Описание структуры управления образовательной организацией

Структура, порядок формирования органов управления
МОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи
Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении
дополнительного образования детей, требованиями настоящего Устава и
строятся на принципах единоначалия и коллегиальности.
Формами самоуправления Дворца являются: Управляющий Совет,
педагогический Совет, методический Совет, общее собрание трудового
коллектива, Совет родителей, Совет учащихся. Порядок выборов органов
самоуправления и их компетенция определяются Уставом и локальными актами.
Органы самоуправления и общественные организации, действующие во
Дворце, участвуют в управлении Дворцом в пределах полномочий,
предоставляемых законодательством.
Директор Дворца:
Непосредственное управление «Учреждением» осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию директор.
Директор «Учреждения» назначается учредителем «Учреждения».
Должностные обязанности директора
не
могут
исполняться по
совместительству. Директор действует на основе единоначалия, решает все
вопросы деятельности «Учреждения», не входящие в компетенцию
коллегиальных органов «Учреждения» и учредителя.
Права и обязанности директора:
- представлять «Учреждение» во всех организациях и органах, вне
зависимости от их организационно-правового статуса;
- распоряжаться денежными средствами «Учреждения» в пределах,
установленных законом и настоящим уставом, и утвержденным планом
финансово-хозяйственной деятельности;
- издавать приказы, обязательные к исполнению работниками
«Учреждения»;
- организовывать разработку и принятие локальных актов;
- утверждать локальные нормативные акты «Учреждения»;
- открывать лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета;
- организовывать бухгалтерский учет в «Учреждении»;
- утверждать ставки заработной платы и должностные оклады, надбавки и
доплаты к ним;
- осуществлять подбор, прием на работу и расстановку педагогических
кадров и обслуживающего персонала, увольнение с работы;
- налагать взыскания и поощрять работников «Учреждения» в
соответствии с законодательством о труде;
- утверждать штатное расписание «Учреждения» и заключать от имени
«Учреждения» договоры, в том числе договор между «Учреждением» и
родителями (законными представителями) каждого учащегося;
- организовывать аттестацию работников «Учреждения»;

осуществлять прием и формировать контингент учащихся
«Учреждения»;
- создавать условия для реализации общеобразовательных программ;
- планировать, организовывать и контролировать образовательный
процесс, отвечать за качество и эффективность работы «Учреждения»,
руководить работой педагогического совета «Учреждения»;
- обеспечивать сохранность, эффективное использование муниципального
имущества, закрепленного за «Учреждением» на праве оперативного
управления;
- обеспечивать и отвечать за выполнение санитарно-гигиенических и
противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни
и здоровья учащихся и работников «Учреждения»;
- обеспечивать выполнение правил воинского учета, мобилизационных
заданий и мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;
- вести учет и расследование несчастных случаев в «Учреждении»;
- выдавать доверенности;
- выполнять мобилизационные задания и правила воинского учета в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью
«Учреждения».
Управляющий совет:
Высшим коллегиальным органом управления «Учреждением» является
«Управляющий совет».
«Управляющий совет» создается в целях повышения результативности и
эффективности работы «Учреждения».
«Управляющий совет» - это коллегиальный орган управления, имеющий
полномочия, определенные уставом «Учреждения», по решению вопросов
функционирования и развития «Учреждения».
«Управляющий совет» полномочен
Устанавливать:
- направления и приоритеты развития «Учреждения» (ежегодно);
- определять перечень дополнительных платных образовательных услуг;
Обсуждать и принимать:
- положение об Управляющем совете;
- порядок учета мнения «Совета родителей», «Совета учащихся» при
принятии локальных актов «Учреждения»;
- порядок учета мнения «Совета родителей», «Совета учащихся» при
выборе меры дисциплинарного взыскания для учащихся;
- порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств «Учреждения»;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (порядок создания, организации работы, принятия

решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения);
- порядок принятия локальных актов «Учреждения»;
- положение об организации питания в «Учреждении»;
- положение об организации медицинского обслуживания учащихся;
- требования к одежде и внешнему виду учащихся «Учреждения».
Согласовывать:
- образовательную программу Учреждения»;
- программу развития «Учреждения»;
- смету расходования средств, полученных учреждением от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о результатах самообследования;
- отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных
средств;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения;
- правила приема учащихся в «Учреждение»;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления, учащихся в «Учреждении»;
- положение о внутренней системе оценки качества образования
«Учреждении»;
- положение о режиме работы «Учреждения;
- правила внутреннего распорядка учащихся;
-положение о расследовании несчастного случая с учащимися в
«Учреждении»;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
Вносить предложения и рекомендации:
- по распределению стимулирующих выплат работникам «Учреждения».
- по введению новых методик организации образовательного процесса и
образовательных технологий;
- по внесению изменений и дополнений правил внутреннего распорядка
образовательного «Учреждения»;
-по
материально-техническому
обеспечению
и
оснащению
образовательного процесса, оборудования помещений «Учреждения» (в
пределах выделяемых средств);
- по проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся.
Принимать решения о проведении, а также проводить:
- общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников
образовательного процесса;
общественную
экспертизу
качества
условий
организации
образовательного процесса;
- общественную экспертизу общеобразовательных программ.
Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции «Управляющего
Совета».

«Управляющий Совет» формируется один раз в три года. «Управляющий
Совет» формируется с использованием процедур выборов, делегирования и
кооптации. Избираемыми членами «Управляющего Совета» могут быть
представители от родителей (законных представителей) учащихся,
представители от работников «Учреждения», представители от учащихся
избираются на общем собрании.
В состав «Управляющего Совета» входит руководитель «Учреждения», а
также могут быть кооптированы представители местной общественности.
Количество членов «Управляющего Совета» составляет не больше 25
человек и не меньше 7 человек. При этом избранных и делегированных
представителей родителей (законных представителей) не может быть меньше 1\3
и больше 1\2 общего числа участников.
Решения «Управляющего Совета» принимаются простым большинством
голосов присутствующих на заседании членов «Управляющего Совета»,
открытым голосованием и оформляются протоколом. Каждый член
«Управляющего Совета» обладает одним голосом. В случае равенства голосов
решающим является голос председательствующего на заседании.
«Управляющий Совет» имеет право выступать от имени «Учреждения».
- Представлять интересы «Учреждения» перед любыми лицами и в любых
формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы
государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями,
предложениями, жалобами.
- Защищать права и законные интересы организации всеми допустимыми
законом способами, в том числе в судах.
Педагогический совет:
В целях организации, развития и совершенствования образовательного
процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников «Учреждения» создается «Педагогический совет»,
который функционирует на постоянной основе.
В состав «Педагогического совета» входят все педагогические работники
«Учреждения». Заседание «Педагогического совета» является правомочным,
если на нем присутствовало не менее двух третьих педагогических работников
«Учреждения». Решение считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих педагогов.
Руководит
«Педагогическим
советом»
директор,
являющийся
председателем «Педагогического совета». На первом заседании ежегодно
выбирается секретарь «Педагогического совета». «Педагогический совет»
созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Председатель:
- организует деятельность «Педагогического совета»,
- организует подготовку и проведение заседания «Педагогического
совета»,
- определяет повестку заседания «Педагогического совета»,

- контролирует выполнение решений «Педагогического совета».
Секретарь:
- информирует не позднее, чем за 2 недели членов «Педагогического
совета» о предстоящем заседании,
- формирует папку с материалами «Педагогического совета»,
- оформляет проект решения «Педагогического совета»,
- ведет протокол «Педагогического совета».
Внеочередные заседания «Педагогического совета» проводятся по
требованию не менее одной трети членов «Педагогического совета». Решения
«Педагогического совета» являются обязательными для всего педагогического
коллектива.
К компетенции «Педагогического совета» относится:
Обсуждение и принятие локальных актов:
- положение о педагогическом совете;
- положение о поощрении учащихся «Учреждения» за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности;
- правила приема учащихся в «Учреждение»;
- режим занятий учащихся;
- положение, устанавливающее язык образования в «Учреждении»;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления, учащихся «Учреждения»;
- правила внутреннего распорядка учащихся;
- права и обязанности, учащихся «Учреждения»;
- положение о расследовании несчастного случая с учащимися;
- положение о порядке разработки образовательной программы;
- положение о порядке разработки программы развития «Учреждения»;
- порядок организации проведения самообследования в «Учреждении;
- порядок ознакомления с документами «Учреждения»;
- положение о формах получения образования в «Учреждении»;
- положение об индивидуальном учебном плане;
- положение об организации питания в «Учреждении»;
-положение об организации медицинского обслуживания, охраны и
укрепления здоровья, учащихся «Учреждения»;
- положение о сетевой форме реализации образовательных программ;
- положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе;
- порядок пользования учебниками и учебными пособиями учащимися,
осваивающими учебные курсы за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные
услуги;
- положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «Учреждения»;
- положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися
образовательных программ и поощрений учащихся, портфеле достижений

учащихся, хранении в архивах информации об этих результатах и поощрениях
на бумажных и электронных носителях;
- правила применения к учащимся и снятия с учащихся мер
дисциплинарного взыскания;
- приказ об утверждении формы справки об обучении или периоде
обучения в «Учреждении»;
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между «Учреждением» и учащимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся;
- порядок обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного
обучения;
- порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов в
других образовательных организациях;
- положение об учебном кабинете;
- положение о музее;
- положение о сайте «Учреждения»;
- положение о внутренней (школьной) системе оценки качества
образования в «Учреждении»;
- порядок посещения по выбору мероприятий, проводимых в
«Учреждении» и не предусмотренных учебным планом;
-положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели (или учебного года);
- положение о рабочих программах педагогов «Учреждения»;
- положение о методическом объединении педагогов;
- положение о творческой группе педагогов;
- положение о портфолио педагога;
- порядок комплектования «Учреждения»;
- положение об информационной открытости «Учреждения»;
- положения, регламентирующие проведение смотров, конкурсов,
выставок, фестивалей, концертов, соревнований;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
-положение о режиме рабочего времени педагогических работников
«Учреждения»;
- положение о порядке организации и проведении аттестации
педагогических работников «Учреждения»;
- порядок пользования образовательными, методическими и научными
услугами «Учреждения»;
- положение об аттестационной комиссии «Учреждения»;
-положение о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников «Учреждения»;
-порядок доступа педагогов «Учреждения» к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;

- положение об организации образовательной деятельности для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья;
-положение об индивидуальном обучении на дому учащихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- положение об отделах «Учреждения»;
- положение о плавательном бассейне «Учреждения»;
- иных локальных актов.
Обсуждение и принятие общеобразовательной программы «Учреждения»,
программы развития, планов работы, календарного учебного графика, учебного
плана «Учреждения».
Определение образовательных и воспитательных методик, технологий для
использования в педагогическом процессе, обсуждение вопросов содержания,
форм и методов образовательного процесса.
Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана
«Учреждения».
Принятие рабочих программ педагогов «Учреждения».
Принятие решений
- об изменении дополнительных общеобразовательных программ
(отдельных разделов, тем), о корректировке сроков освоения дополнительных
общеобразовательных программ, об изучении дополнительных разделов из
других дополнительных общеобразовательных программ;
- о проведении в данном календарном году промежуточной и итоговой
аттестации, установление форм, порядка и периодичности аттестации;
- об использовании различных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий, электронное обучение;
- об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение;
- об определении сроков, форм обучения по дополнительным
общеразвивающим программам;
- об определении формы аудиторных занятий;
- о согласовании расписания занятий объединений «Учреждения»;
- о рассмотрении вопросов получения дополнительного образования
учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами;
- о выдаче свидетельства выпускникам;
- об участии «Учреждения» в инновационной деятельности.
Организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта в «Учреждении».
Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки
педагогических работников.
Рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных
услуг в «Учреждении», в том числе, платных.
Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых документов в
области образования.
Контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического совета.

Принятие решения о награждении педагогических работников
«Учреждения».
Обсуждение результатов мониторинговых исследований.
Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Педагогического
совета.
Общее собрание трудового коллектива:
Трудовой коллектив составляют все работники «Учреждения».
Полномочия трудового коллектива «Учреждения» осуществляются «Общим
собрание трудового коллектива». «Общее собрание» функционирует на
постоянной основе.
В состав «Общего собрания» входят все работники «Учреждения». На
заседании «Общего собрания» могут быть приглашены представители
«Учредителя», общественных организаций, органов муниципального
управления.
Для ведения «Общего собрания» из его состава открытым голосованием
избирается председатель и секретарь сроком на один календарный год, которые
исполняют свои обязанности на общественных началах.
«Общее собрание» собирается не реже 2 раз в календарный год. «Общее
собрание» считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3
работников «Учреждения». Решение «Общего собрания» принимается простым
большинством голосов открытым голосованием. Решения «Общего собрания»
реализуются через приказы заведующего «Учреждения»
К исключительной компетенции «Общего собрания» относятся вопросы:
Разработка и принятие устава, изменений в устав для внесения его на
утверждение «Учредителю».
Принятие Правил внутреннего трудового распорядка «Учреждения» по
представлению директора «Учреждения».
Принятие решения о необходимости заключения коллективного договора,
принятие коллективного договора.
Обсуждение и принятие локальных актов:
- положение о внутреннем контроле в «Учреждении»;
- положение о режиме работы «Учреждения»;
- положение о нормировании рабочего времени работников
«Учреждения»;
- положение об оплате труда;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения, о режиме работы «Учреждения»;
- положение о защите персональных данных работников «Учреждения;
- положение об общем собрании трудового коллектива;
- положение о Комиссии по трудовым спорам.
Заслушивание ежегодного отчета профсоюзного комитета и
администрации «Учреждения» о выполнении коллективного договора;

Выдвижение коллективных требований работников «Учреждения» и
избрание полномочных представителей для участия в разрешении
коллективного трудового спора.
Принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,
возглавляющего забастовку.
Выборы работников «Учреждения» в «Управляющий совет»,
Определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым
спорам.
Внесение предложений:
- по вопросам охраны труда и безопасности условий образовательного
процесса и трудовой деятельности, охраны жизни и здоровья учащихся и
работников «Учреждения»;
- о поощрении работников «Учреждения»;
- по защите чести, достоинства и профессиональной репутации работников
«Учреждения».
Совет родителей, Совет учащихся:
С целью учета мнений родителей (законных представителей) в
«Учреждении» создается «Совет родителей», деятельность которого
регулируется локальным актом – положением о «Совете родителей». Для учета
мнений, учащихся в «Учреждении» создается «Совет учащихся», деятельность
которого регулируется локальным актом – положением о «Совете учащихся».
Совет родителей:
 помогает в проведении во Дворце для обучающихся объединений
различные мероприятий и привлекают родителей (законных представителе) к их
организации;
 обсуждают и решают вопросы оказания на добровольной основе помощи
Дворцу в подготовке к новому учебному году, совершенствования материальнотехнической базы Дворца;
 обсуждают вопросы совершенствования образовательного процесса во
Дворце;
 заслушивают отчеты, информацию родителей (законных представителей)
соответствующего объединения о проделанной по поручению Совета родителей
работе;
 организуют работу по выполнению принятых ими решений;
 собирают и обобщают предложения родителей (законных представителей)
по совершенствованию образовательного процесса Дворца;
 содействуют в организации проведения собраний родителей (законных
представителей) обучающихся соответствующего объединения. При этом
родители (законные представители) обучающихся приглашаются на
родительское собрание и оповещаются о его повестке дня не позднее, чем за 3
дня до даты проведения родительского собрания. Целями проведения
родительских собраний соответствующих объединений являются:

- избрание родителями (законными представителями) обучающихся своих
представителей для участия в работе Управляющего Совета в соответствии с
настоящим Уставом.
 получение информации, необходимой для работы с обучающимися;
 информирование,
инструктирование
родителей
(законных
представителей) обучающихся об изменении или введении новых
организационных моментов в режим функционирования Дворца.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».