Положение о педагогическом совете

1

1. Общие положения
2

1.1. Педагогический совет является постоянно действующим органом
самоуправления МОУ ДО Дворец творчества детей и молодежи (далее –
Дворец) для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного
процесса.
1.2.Педагогический совет действует на основании Закона РФ «Об
образовании» №273 – ФЗ от 29.12.2012г., Устава Дворца, настоящего
Положения.
2. Задачи и содержание работы Педагогического совета
2.1. Главной задачей Педагогического совета является:
2.1.1. реализация государственной политики по вопросам образования;
2.1.2. организация деятельности педагогического коллектива Дворца на
совершенствование образовательного процесса;
2.1.3. повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников Дворца;
2.1.4. внедрение в практическую деятельность педагогических работников
достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
2.1.5. решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся,
освоивших общеобразовательные программы, соответствующие лицензии
Дворца.
2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
2.2.1. Обсуждает и принимает локальные акты:
- положение о педагогическом совете;
- положение о поощрении учащихся «Учреждения» за успехи в учебной,
физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической,
экспериментальной и инновационной деятельности;
- правила приема учащихся в «Учреждение»;
- режим занятий учащихся;
- положение, устанавливающее язык образования в «Учреждении»;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и
восстановления, учащихся «Учреждения»;
- правила внутреннего распорядка учащихся;
- права и обязанности, учащихся «Учреждения»;
- положение о расследовании несчастного случая с учащимися;
- положение о порядке разработки образовательной программы;
- положение о порядке разработки программы развития «Учреждения»;
- порядок организации проведения самообследования в «Учреждении;
- порядок ознакомления с документами «Учреждения»;
- положение о формах получения образования в «Учреждении»;
- положение об индивидуальном учебном плане;
- положение об организации питания в «Учреждении»;
3

-положение об организации медицинского обслуживания, охраны и
укрепления здоровья, учащихся «Учреждения»;
- положение о сетевой форме реализации образовательных программ;
- положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательном процессе;
- порядок пользования учебниками и учебными пособиями учащимися,
осваивающими учебные курсы за пределами федеральных государственных
образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные
услуги;
- положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся «Учреждения»;
- положение об индивидуальном учете результатов освоения учащимися
образовательных программ и поощрений учащихся, портфеле достижений
учащихся, хранении в архивах информации об этих результатах и поощрениях
на бумажных и электронных носителях;
- правила применения к учащимся и снятия с учащихся мер
дисциплинарного взыскания;
- приказ об утверждении формы справки об обучении или периоде
обучения в «Учреждении»;
- порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения
отношений между «Учреждением» и учащимися и (или) родителями
(законными представителями) несовершеннолетних учащихся;
- порядок обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного
обучения;
- порядок зачета результатов освоения учащимися учебных предметов в
других образовательных организациях;
- положение об учебном кабинете;
- положение о музее;
- положение о сайте «Учреждения»;
- положение о внутренней (школьной) системе оценки качества
образования в «Учреждении»;
- порядок посещения по выбору мероприятий, проводимых в
«Учреждении» и не предусмотренных учебным планом;
-положение о соотношении учебной (преподавательской) и другой
педагогической работы в пределах рабочей недели (или учебного года);
- положение о рабочих программах педагогов «Учреждения»;
- положение о методическом объединении педагогов;
- положение о творческой группе педагогов;
- положение о портфолио педагога;
- порядок комплектования «Учреждения»;
- положение об информационной открытости «Учреждения»;
- положения, регламентирующие проведение смотров, конкурсов,
выставок, фестивалей, концертов, соревнований;
- правила внутреннего трудового распорядка;
4

- положение о профессиональной этике педагогических работников;
-положение о режиме рабочего времени педагогических работников
«Учреждения»;
- положение о порядке организации и проведении аттестации
педагогических работников «Учреждения»;
- порядок пользования образовательными, методическими и научными
услугами «Учреждения»;
- положение об аттестационной комиссии «Учреждения»;
-положение о профессиональной переподготовке и повышении
квалификации педагогических работников «Учреждения»;
-порядок доступа педагогов «Учреждения» к информационнотелекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности;
- положение об организации образовательной деятельности для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья;
-положение об индивидуальном обучении на дому учащихся с
ограниченными возможностями здоровья;
- положение об отделах «Учреждения»;
- положение о плавательном бассейне «Учреждения»;
- иных локальных актов.
2.3. Обсуждение и принятие общеобразовательной программы
«Учреждения», программы развития, отчета о результатах самообследования,
планов работы, календарного учебного графика, учебного плана «Учреждения».
2.4. Определение образовательных и воспитательных методик,
технологий для использования в педагогическом процессе, обсуждение
вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса.
2.5. Обсуждение и рекомендация к утверждению проекта годового плана
«Учреждения».
2.6 Принятие рабочих программ педагогов «Учреждения».
2.7. Принятие решений
- об изменении дополнительных общеобразовательных программ
(отдельных разделов, тем), о корректировке сроков освоения дополнительных
общеобразовательных программ, об изучении дополнительных разделов из
других дополнительных общеобразовательных программ;
- о проведении в данном календарном году промежуточной и итоговой
аттестации, установление форм, порядка и периодичности аттестации;
- об использовании различных технологий, в том числе дистанционных
образовательных технологий, электронное обучение;
- об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе
ускоренное обучение;
- об определении сроков, форм обучения по дополнительным
общеразвивающим программам;
- об определении формы аудиторных занятий;
5

- о согласовании расписания занятий объединений «Учреждения»;
- о рассмотрении вопросов получения дополнительного образования
учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами;
- о выдаче свидетельства выпускникам;
- об участии «Учреждения» в инновационной деятельности.
2.8. Организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта в «Учреждении».
2.9. Рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки
педагогических работников.
2.10.Рассмотрение
вопросов
организации
дополнительных
образовательных услуг в «Учреждении», в том числе, платных.
2.11.Организация изучения и обсуждения нормативно-правовых
документов в области образования.
2.12.Контроль выполнения ранее принятых решений Педагогического
совета.
2.13.Принятие решения о награждении педагогических работников
«Учреждения».
2.14 Обсуждение результатов мониторинговых исследований.
2.15.Рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции
Педагогического совета.
3. Права и ответственность педагогического совета.
3.1. Педагогический совет имеет право:
3.1.1. создавать временные творческие объединения с приглашением
специалистов
различного
профиля,
консультантов
для
выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
3.1.2. принимать и утверждать Положения (локальные акты);
3.1.3. в необходимых случаях на заседания педагогического совета могут
приглашаться представители общественных организаций, учреждений,
взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования,
родители обучающихся и др. Необходимость их приглашения определяется
председателем педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание
педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
3.2. Педагогический совет ответственен за:
3.2.1. выполнение плана работы;
3.2.2. соответствие принятых решений законодательству Российской
Федерации об образовании, о защите прав детства;
3.2.3. утверждение общеобразовательных программ, не имеющих
экспертного заключения;
3.2.4. принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу,
с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

6

4. Организация деятельности педагогического совета
4.1. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной
частью плана работы образовательного учреждения.
4.2. В состав «Педагогического совета» входят все педагогические
работники «Учреждения». Заседание «Педагогического совета» является
правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третьих
педагогических работников «Учреждения». Решение считается принятым, если
за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.
4.3. Руководит «Педагогическим советом» директор, являющийся
председателем «Педагогического совета». На первом заседании ежегодно
выбирается секретарь «Педагогического совета».
Председатель:
- организует деятельность «Педагогического совета»,
- организует подготовку и проведение заседания «Педагогического совета»,
- определяет повестку заседания «Педагогического совета»,
- контролирует выполнение решений «Педагогического совета».
Секретарь:
- информирует не позднее, чем за 2 недели членов «Педагогического совета»
о предстоящем заседании,
- формирует папку с материалами «Педагогического совета»,
- оформляет проект решения «Педагогического совета»,
- ведет протокол «Педагогического совета».
Внеочередные заседания «Педагогического совета» проводятся по
требованию не менее одной трети членов «Педагогического совета». Решения
«Педагогического совета» являются обязательными для всего педагогического
коллектива.
4.4. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год, в
соответствии с планом работы образовательного учреждения.
4.5.Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет
руководитель образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в
решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета
на последующих его заседаниях.
4.6. Руководитель образовательного учреждения в случае несогласия с
решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения,
извещает об этом учредителя учреждения, который в трехдневный срок при
участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление,
ознакомиться
с
мотивированным
мнением
большинства
членов
педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному
вопросу.
5. Документация педагогического совета.
5.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В
протоколах фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на
7

педагогический совет, предложения и замечания членов совета. Протоколы
подписываются секретарем совета.
5.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
5.3. Протоколы педагогических советов МОУ ДО ДТДиМ входят в
номенклатуру дел, постоянно хранятся в учреждении и передаются по акту.
5.4. Протокол педагогического совета пронумеровывается постранично,
прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью МОУ ДО
ДТДиМ.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».