Содержание 1. Аналитическая часть. Общая характеристика учреждения 3 1.1 Образовательная деятельности 5 1.2 Система управления 8 1.3 Содержание и качество подготовки обучающихся 11 1.4 Организация учебного процесса 13 1.5 Востребованность выпускников 17 1.6 Качество кадрового обеспечения 18 1.7 Качество учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения 22 1.8 Качество материально-технической базы 29 1.9 Функционирование внутренней системы оценки качества образования 31 2. Анализ показателей деятельности МОУ ДО ДТДиМ 34 2 1. Аналитическая часть. Общая характеристика учреждения. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи - это современное многопрофильное и многофункциональное учреждение дополнительного образования детей, неотъемлемая часть единого образовательного пространства города, центр методической и воспитательной работы с образовательными учреждениями; организатор и координатор городских мероприятий по различным направлениям деятельности учащихся. Отчет о результатах самообследования Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи (далее – ДТДиМ, Учреждение) подготовлен в соответствии с требованиями Федерального законодательства в сфере образования (Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательных организаций, подлежащих самообследованию». Общие сведения об учреждении Наименование: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение Тип: многопрофильное учреждение дополнительного образования Контактная информация: 681003, Хабаровский край. г. Комсомольск-наАмуре, пр. Интернациональный, д.1, тел./ф 8 (4217) 522-727, е-mail: dtdim.dtdim27@mail.ru Официальный сайт: https://dtdimkms.profiedu.ru/ Директор: Юн Инесса Владимировна Учредитель: Управление образования администрации городского округа город Комсомольск-на-Амуре Образовательная деятельность осуществляется по программам следующих направленностей: художественная; физкультурно-спортивная; социально-гуманитарная; техническая; туристско-краеведческая; естественнонаучная. Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются Язык образования: русский Форма обучения: очная, очно-дистанционная. Количество обучающихся на момент проведения самообследования: 6650 чел. Предоставление муниципальных услуг «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ». Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 1 января 2024 года. Нормативно-правовая основа деятельности учреждения 3 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом (утвержден Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 20.10.2015 г. № 3148-па), Лицензией на осуществление образовательной деятельности серия 27Л01 № 0000392 от 20.03.2014 г., выдана Министерством образования и науки Хабаровского края. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом и локальными актами Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи. С мая 2018 г. ДТДиМ имеет статус Муниципального опорного центра. В 2019 году произошла реорганизация учреждения путем присоединения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дома детского творчества, Постановление администрации города № 1729-па от 09.08.2019 г. (05 декабря 2019 года произведено присоединение МОУ ДО Дома детского творчества). Деятельность по закупке товаров, работ, услуг ведется Учреждением в соответствии с Федеральным законом РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Основным предметом и целью деятельности МОУ ДО ДТДиМ является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, направленным на формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом развитии, в также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Выводы: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи располагает необходимыми 4 организационно-правовыми документами по организации и осуществлению управленческой и образовательной деятельности. 1.1 Образовательная деятельность. Деятельность Дворца творчества детей и молодежи в 2023 году была организована в соответствии с Программой развития. Образовательная деятельность является приоритетным направлением работы Дворца. Она строится в соответствии с Уставом, учебным планом, который включает в себя комплекс дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по 6 основным направленностям (художественной, технической, туристскокраеведческой, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной, естественнонаучной), адресованных всем возрастным категориям учащихся и имеющим разные сроки реализации. Дополнительное образование во Дворце осуществляется: на бесплатной основе по муниципальному заданию; на платной основе согласно Постановлению администрации города Комсомольска-на-Амуре 29.12.2022 г. № 2669-па. с использованием средств сертификатов персонифицированного дополнительного образования. В 2023 году в МОУ ДО ДТДиМ вели работу 534 учебных группы; количество обучающихся – 6650 человек, что по сравнению с первоначальным комплектованием составляет 100% и в полном объёме соответствует учебному плану и муниципальному заданию. 6235 человек на бюджетной основе; 415 детей – по договорам об оказании платных образовательных услуг. В двух и более кружках занимались 2067 человек. девочек – 4089, мальчиков – 3011; Организация учебного процесса осуществлялась в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, группа, театр). Занятия проводились по группам, индивидуально или всем составом объединения. Расписание занятий составлялось с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательных учреждениях. Занятия проводились каждый день, включая воскресные дни и каникулы. Дворец активно принял участие в краевом проекте «Краевой выходной»: за год проведено 18 мероприятий с охватом более 6500 детей и родителей. Всего за 2022-2023 учебный год было проведено 163 городских мероприятий разной направленности, с охватом 30980 человек. Наблюдается существенное изменение по числу детей, занимающихся в объединениях социально-гуманитарной и туристско-краеведческой направленностей, в связи с отсутствием возможности реализации сертифицированных программ по сертификатам персонифицированного финансирования. Направленность программ Художественная Техническая Физкультурно-спортивная 2021-2022 2256 320 1017 2022-2023 2799 320 1082 динамика + 543 +65 5 Туристско-краеведческая Социально-гуманитарная Естественнонаучная ИТОГО 1246 1950 385 7174 869 1200 385 6650 - 377 - 750 -524 Все программы размещены в сегменте регионального Навигатора дополнительного образования на сайте 27.pfdo.ru. В МОУ ДО Дворце творчества детей и молодёжи внедрена Целевая модель наставничества в целях реализации федеральных проектов "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование". На основании Распоряжения министерства образования и науки Хабаровского края от 01.06.2022 г. № 636 «Об инновационной инфраструктуре сферы образования Хабаровского края» с 2022 – 2023 г. МОУ ДО ДТДиМ присвоен статус «Краевой инновационный комплекс» в рамках инновационной инфраструктуры сферы образования Хабаровского края. Тема инновационной деятельности: «Развитие наставничества в системе образования Хабаровского края». В наставническую деятельность ДТДиМ вовлечено 427 учащихся и 24 педагога. В 2023 году во Дворце творчества детей и молодежи получали дополнительное образование 52 учащихся из семей участников специальной военной операции (далее – СВО). В детских объединениях Дворца регулярно проводятся акции в поддержку наших героев: «Письмо солдату», «Своих не бросаем», «Спасибо солдату», «Фронтовая открытка». В октябре 2023 г. педагогами отдела декоративноприкладного творчества проведен мастер-класс по изготовлению «армейского душа (сухого)» для бойцов СВО, в котором приняли участие 45 старших учащихся ансамбля «Багульник» и театра-студии «Бенефис». Все изготовленные «армейские души» отправлены в зону СВО. Педагоги Дворца в свободное от работы время в составе волонтерской группы «Шьем для наших комсомольчан» принимают участие в пошиве одежды, плетении маскировочных сеток, пошиве постельных комплектов для медсанбатов в зоне СВО. В сентябре месяце ансамбль танца «Багульник» принял участие в торжественном концерте «Судьбы воинской славы» в воинской части № 52015 в п. Большая Картель. Творческие коллективы Дворца принимают участие в благотворительных концертах в поддержку наших солдат. В музее ДТДиМ организована постоянно действующая выставка «Выпускники ДТДиМ – участники СВО». Местное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтёры Победы», юнармейские отряды штаба Поста № 1, детское объединение «Патриоты» тесно взаимодействуют с ветеранскими организациями города. На базе Дворца регулярно проходят соревнования по стрельбе из пневматической винтовки среди ветеранов войны и труда, и правоохранительных органов. Педагогорганизатор ДТДиМ Помчалова Т.А. оказала помощь Комсомольской-на-Амуре городской первичной организации Хабаровской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, по участию в конкурсе социально-значимых инициатив среди социально ориентированных некоммерческих организаций г. Комсомольска-на-Амуре с проектом «Открытая городская Лига интеллектуальных 6 игр «РИСК-Комсомольск-на-Амуре», выступив в роли руководителя проекта и получив финансирование в размере 156.800 рублей. На базе Дворца творчества детей и молодежи продолжает свою работу Городской совет старшеклассников «ШАГ: Школьный Актив Города». Участники «ШАГ» - учащиеся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. В 2023 году участники совета старшеклассников организовали городские слеты органов ученического самоуправления «Вектор успеха», «Твое время»; принимали участие в «Классных встречах» в мастер-классе «Методики развития креативного мышления для коллективного поиска новых идей организации патриотических мероприятий в школе»; работали в составе жюри городского смотра-конкурса лучших инициатив и практик органов ученического самоуправления образовательных учреждений города Комсомольска-на-Амуре «Территория Успеха»; городского смотра-конкурса дизайна школьных столовых. Стали призерами Всероссийского конкурса «Творчество и интеллект» (2 место), в Международной олимпиаде по истории (1 место), Международной олимпиаде по обществознанию «Правовое регулирование общественных отношений» (1 место). Для учащихся школ города в 2023 году проведено 6 профильных школ актива: «Вектор успеха», «Твоё время!», «Включайся!», «Мастерство юных медиаторов», «Территория Успеха». С общим охватом 631 человек. Продолжилась работа и с учащимися кадетских классов ОУ города Комсомольска-на-Амуре. Методисты Дворца вошли в состав Городской Рабочей группы по развитию кадетского движения. За полугодие прошло 2 заседания, в рамках которых решались вопросы организации и проведения городских мероприятий, планирования на следующий учебный год и сотрудничества учреждений и организаций в рамках развития кадетского движения в городе. Согласно плана основных городских мероприятий в рамках кадетского воспитания были проведены следующие мероприятия: интеллектуальная игра КВИЗ «Кадеты России» и городской конкурс «Кадетские игры», участие в которых приняли 22 кадетских класса из 8 образовательных учреждений. На базе Дворца творчества располагается местное отделение Всероссийского общественного движения «Волонтеры Победы», функционирует волонтёрский отряд, в состав которого входят 26 ребят. Волонтерами для учащихся ОУ города было разработано и проведено 8 городских акций и мероприятий, в которых приняло участие 312 человек. акции и мероприятия: Всероссийская акция «Дальневосточная Победа»; Всероссийская акция «Огненные картины войны»; Всероссийская интеллектуальная игра «Наука», в онлайн формате; Городская интеллектуальная игра «Город трудовой доблести»; Всероссийский исторический квест «Первый. Космический»; Открытый городской конкурс «Защитницы России»; Квест «Страна единая, страна любимая»; Международная акция «Георгиевская ленточка»; Квест-игра «По дорогам блокадного Ленинграда». Активисты волонтёрского объединения Дворца добиваются высоких результатов в конкурсах различного уровня: 7 региональный этап Всероссийской интерактивной выставки достижений, обучающихся в области науки, культуры и спорта – «Открытие -2030» по итогам которого Кашина Анастасия стала победителем по социально гуманитарной направленности, а Чеснокова Эвелина победителем по физкультурноспортивной направленности; Новиков Михаил прошёл отбор и получил сертификат на участие в дополнительной общеразвивающей программе «Страна железных дорог» во ВДЦ «Океан». волонтёры Новиков Михаил и Пашицына Влада стали призёрами (Диплом 2 степени) в краевой краеведческой викторины «Горячий снег», посвящённой 80летию Сталинградской битвы. Вывод по разделу: Дворец осуществляет образовательную деятельность в соответствии с действующим законодательством и нормативно - правовыми актами. Основные документы Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи, Устав и лицензия, соответствуют установленным требованиям. Оценка образовательной деятельности доказывает соответствие муниципальному заданию и требованиям стандарта качества муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям и обучающимся». 1.2 Система управления. Управление образовательным учреждением - это целенаправленная деятельность, в которой ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля обеспечивают стабильное функционирование учреждения, организованность совместной деятельности педагогов, детей и родителей, ее ориентированность на достижение перспективных целей образования и воспитания учащихся. Управление МОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом учреждения и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, самоуправления коллектива и единоначалия. Помимо этого, администрация и педагогический коллектив руководствуются в своей деятельности нормативными и организационно-распорядительными документами, разработанными в ДТДиМ в соответствии с действующим законодательством и Уставом: локальные акты, отражающие особенности образовательного учреждения; приказы; должностные и служебные инструкции. Управление Дворцом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство деятельностью, является директор, назначаемый Учредителем. Коллегиальными органами управления Дворцом являются: Общее собрание трудового коллектива ДТДиМ; Управляющий совет; Педагогический совет; Методический совет. 8 Согласно штатному расписанию в подчинении директора находятся 4 его заместителя: по учебно-воспитательной работе, по научно-методической работе, по безопасности, по административно-хозяйственной части. К компетенции Директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции иных органов управления Дворцом и Управления образования администрации города Комсомольска-на-Амуре. Часть своих полномочий директор Дворца может делегировать заместителям директора. Заместители директора осуществляют непосредственное руководство и несут ответственность за определенный вид деятельности Дворца: образовательную деятельность, научно-методическую деятельность, административно-хозяйственную деятельность. Распределение обязанностей между заместителями директора устанавливается в соответствии с должностными инструкциями и приказами директора. Педагогическим работникам Дворца творчества детей и молодежи делегировано право быть членами педагогического совета, входить в состав и возглавлять методические объединения, методический совет, творческие лаборатории, мастер-классы, временные творческие группы по изучению вопросов содержания деятельности Дворца. Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление МОУ ДО ДТДиМ. Одной из форм участия родителей в управлении являются родительские собрания и родительские комитеты, в работе которых участвуют представители от родителей каждого детского объединения Дворца. Родительские собрания обсуждают и выносят решения по вопросам: охраны прав и законных интересов, обучающихся; охраны и укрепление здоровья обучающихся; организации досуга обучающихся; привлечения внебюджетных средств для обеспечения обучения и воспитания детей, участия в конкурсной деятельности. Родительские собрания и комитеты содействуют обеспечению оптимальных условий для организации образовательно-воспитательного процесса во Дворце, организации безопасных условий функционирования учреждения. Администрацией Дворца в отчетном году проводился постоянный мониторинг по ведущим образовательным аспектам. Зам. директора по УВР Добрыниной Н.В., Болотовой Я.Н. с целью установления соответствия нормативным требованиям проведен анализ расписания занятий учебных групп детских объединений. Расписания занятий представлены педагогами на утверждение своевременно, расписание детских объединений было составлено с учетом пожеланий родителей и учащихся и замечаний предыдущего года, серьезных замечаний по составлению расписаний не выявлено. Еженедельно по средам проходили административные совещания при директоре, на которых рассматривались вопросы оперативного управления образовательным процессом. Традиционными стали следующие вопросы: анализ расписания занятий детских объединений, проведение мероприятий, посвященных юбилею г. Комсомольска-на-Амуре, анализ комплектования учебных групп, соблюдение противоэпидемических норм; соблюдение норм противопожарной и антитеррористической безопасности; 9 адаптация групп 1 года обучения, организация работы в межсезонные каникулы, организация и проведение новогодних мероприятий, о готовности творческих коллективов к отчетному концерту, об участии педагогов и учащихся в конкурсах различного уровня, итоги проверки журналов кружковой работы, анализ зачисления учащихся на портал ПФДО, подготовка плана мероприятий, посвященных году наставника и педагога, итоги рейдов контроля по сохранности контингента учащихся, о подготовке и проведении массовых мероприятий, анализ сохранности контингента учащихся за 1 полугодие, о проведении итоговой аттестации обучающихся, о подготовке к летней оздоровительной кампании. Основные вопросы организации образовательного процесса рассматривались на заседаниях педагогических советов Дворца творчества. За анализируемый период прошли педагогические советы со следующей тематикой: онлайн воркшоп «Педагогический лайфак», «Секреты эффективного наставничества», установочный и итоговые педсоветы. В течение года работали 8 методических объединений и 10 творческих групп педагогов. В работе администрация Дворца использовала разнообразные формы контроля. Контроль за учебно-воспитательным процессом в Учреждении осуществлялся в целях его всестороннего совершенствования путем предупреждения, выявления и устранения недостатков, обобщения и распространения передового опыта, поиска резервов для улучшения качества подготовки обучаемых. Контроль проводился по следующим этапам: перед началом учебного года, в ходе учебно-воспитательного процесса, в ходе реализации программ в период самоизоляции, итоговый контроль качества подготовки обучаемых. По итогам контроля на совещаниях при директоре вырабатывались решения и рекомендации по обобщению положительного опыта, устранению недостатков, совершенствованию учебно-воспитательного процесса, повышению педагогического мастерства обучающего состава, изысканию более рациональных способов использования учебно-материальной базы. В ходе контроля перед началом учебного года проверялась готовность локальных документов, объектов учебно-материальной базы и педагогического состава к началу учебного года. Проверка осуществлялась комиссией под руководством директора Учреждения и его заместителей. Особое внимание при этом обращалось на: разработанность локальных документов, их согласованность между собой, обеспеченность спланированных учебных занятий; готовность объектов учебно-материальной базы и обеспечение ее необходимой пропускной способности; наличие и качество дополнительных общеразвивающих программ и методических разработок по всем пргограммам. Особую значимость в системе контроля имеет контроль учебных занятий. В организации учебного процесса на контроле: посещаемость занятий; качество проведения занятий педагогами; 10 наполняемость портала ПФДО; качество усвоение программного материала по изучаемым программам; приобретение умений и практических навыков учащимися; выполнение календарных учебных графиков и программ; ведение документации педагогами; соответствие технического оснащения кабинетов, учебно-материальной базы учебным программам; использование в учебном процессе технических средств обучения; выполнение правил техники безопасности и охраны труда. В ходе контроля учебных занятий проверялись: тема занятия (соответствие ее названия КУГ); подготовленность педагога к проведению данного занятия; обеспеченность занятия дидактическими материалами и оборудованием и правильность их использования; соответствие преподаваемого материала требованиям программ; методика проведения занятия; знания и уровень практической подготовленности обучающихся. Ежедневный оперативный контроль осуществлялся дежурным администратором, результаты заносились в журнал контроля. Ежемесячно составлялись отчеты по результативности участия обучающихся в конкурсной и соревновательной деятельности. Заместителями директора по учебно-воспитательной работе Добрыниной Н.В., Болотовой Я.Н. по графику проводилась проверка журналов учета работы детских объединений. В целом педагоги соблюдают требования к ведению журналов. Наиболее частые ошибки при заполенеии журналов – отсутствие праздничных дат и выходных дней. Выводы по разделу: сложившаяся система управления позволяет учреждению соответствовать современным требованиям к дополнительному образованию детей и взрослых, правильно выстраивать стратегию развития деятельности учреждения, оперативно реагировать на изменения и своевременно модернизировать образовательную среду и повышать конкурентоспособность учреждения. 1.3 Содержание и качество подготовки обучающихся. Во Дворце ведется систематический мониторинг качества реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. На основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» педагогами проводится промежуточная аттестация и аттестация по завершению программы, разработаны критерии отслеживания ее эффективности, в соответствии с разработанными оценочными материалами применяются разные формы отслеживания планируемых результатов. По каждой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе разработан и определён минимум необходимого уровня знаний, умений и навыков, которым должен обладать каждый учащийся, прошедший обучение по программе и являющийся выпускником. В таблице представлены результаты освоения учащимися учебного материала за два года: 11 Год обучения Высокий уровень 2022 2023 57% 57% Средний уровень 2022 2023 42% 43% Низкий уровень 2022 2023 1% 1% 1 год обучения 2 год 62 % 63 % 38% 37% 0% 0% обучения 3и 71 % 70 % 29% 30% 0% 0% последующие года обучения Одним из показателей качества усвоения общеобразовательных программ являются результаты участия обучающихся Дворца в конкурсах и фестивалях различных уровней: международных, краевых, региональных и городских. Уровень Муниципальный Краевой Региональный Всероссийский Международный Достижения учащихся Дворца в 2023 году 2022 2023 Количество уча- Количество Кол-во уча-ся, Количество ся, принявших победителе принявших победителей участие в йв участие в в конкурсах конкурсах конкурсах конкурсах различного различного различного различного уровня уровня уровня уровня 2871 1868 4261 3594 583 281 611 429 268 337 221 236 679 318 1403 1166 1214 319 396 413 5615 3123 6892 5838 Показателем, подтверждающим системность работы педагога, выполнение всех аспектов программы обучения является и сохранность ученического контингента. Контроль сохранности контингента учащихся творческих объединений по различным направлениям деятельности осуществлялся в течение года: на основании документации педагогов дополнительного образования (заявления на комплектование, списки учащихся на начало и конец учебного года, ежемесячные заявления педагогов об изменении списков учащихся). По результатам контроля выявлен общий процент сохранности контингента учащихся Дворца, который составляет 98 %. С целью решения проблемы повышения % сохранности учащихся в коллективах, в 2023 году, как и в предыдущем, была активизирована работа по развитию мотивации учащихся к занятиям в творческих объединениях Дворца, таких как организация различных массовых мероприятий для учащихся, проведения различных конкурсов среди учащихся, как на уровне коллектива, так и на уровне Дворца, а также с применением дистанционных технологий. В течение 2023 года реализовывался ряд образовательных и творческих проектов в дистанционной форме, в которые были вовлечены практически все учащиеся 12 творческих объедений. Яркими примерами таких проектов являются проект «Я и мой педагог»; День нескучных затей, «Весенний движОК», «Семейный ВЫХОДной» и др. Всё это способствует повышению заинтересованности учащихся и их родителей в дополнительном образовании и повышению % сохранности учащихся в коллективах. Среди наиболее часто указываемых причин ухода детей из объединений Дворца: большая загруженность в школе и отсутствие свободного времени, отсутствие в семье возможности сопровождать на занятия ребенка младшего школьного возраста, а также смена места жительства. Сохранность контингента учащихся свидетельствует о качестве предоставляемых дополнительных образовательных услуг, проявлении интереса учащихся к выбранному ими виду деятельности. Процент выполнения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по объему планируемых часов в соответствии с учебной нагрузкой педагогов по Дворцу в целом составляет 99 %, что соответствует стандарту качества предоставления муниципальной услуги, по содержанию дополнительные образовательные программы у всех педагогов выполнены на 100 %. Для определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг 2 раза в год проводится мониторинг. По результатам анкетирования удовлетворенность условиями оказания услуг во Дворце составляет 98 %. Вывод по разделу: Содержание и качество подготовки обучающихся в МОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи соответствует современным требованиям, предъявляемым к дополнительному образованию детей. Оценка образовательной деятельности доказывает соответствие муниципальному заданию и требованиям стандарта качества муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям и обучающимся». 1.4 Организация учебного процесса. Образовательная деятельность является приоритетным направлением работы Дворца. Она строится в соответствии с Уставом, учебным планом, который включает в себя комплекс дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по 6 основным направленностям (художественной, технической, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной, физкультурноспортивной, естественнонаучной), адресованных всем возрастным категориям учащихся и имеющим разные сроки реализации. Дополнительное образование во Дворце осуществляется: на бесплатной основе по муниципальному заданию; на платной основе согласно Постановлению администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.12.2022 г. N 9669-па; по сертификатам персонифицированного дополнительного образования Количество групп и их наполняемость определяются в соответствии и на основании поданных заявлений на обучение, а также с учетом санитарных норм. Основной формой организации образовательного процесса в детских коллективах Дворца является учебное занятие. 13 Организация учебного процесса осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, группа, театр). Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательных учреждениях. Занятия проводятся каждый день, включая воскресные дни и каникулы. Обучение по всем дополнительным общеобразовательным программам предполагает возможность включения ребенка в образовательный процесс на ознакомительном или базовом этапе и продолжения занятий в коллективе после прохождения программы по индивидуальному образовательному маршруту. Программам присуща также внутренняя подвижность содержания и технологий обучения, связанные с личностной ориентацией, учетом интересов и запросов детей, их индивидуальных способностей и особенностей. Подготовка и участие в выставках, соревнованиях конкурсах являются неотъемлемой составляющей образовательной деятельности. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Дворца по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. Продолжительность занятий в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к учреждениям дополнительного образования детей составляет 25-30 минут для детей дошкольного возраста, 45 минут для детей школьного возраста. После 30-45 минут занятий устраивается перерыв длительностью 5-10 минут для отдыха детей и проветривания помещений. Наполняемость детских объединений 1-го года обучения – 12-15 человек, 2го года обучения – 10-12 человек, 3-го и последующих лет обучения – 8-10 человек. Наполняемость творческих групп – 6-8 человек. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их по своему желанию. Количество учебных групп зависит от количества детей и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и гигиенических требований к организации образовательного процесса и существующих нормативов финансирования. Прием обучающихся во Дворец творчества регламентируется «Положением о порядке приема, перевода и отчислении учащихся». На обучение принимаются граждане до 18 лет, проживающие на территории города Комсомольска-на-Амуре, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием осуществляется на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей), при наличии медицинской справки о состоянии здоровья ребенка (при приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения). При приеме не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социальному положению. При приеме администрация знакомит поступающего и его родителей 14 (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Исключение ребенка производится за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава, повлекшие тяжкие последствия в виде ущерба здоровью участников образовательного процесса. Режим работы: ежедневно с 08.30 до 20.30 часов. Современное учебное оборудование, сбалансированный режим работы, комфортные условия для занятий и досуга детей направлены на повышение качества дополнительного образования. По итогам полугодия и учебного года в детских объединениях Дворца проводится промежуточная аттестация в форме контрольных уроков (отдел хореографии, отдел театрального творчества, детские объединения туристскокраеведческого и социально-педагогического направления), академических концертов и технических зачетов (мхс «Эхо»), квалификационных соревнований (бассейн, туристы-многоборцы), выставок и конкурсов (отдел декоративноприкладного и технического творчества), открытых уроков (центры «Солнышко» и «Радуга»). Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам направлена на: • формирование и развитие творческих способностей обучающихся; • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся; • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического воспитания обучающихся; • выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся; • социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе; • формирование общей культуры обучающихся. В 2023 году особое внимание уделялось обновлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствии с Письмом министерства просвещения РФ от 29 сентября 2023 г. N АБ-3935/06 о "Методических рекомендациях по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны". Так в программу «Введение в краеведение с основами туризма» введен блок «Народы Севера», предусматривающий занятия с учащимися в залах музея 15 изобразительного творчества и краеведческого музея, и блок исследовательской деятельности на территории Комсомольского заповедника. Программа «ДНК: добро нужно каждому» расширена блоком «волонтеры экологи», предусматривающим знакомство со спецификой раздельного сбора отходов, нормативно-правовым обеспечением экологической безопасности общества, разработку и проведение акций и мероприятий. В программе «Юные краеведы-экскурсоводы» разработаны блоки «Истоки улиц городских» и «Профэкскурсия». Педагоги туристско-краеведческой направленности в системе работали над программно-методическим обеспечением. Педагогами разработано более 10 методических материалов. Наибольшей популярностью среди учащихся пользуются авторские презентации: «Прогулка по городу», «Экскурсия по улице Ленина», «Первая улица города Комсомольска-на-Амуре», мультимедийная игра «Знаешь ли ты улицу Ленина». Разработаны и проведены тематические экскурсии: «Амур - Родина Нани», «Город на Амурском берегу», «Лесной дом», «Улицы города рассказывают», "Город труженик", "Комсомольск – город инженерных профессий", "Город студентов". Участниками экскурсий являлись школьники города и их родители. Педагогами туристско-краеведческой направленности проведено 102 экскурсии с охватом 2570 участников. Совершено 85 (1-2-х дневных) походов с охватом 1020 чел. по маршрутам: в район хребта Мяо-Чан (Солнечный и Комсомольский районы Хабаровского края): горнолыжный комплекс «Холдоми», озеро «Амут», р. Циркуль, р. Силинка, л/б «Снежинка». Кроме того, педагогами разработан и осуществляется проект «Чистая вода», в котором участвуют 100 % учащихся и 72 % родителей. Педагогами совместно с учащимися и родителями регулярно проводились десанты по уходу за набережные реки Амур, водоемов бассейна реки Силинка. Программа «Спортивное плавание» расширена блоком «судейская практика». С 2023 года во ДТДиМ начата реализация новых программ «Академия развития», «Ремесла земли Нани» и «Безопасное колесо». Программа «Ремесла земли Нани» построена на региональном компоненте и реализуется в сотрудничестве с Научно-образовательным центром развития нанайского языка и культуры. Программа помогает учащимся освоить не только тайны мастерства ремесла нанайцев, но и найти новые оригинальные соединения традиций и стилей с современным пластическим решением образа, отвечающим эстетике наших дней. Программа «Безопасное колесо» реализуется совместно с ГИБДД и направлена на развитие у учащихся мотивации к изучению правил дорожного движения и безопасного поведения, также на раскрытие творческого потенциала личности, через воспитание стойкого интереса к культуре поведения на дороге. В 2023 году в МОУ ДО ДТДиМ реализовывались сетевые дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, обеспечивающие реализацию модуля «профориентация»: «Школа будущего педагога», «Я вожатый», «Академия юного управленца», «Азбука туризма и спасательного дела», «Академия успеха», «Юный журналист». На данных программах обучается более 350 учащихся. Партнерами программ выступали ФГОУ ВПО «Амурский гуманитарнопедагогический государственный университет», ФГКУ «ДВРПСО МЧС России», 16 МУП «Редакция Дальневосточный Комсомольск». Журналисты ДВК помогают детям узнать больше о своей профессии, издается городская газета «Без секретов». Летом 2023 г. во ДТДиМ была реализована программа профильной смены «Открой свою Россию». План-сетка мероприятий была составлена с учетом программы смен «Содружество Орлят России» для детских лагерей Российской Федерации и Календаря дней единых действий. Участниками программы стали 680 человек. Педагоги Дворца в течение года создавали условия для успешной социализации учащихся, через участие в социально-значимых акциях: «Помоги зимующим птицам», «Чистый берег Амура», «Моя малая Родина», «Мы помним мы гордимся», "Блокадный хлеб", "Ветеран живет рядом", "Письмо в будущее", "Георгиевская ленточка", «Фотография моей семьи в истории моей страны». Вывод по разделу: Организация учебного процесса соответствует санитарно-гигиеническим нормам и правилам. 1.5 Востребованность выпускников. Результатом образовательной деятельности Дворца является освоение обучающимися определённой образовательной программы, прохождение своего образовательного маршрута и формирование личности с развитыми творческими способностями и, как правило, углублёнными знаниями в определённой области дополнительного образования. В 2023 году 228 выпускников из 29 детских объединений завершили обучение по дополнительным общеразвивающим программам. Им выданы свидетельства об окончании обучения по дополнительным общеразвивающим программам. Ежегодно растет число обучающихся, которые выбирают свою будущую профессию с профилем дополнительного образования. Выпускники Дворца поступают в ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры», ФГБОУ ВО Амурский гуманитарно-педагогический университет, ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный медицинский университет. Количество обучающихся МОУ ДО Дворца творчества детей и молодежи, связавших дальнейшее обучение с профилем дополнительного образования Наименование Количество обучающихся, поступивших в ВУЗ, учреждения учреждения НПО, СПО в соответствии с профилем дополнительного полученного дополнительного образования образования 2021 год 2022 год 2023 год МОУ ДО ДТДиМ 40 40 41 На сегодняшний день 12 % (9 чел.) педагогов дополнительного образования Дворца – бывшие выпускники учреждения. Вывод по разделу: Выпускники Дворца востребованы, т.к. продолжают обучение и выбирают сферу профессиональной деятельности по профилю занятий в детском творческом объединении. 17 1.6 Качество кадрового обеспечения. Важным компонентом качественного образовательного процесса являются квалифицированные педагогические кадры. Педагогический коллектив ДТДиМ характеризуется высоким уровнем профессионализма, стабильностью состава, умением гибко реагировать на изменения в образовании, готовностью к непрерывному повышению квалификации. Во Дворце сформирован квалифицированный педагогический коллектив. Общая численность сотрудников составляет 156 человек, из них 79 человек – педагогические работники (включая 5 чел. администрации). Штатные единицы Численность (чел.) Согласно штатному расписани ю на 2022 (шт. ед.) Согласно штатному расписани ю на 2023 (шт. ед.) Отклонен ие по штат. ед. 2022г. и 2023 г. (гр. 3 гр.2) Фактиче ская численн ость за 2022 г. Фактиче ская численность за 2023 г. Отклонение численности 2022 г. к 2023г. (гр. 6 - гр. 5) 1 2 3 4 5 6 7 Руководитель 1 1 - 1 1 - Заместители 5 5 - 5 5 - Главный бухгалтер 1 1 - 1 1 - Педагогический персонал 147 147 - 86 79 -7 Учебно-вспомогательный персонал 23,5 23,5 - 14 12 -2 Младший 58,21 обслуживающий персонал 42,21 16 56 43 -13 Итого: 219,71 16 163 141 -22 Наименование Педагогический персонал, в т. ч: 235,71 Изменения штатных единиц произошло в связи с, за счет сокращения 6 ставок гардеробщиков (МОУ ДДТ) и 10 ставок сторож (вахтер). Укомплектованность педагогическими кадрами по состоянию на 1 января 2023 года составила 99 %. Средняя учебная нагрузка на 1 педагога 26,5 часов. Вакансии - педагога дополнительного образования, методист, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, техник по теплу, инженер, закройщик. Движение кадров 18 Категории работников 2022 г. (чел.) 1. Текучесть педагогических кадров 2 % текучести кадров в 2022 г. 2,3% ИТОГО: 2 2,3% %текучесПричины ти кадров в текучести, 2023 г. сменяемости 5% Выход на пенсию, переезд, смена деятельности (1) 5% 2023 г. (чел.) 4 4 Квалификационные категории педагогов Категория 2022 год (чел.) 2023 год (чел.) Всего педагогических работников в ОУ Высшая Первая Без категории Соответствуют занимаемой должности 86 29 12 9 36 79 29 8 15 27 % от общего числа педагогических работников Х 36,7 % 10 % 19 % 34,3 % Процент аттестованных сотрудников Дворца составляет 90 %. Не аттестованные педагогические работники имеют стаж менее 2-х лет. Обучение на курсах и семинарах различного уровня Учреждение КГБОУ ДПО «ХК ИРО» КГАОУ ДО Региональный модельный центр ООО «Инфоурок» Иные дистанционные формы повышения квалификации Итого: 2022 г. (чел.) 22 7 8 37 2023 г. (чел.) 6 3 23 79 111 В настоящее время все педагогические работники имеют действующий документ о курсовой подготовке. Образовательный уровень педагогов Образование Всего педагогических работников в ОУ Высшее профессиональное Среднее специальное 2022 г. (чел.) 86 67 19 2023 г. (чел.) % от общего числа педагогических работников 79 60 19 76 % % 19 Средний возраст педагогов До 25 лет С 25 до 29 лет С 30 до 39 лет С 40 до 49 лет С 50 до 59 лет 60 лет и старше Число пед. работников 2022 г. 2 3 15 30 16 20 Число пед. работников 2023 г. 4 2 13 26 16 18 % от общего числа пед. работников 5% 2,5 % 16 % 33 % 20 % 22,5 % Основу коллектива составляют педагоги в возрасте до 40-49 лет Стаж педагогической работы Число пед. работников 2022 г 4 14 19 49 До 3-х лет С 3-х до 10 лет С 10 до 20 лет Свыше 20 лет 2023 г 6 12 22 39 % от общего числа педагогических работников учреждения 8% 15 % 28 % 49 % Наиболее продуктивные педагоги со стажем работы от 10 до 20 лет и выше составляют 79 % от общей численности педагогических работников. Работа педагогов совместителей Количество Средняя недельная нагрузка (час.) Количество совместителей (чел.) В том числе: 1. Сахаровский Ю.А. 2. Козлова О.А. 3. Чеховская Т.В. 4. Соколова В.В. 5. Кузнецов Д.С. 6. Пицунова В.В. 7. Решетник Т.В. 8.Островская Л.И. 9. Юрина А.С. 10. Попельнюк А.С. 11. Моисеенко И.А. 12. Мельников А.В. 13. Юн Н.Э. 2022 год 2023 год Разница 9ч 9 ч. - 10 чел. 13 чел. +3 чел. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9ч 9ч 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9 ч. 9ч 9ч 9 ч. 9 ч. 9ч 9 ч. 9 ч. 20 Средняя учебная нагрузка на 1 педагога 9 часов. За 2023 год педагоги Дворца стали участниками 84 профессиональных конкурсов, из них: 24 международных, 50 всероссийских, 6 краевых конкурсов, 4 муниципальных. Педагоги Дворца победители и призеры: краевого конкурса «Лучшая социальная реклама региональной системы дополнительного образования детей Хабаровского края», посвященного году педагога и наставника – дипломы 2 и 3 степени; краевого конкурса «Лучший муниципальный опорный центр – 2023» - диплом 3 степени; краевого конкурса на лучшую организацию недели туризма в образовательных организациях – диплом 1 степени; Всероссийского педагогического конкурса «Педагогические находки – 2023» диплом 3 степени; Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Открытие – 2023» диплом 1 степени Коллектив ДТДиМ стал призером III степени краевого конкурса «Лучший муниципальный опорный центр – 2022». Педагоги Дворца регулярно обобщают свой опыт работы в периодической печати, электронных СМИ и социальных сетях: Название издания Журнал «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» Журнал «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае» Вектор воспитания – духовные ценности: Материалы регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» Название статьи «Багульник» и с танцем и с музыкой дружен Гордо нести звание «Защитницы России» МОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи как партнер – организатор единой системы взаимодействия с музеями образовательных организаций г. Комсомольска-на-Амуре Всероссийский образовательный «Основы культурнопортал «Продлёнка» досуговой драматургии» № журнала № 2(53) 2023 г. стр. 14 № 2(53) 2023 г. стр. 39 Приложение 3 к п. 5.2 стр. 96 https://www.prodlenka.o rg/metodicheskierazrabotki/541333doklad-na-temuosnovykulturnodosugovoj-drama Приложение 4 к п. 5.2 Telrgram Сайт МОУ ДО ДТДиМ ВКонтакте Информация ДТДиМ Информация ДТДиМ Информация ДТДиМ о работе https://t.me/dvorezKMS о работе https://dtdimkms.profied u.ru/ о работе https://vk.com/dvoreskm s27 21 В 2023 году получили награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Хабаровского края – Пашицына В.В, Новикова О.П. Благодарственное письмо Губернатора Хабаровского края – Ярош Д.С. Вывод по разделу: Качественные показатели кадрового обеспечения соответствуют лицензионным нормативам, и, таким образом, уровень педагогических кадров можно считать достаточным для реализации заявленных общеобразовательных программ дополнительного образования детей. 1.7 Качество учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения. Все образовательные программы педагогов МОУ ДО ДТДиМ имеют соответствующие учебно-методические комплексы. Для осуществления образовательного процесса во Дворце имеются специализированные аудитории, мастерские, бассейн, хоровые и танцевальные классы, земельный участок. В своей деятельности педагоги используют информационнокоммуникационные технологии: мультимедийное оборудование, представляют тематические презентации, используют интернет – ресурсы. Практически во всех кабинетах имеются персональные компьютеры, которые имеют доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и соединены внутренней локальной сетью. В целях максимальной открытости деятельности ДТДиМ, ознакомления всех участников образовательного процесса и общественности с функционированием системы качества мерами, принимаемыми по обеспечению качества, функционирует официальный сайт: https://dtdimkms.profiedu.ru/. Сайт регулярно обновляется и оказывает значимую помощь в развитии информационного обеспечения Дворца. На сайте в системном порядке представлены материалы, в полном объёме освящающие жизнедеятельность Дворца по самым различным аспектам. В наполнении сайта информацией участвуют все педагогические работники Дворца. Регулярно готовятся и помещаются на сайт материалы о ходе образовательного процесса, массовых мероприятиях, результатах в конкурсной деятельности, фоторепортажи, видеоролики. 123 дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ размещено в региональном сегменте ПФДО. Ведется работа по сертифицированию программ. Более 75 % педагогов Дворца имеют свои странички в социальных сетях: «Продленка.ру», «ПроОбраз», «ns.portal», «ВКонтакте», «Одноклассники» и др. Активно применяют электронные презентации на учебных занятиях и воспитательных мероприятиях 72 % педагогических работников. В течение отчетного периода Дворец проводил большую методическую работу с педагогическими работниками образовательных организаций города: педагогами дополнительного образования, учителями изобразительного искусства и технологии, старшими вожатыми, заместителями директоров школ по воспитательной работе, классными руководителями, руководителями школьных музеев. Она направлена на всестороннее развитие творческого потенциала 22 педагогов, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебновоспитательного процесса, на рост уровня обученности и воспитанности учащихся школ города. В 2022-2023 учебном году были разработаны рекомендации для педагогов ОУ по темам: «Требования к методическому пособию, методической разработке, методическим рекомендациям для представления на внутреннюю рецензию, рассмотрение и утверждение на методическом совете МОУ ДО ДТДиМ». Методические рекомендации для педагогов-наставников по работе с наставляемыми (форма педагог- ученик», «педагог-педагог». Было выпущено 6 методических сборника: «Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми в системе дополнительного образования» (по итогам педагогической конференции ДТДиМ); «Календарь воспитательных мероприятий 2 четверти»; Календарь воспитательных мероприятий 3 четверти». Календарь 1 и 2 смены летнего оздоровительного лагеря. Календарь патриотических мероприятий. «Профессиональные пробы» - сборник практик в рамках педагогического класса. Выпуски данных сборников пополнили методическую копилку Информационно-методического отдела МОУ ДО ДТДиМ. Эти методические материалы были предложены ЗВР, старшим вожатым, классным руководителям и ПДО на групповых и индивидуальных методических мероприятиях, отправлены на электронную почту ОУ, группы зам. директоров по ВР, старших вожатых в WhatsАpp, а также размещены в облачном хранилище. Педагоги отмечают удобство и оперативность этого вида методической помощи. В процессе подготовки и проведения воспитательных и методических мероприятий пополнился электронный банк данных – авторских материалов, способствующих повышению качества воспитательного процесса. В 2022-2023 году специалистами отдела разработано 29 материалов (сценариев мероприятий, презентации, видеоматериалы, тренинги): Авторский материал Автор 1 Интеллектуальная игра «Первые в космосе». Петров С.В. 2 Педагогический Квиз «От Антона до Яна». Петров С.В., Новикова О.П. 3 Кадетский Квиз «Кадеты России». Петров С.В., Калиниченко Н.Ф. 4 Городская игра «Кадетские игры». Калиниченко Н.Ф. 5 Городская квест-игра «КОСМОСтарт». Калиниченко Н.Ф. Пашицына В.В. 6 Квест-игра «Путешествие в страну мастеров» - в Калиниченко Н.Ф. 23 рамках городского проекта «Я-комсомольчанин». 7 Городской конкурс «Знатоки Конституции РФ». Пашицына В.В. 8 Городская онлайн-викторина «Я имею право!» Калиниченко Н.Ф. 9 Городская онлайн-викторина «Крымская весна» Калиниченко Н.Ф. Пашицына В.В. Новикова О.П. 10 Игра по станциям «Кот да Винчи» в рамках Калиниченко Н.Ф. городского семинара- практикума «Кот или кролик: Пашицына В.В. Новогодняя перезагрузка» Новикова О.П. Петров С.В. 11 Городской конкурс «Экспедиция по новогодним Новикова О.П. традициям». 12 Городской конкурс «Защитницы России». Помчалова Т.А. 13 Городской конкурс «Класс года» Калиниченко Н.Ф. Пашицына В.В. Новикова О.П. 14 Игра-квиз «Победному маю посвящается» Пашицына В.В 15 Авторская презентация «Блокада Ленинграда» Пашицына В.В 16 Презентации и методические материалы по Помчалова Т.А. социальному проектированию для участников «Университетских смен» 17 Интеллектуальная игра «Города - Герои» Помчалова Т.А. 18 Квест «Страна единая, страна любимая». Помчалова Т.А. 19 Проектная сессия «Волонтерство 2.0.» Помчалова Т.А. 20 Авторская образовательная игра «Навигатор РДШ» Петров С.В., активисты МО РДШ 21 Городской Лидерский марафон «Время действовать!» Петров С.В. 22 Городской конкурс юных журналистов, Новикова О. П. фотокорреспондентов и публицистов «Школьный альбом» 24 23 Авторская презентация «Организационно-правовые Новикова О. П. основы деятельности старшего вожатого» 24 Workshop-тур «На ступень выше!». 25 КВИЗ-игра «Знатоки Хабаровского края!» Калиниченко Н. Ф. Пашицына В. В. Новикова О. П. Петров С. В. Помчалова Т. А. Новикова О. П. 26 Информационная палатка ко Дню отказа от курения Новикова О. П. 27 Интеллектуальная посвящается!» 28 Игровая программа «Семь подвигов рыцаря» 29 Интеллектуально-познавательная игра «На всякий Новикова О. П. пожарный случай» игра «Великой Победе Новикова О. П. Новикова О. П. В течение года специалисты ИМО периодически размещали авторские материалы на сайтах и периодических изданиях: № Авторский материал Сайт/ периодическое Автор п/п издание 1 Викторина «Крымская Образовательный портал Пашицына В.В. весна». «Продлёнка» Новикова О.П. Калиниченко Н.Ф. 2 Сценарий квест-игры Международный Пашицына В.В. «КОСМОСтарт» образовательноКалиниченко Н.Ф. просветительский портал «ФГОС онлайн» 3 Игра «Кошачья Образовательный портал Пашицына В.В. викторина» «Продлёнка» 4 Внеклассное мероприятие Образовательный портал Пашицына В.В. «Весеннее настроение» «Продлёнка» 5 Статья «Организация Образовательный портал Пашицына В.В. деятельности детского «Продлёнка» самоуправления в Комсомольске-на-Амуре» 6 Конкурсная программа Образовательный портал Пашицына В.В. «Классные девчонки» «Продлёнка» 7 Мастер-класс «Методики Образовательный портал Пашицына В.В. развития креативного «Продлёнка» мышления для коллективного поиска идей» 8 Статья «Классный час Международное сетевое Пашицына В.В. «Мой друг – внутренний издание «Солнечный свет» Новикова О.П. 25 9 10 11 12 Я»» Деловая игра «Редакция газеты» Развлекательнопознавательная программа «Защитники Отечества» Обобщение и представление опыта по теме «Организация воспитательной работы с молодежью: опыт и перспективы» «Открытый городской конкурс «Защитницы России» 13 «Квест-игра «По дорогам блокадного Ленинграда» 14 «Проектная сессия «Волонтерство 2.0» 15 «Интеллектуальная игра «Защитницы России» 16 «Информационные технологии дополнительном образовании» 17 в Интеллектуальная игра «Слава Великой Победе». Интернет-проект «Копилка Пашицына В.В. уроков – сайт для учителей» Интернет-проект «Копилка Пашицына В.В. уроков – сайт для учителей» Всероссийский Помчалова Т.А. образовательный портал с международным участием сетевого издания «Педагогпрофессионал». Электронная методическая библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала «ФГОС. Онлайн» Электронная методическая библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала «ФГОС. Онлайн» Электронная методическая библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала «ФГОС. Онлайн» Электронная методическая библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала «ФГОС. Онлайн» Электронная методическая библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала «ФГОС. Онлайн» Электронная методическая библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала Помчалова Т.А. Помчалова Т.А. Помчалова Т.А. Помчалова Т.А. Помчалова Т.А. Помчалова Т.А. 26 18 «Использование настольных игр в образовательном и воспитательном процессе». 19 Методический материал «Как проводить интеллектуальные игры» «Празднованию Дня Хабаровского края посвящается» Классный час «Что такое толерантность» 20 21 22 23 24 25 26 Классный час «Людям нужна память, как бы трудно не было с нею…» Статья «Формирование навыков общения как основы жизненного благополучия» Экологическая викторина «ЭКО-баттл» Познавательноразвлекательная игра «Научный полигон» Учебно-методический материал «Педагогический класс как система эффективного сетевого наставничества» «ФГОС. Онлайн» Электронная методическая Помчалова Т.А. библиотека официального сайта Международного образовательнопросветительского портала «ФГОС. Онлайн» Образовательный портал Петров С.В. «Продлёнка» Электронная библиотека Новикова О. П. «Онлайн-обучение УрГПУ» Всероссийское Новикова О. П. педагогическое сообщество «Урок. РФ» Всероссийское Новикова О. П. педагогическое сообщество «Урок. РФ» Всероссийский Новикова О. П. образовательный портал «Педагог-профессионал» Образовательный портал Новикова О. П. «Продлёнка» Педагогическое сообщество Новикова О. П. «Урок» Образовательное «ФГОСонлайн» издание Новикова О. П. Опубликованы статьи в сборниках и журналах: 1 Название сборника, журнала «Вектор воспитаниядуховные ценности» материалы регионального этапа XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный Название статьи Автор «Дворец творчества Калиниченко Н.Ф. детей и молодёжи как партнёр - организатор единой системы взаимодействия с музеями образовательных организация г. Комсомольска-на27 2 3 4 выбор человека» Статья «Сердце детям» Амуре» отдаю ИнформационноПомчалова Т.А. методический журнал «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае», выпуск №2 Статья «Ориентир на ИнформационноПомчалова Т.А. запросы времени» методический журнал «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае», выпуск №3 Статья «Укреплять ИнформационноПомчалова Т.А. семейные ценности» методический журнал «Дополнительное образование детей в Хабаровском крае», выпуск №4 Методистами Дворца творчества оказывалась профессиональная консультативная помощь зам. директорам по ВР, старшим вожатым, классным руководителям, педагогам-организаторам и другим категориям специалистов, занимающихся работой с детьми в написании программ дополнительного образования, рабочих программ воспитания, проведении занятий в объединениях, проведении массовых мероприятий, работе с родителями и др. Чаще всего обращались с вопросами по составлению дополнительных общеобразовательных программ, учебно-воспитательного плана, сценариев воспитательных мероприятий, методики проведения занятия, написания сценария массового мероприятия, оформления портфолио. Темы консультаций актуальны и востребованы: «Социальные и грантовые проекты»; «Рабочая программа воспитания. Основные разделы»; «Организация выпускных праздников в ОУ»; «Лэпбук как оригинальное инновационное пособие»; «Успешная подготовка и участие в конкурсе «Класс года»; «Работа педагога-наставника с учащимися: план и полезные рекомендации»; «Организация работы по самообразованию педагогов»; «Методическое и дидактическое обеспечение деятельности органов ученического самоуправления в ОУ»; «Роль вожатого в организации летнего отдыха детей»; «Анализ результатов деятельности вожатой за год»; «Подготовка документации к конкурсам» и др. При подготовке к консультациям использовался особый подход к отбору содержания и конструированию методических рекомендаций, при котором педагогам предлагались новые оригинальные идеи проведения акций, праздников и других мероприятий, разработки, зачастую, авторские, для воплощения которых в 28 реальную школьную жизнедеятельность требуются только частичная доработка и адаптирование. Методисты вели дистанционное консультирование педагогов ОУ города и ДТДиМ. Педагоги, которые принимают участие в таких консультациях, отмечают удобство и оперативность этого вида методической помощи. Вывод по разделу: Анализ свидетельствует о том, что качество учебно-методического и информационно-библиотечного обеспечения соответствует современным требованиям. 1.8. Качество материально-технической базы. Во Дворце созданы комфортные благоприятные условия для развития и творчества детей и подростков, реализации их личностного потенциала. Оборудованы всем необходимым для образовательного процесса: • 44 учебных кабинета; • 6 танцевальных залов; • 2 хоровых класса; • тир; • 2 лекционных зала; • зрительный зал на 408 мест; • малая сцена театра юношеского творчества; • музеи «Мир детства» и «Доблесть»; • бассейн; • гримерные и костюмерные комнаты. Все помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда. Материально-техническая база постоянно обновляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, что положительным образом сказывается на организации образовательного процесса и комфортном пребывании детей в учреждении. Общая балансовая стоимость имущества, находящегося в учреждении на праве оперативного управления составляет 208 391,62 тыс. руб. в том числе: - по бюджетной деятельности – 200 900,69 тыс. руб.; - по приносящей доход деятельности – 7 490,93 тыс. руб. На учете числится 1 219 единиц объектов основных средств, в том числе зданий 4 единицы, сооружений 5 единицы, передаточных устройств 2 единицы, машин и оборудования 646 единиц, транспорт 2 единицы, производственного и хозяйственного инвентаря 553 единиц, книжный (библиотечный) фонд 2 единицы, прочие (1С) 3 единицы. Непроизведенных активов (земельный участок) 2 участка, площадью 35 994,4 м2. Общий процент степени амортизации основных средств составляет на 31.12.2023 года - 61 %. Наименование К-во ед на 01.01. 2023 Балансовая стоимость на 01.01.2023 (тыс. руб.) Сумма амортизаци и К-во ед. на на 01.01. 01.01. 2024 2023 (тыс. руб.) Балансовая стоимость на 01.01. 2024 (тыс. руб.) Сумма амортизаци Степень и на 01.01. амортизац 2024 ии в % (тыс. руб.) 29 Здания 4 170 173,3 107564,0 4 170 173,3 108 641,8 64 % Сооружения 3 696,2 687,4 5 802,2 794,0 99 % Передаточные устройства 2 102,6 102,6 2 102,6 102,6 100 % Машины и оборудование 625 13 482,8 11 693,9 646 15 035,4 13 059,3 87 % Транспортные средства 2 170,0 170,0 2 170,0 170,0 100 % Производственный и хозяйствен-ный инвентарь 546 4 170,8 4 170,8 553 4 292,1 4 292,1 100 % Книжный фонд 2 3,7 3,7 2 3,7 3,7 100 % Прочие ОС 3 42,0 42,0 3 42,0 42,0 100% Земельный участок 2 15 742,0 2 17 770,3 1 189 204 583,4 1 219 208 391,6 127 105,5 61% Всего 124 434,4 Количество основных средств, в сравнении с прошлым годом увеличилось на 30 единиц. В 2023 году приобретено (получено) 48 единиц основных средств на сумму 1 885,0 тыс. руб., в том числе: - приобретено (передано) за счет средств местного бюджета 32 единица на сумму 1 478,8 тыс. руб.; - приобретено за счет средств от приносящей доход деятельности 16 единиц на сумму 406,2 тыс. руб. Наименование ОС Количество единиц За счет средств местного бюджета Радиомикрофон 1 Прожектор заливного света 4 Компьютер персональный 1 Система охранной сигнализации (Советская, 8) 1 Видеорегистратор 2 Монитор 2 Замок электромагнитный 1 Контроллер 1 Считыватель 2 Видеокамера 8 Ограждение контейнерной площадки 2 Контейнер для раздельного накопления твердых 1 отходов Стол для заседаний 1 Шкаф 5 Итого: 32 За счет средств полученных от приносящей доход деятельности Сумма (тыс. руб.) 60,0 98,0 40,8 412,7 139,4 131,1 18,5 44,2 40,0 310,8 106,0 38,2 13,6 25,5 1 478,8 30 Микрофон Стол интегральный Радиомикрофон Кондиционер Стол для настольного тенниса Контроллер управления сценическим счетом Сетевое хранилище Радиосистема Счетчик воды Микшерный пульт Дрель-шуруповерт Лестница шарнирная алюминиевая Итого: ВСЕГО 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 1 16 48 36,8 10,8 60,0 42,4 31,0 20,3 16,8 75,0 34,0 42,0 20,6 16,5 406,2 1 885,0 Все приобретенные (полученные) в 2023 году объекты основных средств приняты к бухгалтерскому и налоговому учету. В 2023 году было списано основных средств в количестве 18 единиц общей балансовой стоимостью 105,06 тыс. руб., суммой начисленной амортизации 105,06 тыс. руб. Приказ об учетной политике на 2023 г. № 38/1 от 01 апреля 2023г. согласован с Управлением образования администрации города. С целью создания комфортных условий пребывания и организации питания учащихся на территории ДТДиМ организована работа буфета, который обслуживает кафе «Фортуна». Главной задачей в системе обеспечения безопасности Дворца является сохранение жизни и здоровья работников и учащихся в процессе трудовой и образовательной деятельности и организованного отдыха. Поэтому большое внимание администрация уделяет комплексной безопасности Дворца, которая включает в себя: охрану труда, пожарную безопасность, антитеррористические мероприятия, гражданскую оборону. Во Дворце имеется вся необходимая документация: Положения об организации работы по охране труда, Инструкции по технике безопасности, должностные инструкции, журналы проведения инструктажей, приказы, проводится обучение персонала и учащихся. В течение года проводился инструктаж для вновь принятых работников и повторный для всех педагогов. В системе проходят тренировочные эвакуации из здания. Дворец оборудован современными средствами охранной и пожарной сигнализации, имеется кнопка экстренного вызова полиции. 1.9 Функционирование внутренней системы оценки качества образования во Дворце творчества. В МОУ ДО ДТДиМ функционирует внутренняя система оценки качества обучения, которая осуществляется на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи. Оценка качества образования осуществляется посредством: системы внутреннего контроля; независимой оценки качества образования (НОКО); мониторинга удовлетворенности родителей качеством образования. 31 Система внутреннего контроля действует на основании плана работы на учебный год, который предполагает следующие направления: контроль за реализацией образовательных деятельности (в ходе которого анализируется качество программно-методического обеспечения, планирования работы детских объединений, соответствие содержания дополнительных общеобразовательных программ потребностям учреждения и нормативным документам, определение уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе многоуровневого обучения, выявляется качество наполняемости детских объединений по группам, сохранность состава учащихся, уровень преемственности, оценивается уровень и качество организации научно-исследовательской и проектной деятельности); контроль качества и системности проведения воспитательной работы (в рамках которого выявляется степень взаимодействия педагогов дополнительного образования с родителями учащихся, качество организации воспитательных мероприятий, степень вовлеченности учащихся детских объединений в реализацию культурно-досуговой деятельности); в рамках контроля состояния документации выявляется уровень готовности педагогов к началу занятий с детьми: формирование групп в соответствии с годом обучения, составление расписания занятий в соответствии с учебной нагрузкой, ведение журналов учета рабочего времени в соответствии с требованиями); контроль материально-технического состояния зданий и помещений ДТДМ, контроль соблюдения требований санитарно-гигиенического режима, САНПиН, соблюдения правил охраны труда предусматривает проверку готовности помещений и учебных кабинетов к началу учебного года, соответствие мер пожарной безопасности требования, соблюдений ТБ и проведение своевременных инструктажей с работниками МОУ ДО ДТДиМ и учащимися, плановых учебных противопожарных эвакуаций и т.д.). Контроль осуществляется в течение года согласно плану. Результаты контроля фиксируются документально и доводятся до сведения коллектива. Внутренняя оценка качества образовательного процесса сводится к оценке качества предоставляемых образовательных услуг. Она организуется в форме промежуточной аттестации и итоговой диагностики обучающихся. Аттестация учащихся осуществляется в соответствии с критериями оценки сформированности компетенций, заложенными в содержание дополнительных общеразвивающих программ творческих объединений по уровням освоения материала и определяет переход ребенка на следующую образовательную ступень. Еще один показатель качества образовательной деятельности - участие и результативность в мероприятиях различного уровня. Мониторинг диагностики образовательных и личностных достижений проводится педагогами два раза в год и позволяет оценить динамику сформированности ключевых компетенций: деятельностной, информационной, коммуникативной, организационной и креативной. Педагогами дополнительного образования ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся знаний, умений и навыков. В мае 2023 года прошла промежуточная аттестация учащихся. Промежуточная аттестация и итоговая диагностика по итогам учебного года была организована и проведена без нарушений, в соответствии с нормативными 32 документами, регламентирующими проведение аттестации. Формы аттестации и диагностики, используемые педагогами ДТДиМ: - выставки; - отчетные концерты; - защита творческих проектов; - открытые уроки; - туристические походы; - соревнования. Аттестация в детских коллективах показала, что программу освоили на высоком уровне 98 %, на среднем уровне 2 % . Система оценки качества образования во Дворце включает в себя и анкетирование участников образовательного процесса, оценивание и фиксацию результативности по всем направлениям дополнительной образовательной деятельности. Распространенными формами представления творческих достижений учащихся и педагогов являются выставки работ декоративноприкладного творчества, отчетные спектакли, концерты, открытые занятия, контрольные уроки, квалификационные соревнования. Показателем качества подготовки учащихся является и мнение родителей. Как показывают исследования мнений родителей содержание и деятельность МОУ ДО ДТДиМ вызывает у большинства респондентов положительный отклик и удовлетворенность - 82 % родителей оценили деятельность Дворца на «отлично», 96 % родителей отметили, что детям комфортно на занятиях, 91 % родителей удовлетворены отношением педагогов к детям, 87 % удовлетворены режимом работы, расписанием. Занятия в большинстве детских объединений Дворца вызывают активный интерес у детей и родителей. Об этом можно судить по нескольким параметрам: • стабильность количества обучающихся 3-го и последующих лет обучения; • стабильность коллектива обучающихся в течение учебного года (сохранность контингента обучающихся составляет за анализируемый период 98%); • высокой оценке родителями, учителями общеобразовательных школ роли дополнительного образования в развитии обучающихся, их творчестве, организации грамотного и содержательного досуга; • заинтересованность родителей в укреплении материально-технической базы детских объединений; • активному стремлению обучающихся к самореализации (70% обучающихся регулярно участвует в различных конкурсах, смотрах, соревнованиях, фестивалях); • отсутствием оттока обучающихся детских объединений Дворца в другие учреждения дополнительного образования; • высокой активности родителей в подготовке и проведении совместных мероприятий, организации выездов детей, проведении концертов, работе родительского актива. Вывод по разделу: Внутренняя система оценки качества образования во Дворце творчества детей и молодежи способствует совершенствованию качества образования и других видов деятельности с целью повышения удовлетворенности потребителей. 33 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ ДО ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ за 2023 год. № п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.6.1 1.6.2 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста (3-7 лет) Детей младшего школьного возраста (7-11 лет) Детей среднего школьного возраста (11-15 лет) Детей старшего школьного возраста (15-17 лет) Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых Единица измерения 6650 1047 2549 1224 355 415 3124/47% -- -- 115/1,7% 52 53 10 --152/2,2% 6892/100% 34 1.8.1 1.8.2 1.8.3 1.8.4 1.8.5 1.9 1.9.1 1.9.2 1.9.3 1.9.4 1.9.5 1.10 1.10.1 1.10.2 1.10.3 1.10.4 1.10.5 1.11 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня Регионального уровня Межрегионального уровня Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности 4216 832 -1403 396 5838/85% 3594 665 -1166 413 968/14,5% 948 20 ---150 150 ---74 55/74% 39/53% 19/25% 35 1.16 1.17 1.17.1 1.17.2 1.18 1.18.1 1.18.2 1.19 1.20 1.21 1.22 педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности 15/20% 36/48% 28 8 7/9 26/35 5/7% 24/32% 78/100% 3/4% 36 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом 329 142 нет ---47 нет 1 6 нет 1 1 1 нет нет да нет нет нет нет нет нет --- 37 38