Положение об Управляющем совете

1. Общие положения
1.1. Управляющий совет муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи (далее – Совет)
является коллегиальным органом управления, осуществляющим в соответствии с
уставом учреждения, по решению вопросов функционирования и развития
«Учреждения».
«Управляющий совет» создается в целях повышения результативности и
эффективности работы «Учреждения».
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края,
органов местного самоуправления края, уставом образовательного учреждения, а
также регламентом Совета, иными локальными нормативными актами
образовательного учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом учреждения предусматривается:
1.4.1. Численность и порядок формирования и деятельности Совета.
1.4.2. Компетенция Совета.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
2. Структура Совета, порядок его формирования.
2.1. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
2.1.1. Родителей (законных представителей) учащихся.
2.1.2. Работников образовательного учреждения.
2.1.3. Обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования).
В состав Совета также входят: руководитель образовательного учреждения и
представитель учредителя приказом соответствующего органа управления
образованием.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены
граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и
развитию данного образовательного учреждения (кооптированные члены Совета),
а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в
образовательном учреждении.
2.2. Общая численность Совета определяется уставом образовательного
учреждения.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной
третьей и больше одной второй общего числа членов Совета.
Количество членов Совета из числа работников образовательного
учреждения не может превышать одной четвертой от общего числа членов Совета.

Остальные места в Совете занимают: руководитель образовательного
учреждения,
представитель
учредителя,
представители
обучающихся,
кооптированные члены.
2.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) учащихся
избираются на родительской конференции, если число учащихся в
образовательном учреждении более 3000. В случае, если число учащихся в
образовательном учреждении меньше – на общем родительском собрании.
2.4. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей
посредством родительской конференции применяются следующие правила:
2.4.1. Делегаты конференции избираются на родительских собраниях
отделов по одному от каждого отдела. Решение собрания об избрании делегата на
конференцию принимается большинством голосов родителей (законных
представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом,
подписываемым всеми участниками собрания.
2.4.2. Конференция признается полномочной, если в ее работе принимают
участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает из
своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную комиссию.
2.4.3. Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на
конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть внесены
делегатами конференции, руководителем образовательного учреждения,
представителем учредителя в составе Совета.
2.4.4. Решения конференции принимаются большинством голосов
присутствующих делегатов и оформляются протоколом, подписываемым
председателем и секретарем конференции. В случае избрания счетной комиссии к
протоколу конференции прилагается протокол счетной комиссии.
2.5. При избрании членов Совета на родительском собрании применяются
правила, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.6. Члены Совета из числа учащихся избираются на общем собрании
учащихся, при проведении которого применяются правила, предусмотренные
пунктом 2.4 настоящего Положения.
2.7. Члены Совета из числа работников образовательного учреждения
избираются на общем собрании работников данного учреждения, при проведении
которого применяются правила, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего
Положения.
2.8. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих
полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей
численности членов Совета, определенной уставом образовательного учреждения.
3. Компетенция Совета
3.1. Основными задачами Совета являются:
3.1.1. повышения результативности и эффективности работы «Учреждения».
3.2. «Управляющий совет» полномочен
Устанавливать:
- направления и приоритеты развития «Учреждения» (ежегодно);

- определять перечень дополнительных платных образовательных услуг;
3.2.1. Обсуждать и принимать:
- положение об Управляющем совете;
- порядок учета мнения «Совета родителей», «Совета учащихся» при
принятии локальных актов «Учреждения»;
- порядок учета мнения «Совета родителей», «Совета учащихся» при выборе
меры дисциплинарного взыскания для учащихся;
- порядок разработки и утверждения ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств «Учреждения»;
- положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (порядок создания, организации работы, принятия
решений комиссией по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений и их исполнения);
- порядок принятия локальных актов «Учреждения»;
- положение об организации питания в «Учреждении»;
- положение об организации медицинского обслуживания учащихся;
- требования к одежде и внешнему виду учащихся «Учреждения».
3.2.2. Согласовывать:
- образовательную программу Учреждения»;
- программу развития «Учреждения»;
- смету расходования средств, полученных учреждением от уставной
приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
- план финансово-хозяйственной деятельности;
- отчет о результатах самообследования;
- отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат
работникам образовательного учреждения;
- правила приема учащихся в «Учреждение»;
- положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления,
учащихся в «Учреждении»;
- положение о внутренней системе оценки качества образования
«Учреждении»;
- положение о режиме работы «Учреждения;
- правила внутреннего распорядка учащихся;
-положение о расследовании несчастного случая с учащимися в
«Учреждении»;
- положение о профессиональной этике педагогических работников;
3.2.3. Вносить предложения и рекомендации:
- по распределению стимулирующих выплат работникам «Учреждения».
- по введению новых методик организации образовательного процесса и
образовательных технологий;
- по внесению изменений и дополнений правил внутреннего распорядка
образовательного «Учреждения»;

-по материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного
процесса, оборудования помещений «Учреждения» (в пределах выделяемых
средств);
- по проведению мероприятий по охране и укреплению здоровья учащихся.
3.2.4. Принимать решения о проведении, а также проводить:
- общественную экспертизу по вопросам соблюдения прав участников
образовательного процесса;
- общественную экспертизу качества условий организации образовательного
процесса;
- общественную экспертизу общеобразовательных программ.
3.2.5.Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции
«Управляющего Совета».
4. Организация деятельности Совета
4.1. Основные положения, касающиеся порядка и условий деятельности
Совета, определяются уставом образовательного учреждения. Вопросы порядка
работы Совета, не урегулированные уставом, определяются регламентом Совета,
принимаемым им самостоятельно.
4.2. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые
проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие
– заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладают также
руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя в составе
Совета.
4.4. На заседании (в порядке, установленном уставом образовательного
учреждения и регламентом Совета) рассматриваются любые вопросы, отнесенные
к компетенции Совета.
4.5.Первое заседание Совета созывается руководителем образовательного
учреждения не позднее чем через месяц после его формирования. На первом
заседании Совета, в частности, избираются председатель и секретарь Совета, при
необходимости заместитель (заместители) председателя Совета.
4.6. Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном
регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на
втором его заседании.
4.7. Совет имеет право для подготовки материалов к заседаниям, выработки
проектов решений в период между заседаниями создавать постоянные и временные
комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов в комиссиях,
назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции,
персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить
любые лица (с их согласия), которых Совет сочтет необходимым привлечь для
обеспечения эффективной работы комиссий. Руководитель (председатель) любой
комиссии является членом Совета.
4.8. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее
половины от числа членов Совета, определенного уставом образовательного

учреждения. Заседание Совета ведет председатель, а в его отсутствие – заместитель
председателя.
4.9. Решения Совета, как правило, принимаются большинством голосов
членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании и
оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем
Совета
4.10. Для осуществления своих функций Совет вправе:
4.10.1. Приглашать на заседания Совета любых работников образовательного
учреждения для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по
вопросам, входящим в компетенцию Совета.
4.12.2. Запрашивать и получать у руководителя образовательного
учреждения и (или) учредителя информацию, необходимую для осуществления
функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
4.13. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
возлагается на администрацию образовательного учреждения (в случае
необходимости – при содействии учредителя).
5. Обязанности и ответственность Совета и его членов
5.1. Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение
решений, входящих в его компетенцию.
5.2.Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно
принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в случае
отсутствия необходимого решения Совета во данному вопросу в установленные
сроки.
5.2. Руководитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои
заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения,
противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, уставу
и иным локальным нормативным правовым актам образовательного учреждения.
В этом случае происходит либо новое формирование Совета по установленной
процедуре, либо учредитель принимает решение о нецелесообразности
формирования в данном учреждении Совета на определенный срок.
5.3.Члены Совета в случае принятия решений, влекущих нарушения
законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4.Решения Совета, противоречащие положениям устава образовательного
учреждения, положениями договора образовательного учреждения и учредителя,
не действительны с момента их принятия и не подлежат исполнению
руководителем образовательного учреждения, его работниками и иными
участниками образовательного процесса.
При принятии вышеуказанных решений Совета учредитель вправе отменить
их либо внести через своего представителя в Совет представление о пересмотре
таких решений.
5.5. В случае возникновения конфликта между Советом и руководителем
образовательного учреждения (несогласие руководителя с решением Совета и

(или) несогласие Совета с решением (приказом) руководителя), который не может
быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу
принимает учредитель.
5.6. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению Совета.
5.7. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих
случаях:
5.7.1. По желанию члена Совета, выраженному в письменной форме.
5.7.2. При отзыве представителя учредителя.
5.7.3. При увольнении с работы руководителя образовательного учреждения
или увольнении работника учреждения, избранного членом Совета, если они не
могут быть кооптированы (и (или) не кооптируются) в состав Совета после
увольнения.
5.7.4. В связи с окончанием образовательного учреждения или отчислением
(переводом) учащегося, представляющего в Совете учащихся, если он не может
быть кооптирован (и (или) не кооптируется) в члены Совета после окончания
образовательного учреждения.
5.7.5. В случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в Совете.
5.7.6. При выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию
члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав; судебное запрещение
заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми;
признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной
судимости за совершение уголовного преступления.
5.8. Выписка из протокола заседания с решением о выводе члена Совета
направляется учредителю.
5.9. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет принимает
меры для замещения выбывшего члена (посредством довыборов либо кооптации)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».