критерии оценки выполнения данных работ, а так
же методические рекомендации.
25
2.6. Список литературы
Литература для педагога.
Нормативные документы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
2.Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р).
3.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14».
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (утвержден приказом МОиН РФ от 06.09.09 г. № 373, в
ред. приказов от 26.11.10 г. № 1241, от 22.09.11 г. № 2357)
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
5.Федеральный государственный образовательный стандарт основного
общего образования (приказ МОиН РФ от 17.12.10 г. № 1897)
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Программы:
1.Программа дополнительного образования «Культура быта. Вязание»
Министерство просвещения,1995г.;
2.Типовая программа «Декоративно-прикладное искусство и дизайн» г.
Москва, просвещение 1995г.;
3.Програмы ОО «Технология» Труханова А.Т., М., 2000 г.
4.Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности:
Художественное творчество. Социальное творчество (Серия «Работаем по
новым стандартам») 2011г..
5.Мухлинина Н.И «Народные промыслы»,
авторская программа для
педагогов дополнительного образования, г. Москва, ГОУ ЦРС ДОД, 2003г.
6.Степанов П. В. и др. Программы внеурочной деятельности: Туристскокраеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность
(Серия «Работаем по новым стандартам»), М.2011г.
Методическая литература
1.Бобунова И.В. Поурочные планы «Технология» для преподавателей, по
учебнику Ю.В. Крупской, Н.И. Кизеевой, Л.В. Сазоновой, В.Д. Симоненко. 5,
6 класс – Волгоград 2003
2.Гукасова А.М. Рукоделие в начальных классах. Книга для учителя по
внеклассной работе – М.: Просвещение, 1985
3.Ерёменко Т.И. Кружок вязания крючком – М: Просвещение 1984
4.Журналы из серий «Валя - Валентина», «Лена», «Наталья», «Анна» и др.
5.Литвина О.С. Традиции и мода в вязании крючком – М: Народное
творчество 2002
6.Терешкович Т.А. Рукодельница – Минск «Полымя» 1993
7.Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком. М.: «Просвещение», 1980
8.Якушева
Л.М.
преподаватель
технологии,
дополнительная
общеобразовательная программа «Вязание», МОУ Лицей №7Саяногорск.
26
Интернет-ресурсы:
http://blog.kp.ru/users/3744834/profile/
http://vse-sama.ru/igrushki-suveniry/mebel-dlja-barbi.html
Литература для учащихся.
1.Власова А. А. Вязание от умения к мастерству. СПб: Респекс, 1993
2.Для тех, кто вяжет. Сборник. Ред. Киреева Л.Ю. СПб.:СКФ
«Человек»,
1992
3.Коварская Б. П., Евдокимова Е. Ф. Уроки вышивания. Кишинев:
«Тимпул», 1989
4.Журналы из серий «Валя - Валентина»
Интернет-ресурсы:
http://blog.kp.ru/users/3744834/profile/
http://vse-sama.ru/igrushki-suveniry/mebel-dlja-barbi.html
27