Амигуруми из бисера

ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел 1.Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка…………………………………………………….3
1.2.Цели и задачи программы………………………………………………….6
1.3.Содержание программы…………………………………………………....7
1.4.Планируемые результаты……………………………………………….. 10

Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график……………………………………………12
2.2. Условия реализации программы…………………………………………13
2.3. Форма аттестации………………………………………………………….14
2.4.Оценочные материалы……………………………………………………..14
2.5. Методические материалы…………………………………………………15
Список литературы……………………………………………………......…....17

2

Раздел №1 Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Амигуруми из бисера - сравнительно новое, но уже очень популярное
направление. Техника плетения схожа с одноименной техникой вязания.
Выбор бисера для плетения амигуруми из бисера сильно отличается от
подборки бисера для бисерной флористики, как правило, используется № 1112 размер бисера: амигуруми достаточно кропотливая работа с мелким
бисером ее выполнять не легко.
Программа разработана с учётом следующих нормативных
документов:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые программы)»);
 Концепция персонифицированного дополнительного образования
детей в Хабаровском крае. Утверждена распоряжением правительства
от 05.08.2019 № 645-рп;
 Стандарт услуги по организации и осуществлению образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
(дополнительным
общеразвивающим)
программам
детям
в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на
территории Хабаровского края приказ министерства образования и
науки Хабаровского края от 30.01.2019 № 2;
 Положение о дополнительной общеобразовательной программе,
реализуемой в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО «Центр развития
творчества детей (Региональный модельный центр дополнительного
образования детей Хабаровского края)» № 383 П от 26.09.2019 г.);
3

 Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 «О
методических
рекомендациях»
(вместе
с
"Методическими
рекомендациями по формированию механизмов обновления
содержания, методов и технологий обучения в системе
дополнительного образования детей, направленных на повышение
качества дополнительного образования детей, в том числе включение
компонентов, обеспечивающих формирование функциональной
грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным,
физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека,
значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти
ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации
приоритетных направлений научно-технологического и культурного
развития страны");
 Устав и локальные акты МОУ ДО ДТДиМ.
Направленность программы – художественная, декоративноприкладное творчество. Программа
направлена на формирование
художественного и цветового восприятия, умения применять полученные
знания в самостоятельном творчестве, на развитие основных навыков и
приемов работы при изготовление фигурок амигуруми. Плетение из бисера
формирует индивидуальный творческий стиль, что позволяет учащемуся
создавать для себя (или подарок для друзей) оригинальные игрушки.
Тип программы: традиционная.
Новизна. Традиционный школьный курс «Технология» не позволяет
учащимся достаточно в полной мере освоить и изучить технику плетения из
бисера.
Инновационный
уровень
данной
дополнительной
общеобразовательной программы предусматривает:
 наличие вариативного учебного плана, включающего в себя
разноуровневые задания с учётом индивидуальных способностей и
уровнем подготовленности учащихся;
 использование в обучении метода проектов (именно творческий
проект открывает большие возможности для самореализации
личности,
требует
активной
самоотдачи,
инициативы
и
ответственности);
 использование в процессе обучения индивидуальных образовательных
маршрутов для обучающихся с высоким уровнем учебной
мотивации и работоспособности, проявляющим стойкий интерес к
данному профилю деятельности;
 использование в учебно-воспитательном процессе современных
образовательных технологий (технология личностно-ориентированного
обучения, информационно-коммуникационные технологии, игровые
технологии, здоровьесберегающие технологии, технология педагогики
сотрудничества), способствующих творческому и личностному
развитию учащихся.
4

Актуальность программы. В связи с популяризацией сувениров
hand-made повышается заинтересованность подрастающего поколения к
изучению разных видов рукоделия, в том числе технике плетения амигуруми
из бисера для изготовления игрушек и предметов интерьера. Социальные
сети демонстрируют огромное количество работ по изготовлению игрушек
амигуруми из бисера, доступный материал, с помощью которого можно
изготовить неповторимые по своей красоте оригинальные изделия,
вызывающих небывалый интерес у учащихся. Опыт показывает, что овладеть
секретами рукоделия самостоятельно достаточно сложно, успешно овладеть
этим искусством поможет педагог.
Кроме того, обучающиеся приобщаются к полезному виду рукоделия.
Плетение из бисера является не только приятным успокаивающим занятием,
но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является
мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую
индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Программа выполняет социальный заказ на формирование целостной,
самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом
необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно органичное
существование человека в окружающем мире.
Занятия бисероплетением играют важную роль в профориентации.
Такие занятия ненавязчиво готовят ребенка к выбору его будущей
профессии.
На занятиях развивается мелкая моторика пальцев рук (что
немаловажно для таких профессий, как хирург, офтальмолог, кардиолог),
активизируется мыслительная деятельность (конструкторское мышление, т.к.
бисер можно сравнить с конструктором, из которого можно сделать все что
угодно от фигурок насекомых, животных и цветов до украшений, сувениров
и довольно сложных деталей интерьера), улучшается память, внимание,
появляется терпение в работе, согласованность в движении рук (улучшается
почерк).
Происходит накопление знаний по истории бисера, родословной
украшений, что приводит к развитию эстетического вкуса и желанию
познавать новое. При работе над разными темами затрагивается информация
из ботаники, зоологии (используются школьные знания для изготовления
цветов, листьев, различных растений, животных и др.), математики (подсчет
бисеринок в процессе изготовления изделия, таблица умножения, пропорции
при расчете размера изделия, расчет стоимости используемого материала),
ИЗО (подбор гармоничного сочетания различных цветов бисера), черчение –
(умение «читать» схемы изделий из бисера). Все это необходимо людям
таких профессий, как художники и мастера в трикотажном производстве, в
кружевоплетении, ручного художественного вязания, художники-дизайнеры,
модельеры.
5

Отличительные особенности программы заключаются:
- в использовании новых техник бисероплетения (техника «в крестик»,
«ндбеле», «кирпичный стежок», «монастырское плетение»);
- в работе с новыми материалами (все работы выполняются только
чешским и японским бисером). Это значительно повышает качество работ,
упрощает технологию изготовления изделий и сами изделия выигрывают в
декоративности.
Тематические разделы программы расположены в определённой
системе: от более простых к более сложным. Учебный материал каждого
последующего раздела направлен на расширение, углубление знаний
обучающихся, совершенствуя навыки поэтапно. Дети постоянно овладевают
всё более сложными приёмами плетения амигуруми. Всё это происходит с
учётом возрастных особенностей и способностей каждого. Содержание
программы позволяет максимально
разнообразить
творческую
деятельность обучающихся, в результате не наступает переутомление,
интерес к творчеству не угасает.
Программа «Амигуруми из бисера» разработана на основе изучения
специальной, методической литературы и собственного педагогического
опыта (стр. 33. Список литературы). При создании программы
использовались сведения о японском искусстве вязания игрушек амигуруми.
Педагогическая целесообразность. Программа «Амигуруми из
бисера» призвана способствовать целостному развитию учащихся,
практической реализации ими умений и знаний, прежде всего в процессе
изготовления конкретных изделий.
Получаемые учащимися знания и умения пригодятся им в жизни, а
формируемые при этом такие качества личности, как настойчивость,
терпение и аккуратность в труде, творческая фантазия, будут способствовать
в любой работе.
В дальнейшем полученный опыт поможет учащимся применить
полученные знания и практический опыт при изготовлении сувениров,
поделок, подарков, участвовать в выставках, конкурсах различного уровня.
Учащимся представляется возможность испытать положительные эмоции,
вручая подарки не только самым близким людям (матери, отцу), но и
участвуя в различных социальных акциях (подарок учителю, ветерану, детям
с ОВЗ и др.)
Адресат программы. Данная программа адресована учащимся школ
города Комсомольска-на-Амуре 5-9 классов (12-16 лет), проявляющих
интерес к искусству амигуруми из бисера. По данной программе продолжают
обучение, прошедшие курс обучения по основной программе
«Бисероплетение» и вновь пришедшие учащиеся, имеющие специальные
навыки работы с бисером.

6

Объем и срок усвоения программы. Программа рассчитана на 1 год.
На полное освоение программы требуется 216 часов.
Объем программы и режим работы
№

1.

Период

Учебный год

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Занятий в Часов
неделю
неделю

в недель

6ч.

36

2

Кол-во
часов в год

216ч.

Форма обучения – очная,
с возможностью применением
дистанционных технологий на период карантинных мероприятий.
Особенности организации образовательного процесса. Обучение
осуществляется в группах с постоянным составом. Программа
предусматривает постепенный переход от одной техники плетения к другой,
более сложной, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной). При
организации режима работы с учетом требований санитарноэпидемиологических норм выбран определенный режим занятий. Работа с
бисером требует внимания и напряженной работы глаз, поэтому важно,
чтобы рабочее место каждого ребенка было удобным и хорошо освещенным.
При длительной работе с бисером наступает зрительное утомление, поэтому
рекомендуется через 20-25 минут проводить зрительную гимнастику,
предупреждающую возникновение утомления глаз. Особое место в
овладении данным курсом отводится самостоятельной работе по
выполнению заданий. Педагогический контроль знаний, умений и навыков
представляет собой проверку уровня усвоения теоретических знаний,
выполнение дифференцированных практических заданий разной сложности.
Важным аспектом в обучении является индивидуальный подход,
удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности обучающихся.
Для обучающихся с высоким уровнем учебной мотивации
и
работоспособности, проявляющим стойкий интерес к данному профилю
деятельности разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты.
Работа педагога по индивидуальным образовательным маршрутам строится с
учётом индивидуальных способностей обучающихся и использованием
различных форм и методов с целью достижения оптимальных результатов
учебно-воспитательного процесса по отношению к каждому ребёнку.
Кроме того, программа «Амигуруми из бисера» реализуется с
применением технологии наставничества в соответствии с «Целевой
моделью наставничества» в МОУ ДО ДТДиМ. В программе «Амигуруми из
бисера» реализуется форма наставничества «педагог - обучающийся», как
7

технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний,
формирования навыков, компетенций и ценностей. 2024-2025 учебный год
представлен в программе следующими вариантами наставничества:
● взаимодействие «учитель – неуспевающий ученик», классический
вариант педагогической и психологической поддержки обучающегося для
достижения лучших образовательных результатов, раскрытие его
потенциала, создание условий для осознанного выбора оптимальной
образовательной траектории, преодоление дезориентации обучающегося в
образовательном процессе, адаптации его в школьном коллективе.
● взаимодействие «учитель – одаренный ученик», в процессе которого
происходит психологическая поддержка, раскрытие и развитие творческого
потенциала наставляемого, совместная работа над проектом и т.д.
Режим занятий.
Продолжительность занятий: 45 минут, перемены 5 минут. В группе
обучения -10 учащихся. Режим - 2 занятия в неделю по 3 часа. Количество
часов в неделю – 6 часов, 216 часов в год.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: развитие творческих способностей учащихся через
искусство плетения из бисера.
Задачи программы:
Личностные:
 способствовать сохранению и укреплению эмоционального и
психического благополучия учащихся;
 продолжать формировать культуру поведения в обществе и в
коллективе, положительных качеств личности обучающихся:
трудолюбия,
настойчивости,
бережливости,
терпения,
самостоятельности.
Метапредметные:
 развивать образное мышление, мелкую моторику, фантазию, внимание,
творческие способности;
 развивать умение сравнивать и анализировать, формировать
эстетический и художественный вкус;
 формировать мотивацию успеха и достижения творческой
самореализации;
 формировать навыки сотрудничества, умение контролировать и
оценивать свои действия;
8

Предметные:
 прививать интерес к плетению амигуруми из бисера, готовность
участвовать самому в создании изделий;
 Совершенствовать практические основы бисероплетения в технике
«монастырское плетение», «Мозаика», «плетение в крестик»,
«Кирпичный стежок»
 сформировать практические навыки работы мелким чешским и
японским бисером, используя разнообразные техники плетения
выполнять объемные работы;
 совершенствовать умения самостоятельно работать с опорными
схемами, видеокартами, «по образцу»;
1.3 Содержание программы.
Учебный план.
№ Название раздела, темы

Количество часов
Всег Теори Практи
о
я
ка

1.

Вводное занятие.

3

1

1

2.

Принципы работы.

3

1

2

Формы
аттестации/
контроля
Минивыставка.
Контрольна
я работа.

3.

Плетение плоских фигурок из 27
двух частей.

3

24

4.

Объемные мини –
«кругляши»
в
«крестик»

3

33

фигурки 36
технике

Творческая
работа.

5.

Фигурки животных из бусин

18

1

17

6.

Объемные фигурки в технике 24
«пейот» и «кирпичный стежок»

2

22

7.

Объемные фигурки в технике 39
«мозаика», «ручное ткачество».

3

36

8.

Объемные фигурки животных, 48
сказочных героев, в технике

2

46

9

Открытое
занятие.

Выставка
работ
для
родителей
Конкурс.

«крестик»
9.

Индивидуальная работа.

6

6

10 Профориентация

6

6

11 Итоговые занятия.

6

6

Итого:

216

16

210

Содержание учебного плана
1.Введение в программу. 3ч.
Теория: Амигуруми из бисера - сравнительно новое, но уже очень
популярное направление. Широкое распространение. Преимущество и
недостатки в работе. Безопасность труда и гигиена.
Практика: Организация рабочего места. Общие сведения о производственной
санитарии, личной гигиене, безопасности труда. Требования к освещению.
2. Принципы работы. 3ч.
Теория: Используемые материалы и инструменты. Разновидности бисера.
Подбор цвета бисера, нитки и леска. Правила использования нитей, лески.
Способы закрепления нитей.
Практика: работа со схемой «в крестик». Схематичное изображение и
описание изготовления деталей фигурки. Плетение плоских фигурок двумя
концами лески. Использование различных способов плетения при
изготовлении изделий и их обоснованность. Плетение одной и двумя
иголками. Расход материала.
3.Плетение плоских фигурок из 2-х частей. 27ч.
Теория: Работа с описанием и схемой. Зарисовка схемы цифровой и
схематической формой.
Практика: Набор бисера на иглу с леской. Плетение двумя концами одной
лески или нити. Фиксация крестика. Особенности поворотов. Добавление и
убавления бисерин в работе. Элементы и изделия. Соединение 2 половинок
фигурки. Способы добавления нити, лески. Чистота работы. Оформление
10

работы. Плоские фигурки сказочных и мультяшных персонажей,
разнообразных предметов в чекирах, браслетах, в оформлении одежды.
4.Объемные мини – фигурки «кругляши» в технике «крестик». 36ч.
Теория: Амигуруми птицы,
мультяшные персонажи.

домашние

животные,

сказочные,

Практика: Разбор схемы и выбор материала. Особенности плетения по кругу.
Фиксация бисерин. Максимальная внимательность при завершении ряда.
Переход на следующий ряд. Плетение леской на двух концах. Симметричное
плетение лапок, хвостиков, крылышек. Заполнения фигурки целлофаном.
Крепление колечка для брелка.
5.Фигурки животных из бусин. 18ч.
Теория: Дикие животные, травоядные, хищные. Материалы: виды бусин,
разнообразие размеров бисера. Фурнитура.
Практика: подготовка требуемого материала, указанного в схеме. Пошаговое
описание способа изготовления соответствующей части фигуры.
Особенности плетения по кругу. Фиксация бусин. Работа со схемой.
Плетение двумя концами лески с окрашенными в разные цвета.
6.Объемные фигурки в технике «пейот» и «кирпичный стежок». 24ч.
Теория. Красота и необычность готовых работ. Презентация «Подарки и
сувениры для родных и знакомых»
Практика. Материалы для работы. Цветовое решение. Удобный способ
вдевания нитки в бисерную иголку. Правила работы с иголкой. Плоское
четное и нечетное плетение. Соединение рядов (соединение встык,
соединение молнией). Убавление и прибавление бисерин в ряду. Схемы
плетения. Работа со схемой и рабочей линейкой.
7.Объемные фигурки в технике «мозаика», «ручное ткачество». 39ч.
Теория. Насекомые, животные. Рабочая поверхность. Емкости для
хранения.
Практика.
Разбор схемы. Выбор материала. Ткачество одной иглой.
Плетение всех частей фигурки: туловище, голова, уши, мордочка, крылья,
плавники, лапки, ноги и др. Сборка. Использование разнообразных техник в
одной работе (туловище ручное ткачество, крылышки «кирпичным
11

стежком». Техника «мох») Особенности работы с видео. Добавление лески и
нити. Расчет места подплетений деталей мордочки или лапок. Оформление
фигурки амигуруми. Набивка деталей целлофаном.
8.Объемные фигурки животных, сказочных героев, в технике «крестик»
48ч.
Теория. Знакомство с приемом оформления подарков. Отличительные
особенности героев: миниатюрность, миловидность, непропорциональность
частей тела.
Практика. Выбор материала. Особенности плетения по схеме и
видеоматериалам. Плетение леской и ниткой на двух концах. Плетение
частей тела. Заполнение основной фигурки целлофаном. Плетение мордочек,
ног, ручек, ушей. Способы и расчет места крепления лески. Оформление
сувенира дополнительными деталями.
9. Индивидуальная работа. 12ч.
Практика. Выполнение работы по тематике выставки. Выбор материала.
Работа совместная с педагогом. Самостоятельная работа. Особенности
демонстрационных работ.
10. Профориентация
Теория. Обзор учреждений среднего и высшего профессионального
образования города и края, место расположения, направления подготовки,
возможности
трудоустройства
после
окончания.
Возможности
трудоустройства по профилю занятий в городе и крае.
Практика. Экскурсия в швейную мастерскую, дизайнерское ателье и т.д.
11. Итоговые занятия.
Теория. Особенность праздника Дворца «Вот и стали мы на год взрослей».
Подготовка к Конкурсу мастерства «Маленький, да удаленький».
Практика. Участники конкурса. Вопросы по теории. Задания в техники
низания на проволоку. Основные правила фиксации бисера.
1.4 Планируемые результаты.
После прохождения программы у учащихся будут сформированы:
Личностные результаты:
12

 установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 инициативность, уважение к чужому труду и результатам труда;
 самоопределение, мотивация к творчеству;
 умение сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и
уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
Метапредметные результаты:
 устойчивый интерес к декоративно - прикладному творчеству,
выполнению изделий из бисера,
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
 умение планировать и прогнозировать работу (отбирать и выстраивать
оптимальную технологическую последовательность реализации
собственного или предложенного замысла);
 участвовать в совместной творческой деятельности;
 самооценка своих возможностей, работа на результат;
Предметные результаты:
будут знать:
 последовательность изготовления изделий из бисера
будут уметь:
 создавать мысленный образ конструкции, анализировать предлагаемые
объемные изделия;
 гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;
 работать самостоятельно в разных техниках; работать в смешанных
техниках;
 осуществлять поиск нужной информации для выполнения
художественно творческой задачи с использованием специальной
литературы, интернет ресурсами;

Раздел № 2. «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННОПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ»
2.1. Календарный учебный график составляется ежегодно на начало
учебного года в соответствии с расписанием учебных групп.
13

Календарный график учебного процесса на 2022-2023 учебный год
Учебные
занятия
I четверть
чи
сл
о
не
де
ль
8н
1д

начал
ои
конец

Учебные
занятия
II четверть
Кани
кулы

чи
сло начал
не о и
дел конец
ь

01.09- 28.10- 8 н
27.10 03.11

Учебные
занятия
III четверть
Кани
кулы

числ
начал
о
ои
неде
конец
ль

05.11- 30.12- 10 н
29.12 12.01

Учебные
занятия
IV четверть
Кани
кулы

числ
начал
о
ои
неде
конец
ль

13.01- 23.03- 9 н
22.03 29.03

Кол
Каник -во
улы
нед
ель

30.03- 31.0531.05 31.08

39 н
1д

Программа реализуется с 1 сентября по 31 мая сразу после формирования
групп.
2.2

Условия реализации программы

Занятия проводятся на базе МОУ ДО ДТДиМ г. Комсомольска - наАмуре. Для занятий бисероплетением необходимо удобное помещение,
требованиям СанПиН:
 наличие плана эвакуации
 с размещением рабочих столов от направления дневного света
 с системой общего освещения
 с системой дополнительного освещения в вечернее время
 художественно-оформленное
Материально-техническое обеспечение:
Кабинет технически оснащен.
В наличии: компьютер, проектор для мультимедийных презентаций, экран
2*2м, принтер, сканер, фотокамера, магнитная доска. Мебель (учебные столы
10 штук, и стулья 20 штук) стандартные, имеют маркировку,
соответствующую ростовой группе.
Оборудование и инструменты:
Бисер, стеклярус, бусины. Иголки, булавки, ножницы. Нитки, декоративные
шнуры, воск пчелиный, леска рыболовная.
Цветные карандаши и фломастеры.
Для работы над игрушками амигуруми нужны различные подвески для
брелков.
Информационное обеспечение:
Обучение, включает широкое использование иллюстративного материала,
сюжетных игр, мультимедийных презентаций.
14

Видео – презентации по темам программы.
«Плетение колечек в «крестик», кирпичным стежком», «Круглые фигурки»,
«Мини амигуруми», «Амигуруми - персонажи», «Технология мозаичного
плетения объемных предметов»
Дидактический и раздаточный материал:
Схемы и технологические карты
По темам: «Объемные фигурки из бисера»; «Волшебные фигурки и
животные из бисера»; «Мозаичное плетение», «Плетение в «Крестик»».
Инструкции: инструкции по работе с иголкой, инструкции по технике
безопасности, пошаговые инструкции
Опорные таблицы: «Материалы и инструменты», «Игрушка амигуруми»,
«Работа в технике Ндбеле», «Кельтское плетение».
Тематические папки «В ожидании Нового года», «Здоровье - сберегающие
технологии», «Тесты и игровые задания», «Аттестация учащихся
объединения « «Бисероплетение».
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования,
высшей категории, профессионально работающий в разных техниках
декоративно-прикладного творчества.
2.3. Формы аттестации. Контроль над успешностью усвоения материала
осуществляется в процессе реализации программы.
Формы отслеживания:






журнал посещаемости
аналитическая справка
аналитический материал участия, в конкурсах и выставках
«таблица успешности»
Портфолио достижений

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов
Сроки проведения промежуточной аттестации: - по итогам полугодия
учебного года – в декабре месяце, - по итогу в мае месяце текущего учебного
года. Основными показателями успешного освоения программы являются
творческие достижения, а также показатели учебной деятельности
(приобретение знаний, умений, навыков по темам программы).
Уровень достигнутых учащимися результатов определяется при выполнении
ими творческих работ определенного уровня сложности.

15

Критерием оценки работ учащихся является качество выполнения
работы, разнообразие технических приемов, цветовое сочетание, новизна,
оригинальность.
В течение учебного процесса предполагается проводить следующие виды
контроля знаний, умений и навыков:
 Контрольное практическое задание, позволяющие повысить интерес
обучающихся и обеспечить дух соревнования.
 Проведение мини-выставок изделий, с обсуждением каждой
выполняемой работы.
 Основной формой подведения итогов обучения является участие детей
в итоговой выставке работ.
При оценке эстетического, духовно-нравственного развития учащихся,
уровня их социальной адаптации, здоровья используется метод
педагогического наблюдения.
Педагогический контроль знаний, умений и навыков учащихся
осуществляется в несколько этапов и предусматривает несколько уровней:
 высокий уровень - «все делает сам»;
 средний уровень – «иногда обращается за помощью»;
 низкий уровень – «не справляется без помощи».
Результатом деятельности ребят являются их самостоятельные
творческие работы. С этими работами дети принимают участие в городских,
районных, областных, всероссийских выставках детского творчества. Свои
работы ребята с удовольствием дарят родным и близким
Этапы организации итоговой выставки.
 Определение темы. Учитывается место, время и размещение работ.
 Подбор и оформление экспонатов. Каждая работа должна иметь
законченный вид.
 Оформление выставки. Работы могут быть сгруппированы по темам и
разделам программы.
 Открытие. Небольшой, но очень важный этап
 Закрытие. Подведение итогов. Награждение.
Портфолио достижений – это способ фиксирования, накопление и
оценки достижений учащегося в определенный период его обучения и
решает следующие задачи: создание ситуации успеха для каждого учащегося,
повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
16

максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого учащегося;
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к
самостоятельному познанию; формирование установки на творческую
деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации
творческого роста; формирование положительных нравственных качеств
личности.
Строгих правил описывающих то, как должен выглядеть портфолио
учащегося творческого объединения - нет.
2.4 Оценочные материалы:
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия.
Работы оцениваются по следующим критериям:
 качество выполнения изучаемых на занятии приемов, операций и
работы в целом;
 степень самостоятельности;
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично
продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические,
технологические и художественные решения.
2.5 Методы обучения в объединении.
Обучение по программе «Амигуруми из бисера» направлено на
систематизацию, углубление имеющихся знаний, осознание связей и
зависимостей.
При очной форме обучения с использованием дистанционных
технологий предусмотрены:
 формы организации занятий: видео занятия, инструктаж;
 формы организации самостоятельной работы обучающихся: домашние
задания, самостоятельные работы;
 получение обратной связи в формате фотографий и видеозаписей
проведенных экспериментов;
 онлайн-консультации;
 создание педагогом и использование имеющихся на образовательных
порталах и платформах ресурсов и заданий (текстовых, фото, видео,
мультимедийных и др.).
Методическая основа программы – организация максимально продуктивной
творческой деятельности детей.
В процессе реализации программы используются различные методы
обучения: методы учебно-познавательной деятельности (проблемно17

поисковый, личностно-ориентированный). Методы стимулирования и
мотивации учебно-познавательной деятельности: ведения рейтинга
успешности учащихся (ведение таблицы успешности);
награждение грамотами и благодарностями в конце учебного года;
рекомендации для внесения в «Книгу почета Дворца»
Алгоритм занятия.
1. Этап - организационный момент.Подготовка учащихся к работе на
занятии. Организация начала занятия. Создание психологического настроя на
деятельность.
2.Этап - проверочный. Проверка домашнего задания. Проверка
усвоения знаний предыдущего занятия.
3. Этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового
содержания). Сообщение темы, цели. Мотивация учебной деятельности.
4. Этап – основной. Предполагает:
-усвоение новых знаний и способов действия;
-закрепление знаний и способов, заданий, выполняемых детьми
самостоятельно;
-обобщение и систематизация знаний.
5.Этап – контрольный. Задания различного уровня(репродуктивного,
творческого, поисково-исследовательского).
6. Этап – итоговый. Педагог подводит итог. Как работали, что узнали,
какими навыками овладели.
7. Этап – рефлексивный. Мотивация детей на самооценку.
8. Этап - информационный.Домашнее задание.(если есть
необходимость) Инструктаж по его выполнению. Определение перспективы
следующего занятия.
Изложенные этапы могут комбинироваться.
Использование педагогических технологий: обоснованно, с учетом целей
и задач обучения, воспитания и развития используемой образовательной
программы. Выбраны конкретные современные образовательные технологии.
№/п

Современные
Цель
использования Результат
образовательные
технологий
и
(или) использования
технологии
и методик
технологий и (или)
методики,
методик
использованные при
работе с детьми.

18

Информационнокоммуникационные
технологии

Формирование и развитие
информационной
и
коммуникативной
компетенции, мотивации к
изучению
нового
материала.

Подборка материалов
на
электронном
носителе
«Мини
амигуруми».

2.

Технология
личностноориентированного
обучения

Создание условий, для
становления
самостоятельной
творческой
личности
ребенка,
развитие
творческих способностей.

Успешное
участие
учащихся
в
городских
и
областных
конкурсах,
конференциях.
Портфолио
достижений.

3.

Здоровьесберегающ
ие технологии

Снижение утомляемости
обучающихся,
профилактика заболеваний
опорно-двигательной
системы и органов зрения

Список литературы, использованной при составлении программы
1. Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения.- М.: Культура и традиции,
1999.-125с.
2.Дополнительная общеразвивающая образовательная разноуровневая
программа «Бисероплетение» Догужеева Ольга Михайловна, 2020год
3. Дополнительная общеразвивающая образовательная программ «Бусинка»,
педагог Спирина Т.П, 2021 г.
4. Дополнительная программа внеучебной деятельности учащихся.по
изобразительному искусству«Декоративно-прикладное творчество», Педагог
дополнительного образования Тузикова Татьяна Генадьевна, 2021 год
5.Дополнительная
общеразвивающая
образовательная
«Бисероплетение», педагог Потапова Л.Д. 09.2019г.
19

программа

6. Христиане Брюнинг «Мини-зверушки из бисера», изд-во «Арт-редни»,
2014
Список литературы, рекомендованной детям и родителям
1. Бѐдина М.В. фигурки животных из бисера – Белгород, «Книжный клуб»
2013.
2. Исакова Э. Ю. Сказочный мир бисера: плетение на леске. – Ростов-наДону:
Феникс, 2004.
3. Николь Ницше «Удивительные зверушки. Плетем
«Континент»,2015

из бисера», изд-во

4. Сьюзан МакНил, «Объемные фигурки из бисера. Животный мир», изд-во
«Континент», 2013

Список литературы для педагога
1. Бедина М.В. Фигурки животных из бисера. ООО «Книжный
клуб»,Белгород ,2013
2. Татьянина Т.И. Бисер. Объемные фигурки. – М.:Астрель, СПБ
Полигон,2011.
3. Татьянина Т.И. Бисер. Чудо- фигурки. – М.:Астрель, СПБ Полигон,2011.
4. Концепция развития дополнительного образования детей, утверждѐнной
распоряжением правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014г.
№1726-р, URL: http://www.rg.ru/2014/09/08/obrazovanie-site-dok.html. (Дата
обращения: 24.08.2016)
5. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» // «Российская газета» -№5976 2012 - 31 декабря.
6. Фильчакова Н.А . .Мониторинг образовательных результатов в
программах ДОД. Внешкольник, сайт о дополнительном (внешкольном
образовании), dop-obrazovanie.com .http://dopЭлектронные образовательные ресурсы по теме“Амигуруми из бисера”
1. Игольчатая техника плетения бисером http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnikapleteniya-iz-bisera

20

2. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279 5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279

3. Низание бисера «в крестик» http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
4. Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_bisero m..html

5. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html
6. http://allmyhobby.ru/publ/

7. Подборка видео-уроков по бисероплетению. http://bicer.ru/
www.ina.ucoz.ru www.biser.info

21

Приложение
Входящая диагностика
Входящая диагностика проводится вначале учебного года для вновь
пришедших учащихся. Цель диагностики – определить уровень мотивации и
подготовленности к творческому обучению учащихся.
Анкета №1
Фамилия, имя_________________
Возраст ______________________
Дата заполнения_______________
1. Знаешь ли ты, чем занимаются в объединении?
Да, знаю
Немного
Нет, не знаю
2. Умеешь ли ты уже что-то делать из бисера?
Да, умею
Немного
Нет, не умею
3. Чего ожидаешь от обучения?
Многому научиться
Что-то свое
Не знаю
4. Почему пришел в это объединение?
Родители посоветовали
Самому захотелось
За компанию с друзьями.

Практическое задание
1 Задание: Составить схему браслета, с геометрическим орнаментам в
технике ткачество.

Критерии оценки промежуточного теста.
«Низкий» - не справляется без помощи педагога и товарищей.
«Средний» - иногда обращается за помощью.
«Высокий» - все делает сам
Тест и контрольные задания для итоговой аттестации.
Выполнение изделия начинается
а) с выбора бисера;
б) с разработки конструкции изделия;
в) с разработки технологии изготовления изделия;
г) с разработки схемы изделия.
Орнамент – это
а) узор, в котором повторяются одинаковый рисунок
б) узор из различных фигур;
в) схема для плетения
Орнамент может быть растительный, геометрический и
а) животный
б) цветочный
в) фигурный
г) предметный
Что является сырьем для бисера: а) смола; б) стекло; в) зола.
Для плетения необходимо: а) леска; б) нитка; в) проволока; г) мононить
К основным цветам спектра относится
а) красный;
б) фиолетовый;
в) коричневый;
г) зеленый.
Ажурная сетка состоит
а) отверстий
б) промежутков
в) ячеек

Какие
техники
( подпиши);

плетения

представлены

1 ______________ 2 _____________ 3 _________ ____

4 ______________ 5______________ 6___________________

7______________ 8______________________

Практическое задание. (на усмотрение педагога)

Ключ к тесту:

на

рисунке

1) От 1 до 3 правильных ответов (минимальный уровень) – 1 балл учащийся
овладел менее чем ½ теоретического объема знаний
2) От 4 до 6 правильных ответов (средний уровень) – 5 баллов.
Теоретические знания составляют более ½ объема материала
3) От 7 до 10 правильных ответов (максимальный уровень) – 10 баллов.
Учащийся
программе

освоил практически весь объем теоретических знаний по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».