План МОЦ 2024

1.3

Заключение соглашений о сотрудничестве январь
с
образовательными,
научными 2024 г.
организациями, частными организациями,
социальными
партнерами,
бизнеспартнеров и представителями реального
сектора
экономики
о
совместной
деятельности по направлениям работы
МОЦ

Руководители
ОУ

реализующих ДОП, музейная работа
на базе учреждений.
Совещания
при
директоре,
педагогические советы, реализация
Школы молодого педагога, Школы
педагогического мастерства (мастерклассы,
тренинги,
практикумы,
консультации), VII городская научнотехническая конференция проектных и
исследовательских работ «Шаг в
науку»
Подписаны соглашения:
МБОУ ДО «Детский технопарк
«Кванториум»:
Точка роста МБУ СОШ поселка
«Харпичан»
Солнечного
муниципального района
МОУ СОШ №№ 3; 8, 15; 28; 38; 42;
51; 53, ЦО «Открытие», МОУ Лицей
№33, МОУ Гимназия №9
КГКОУ реализующее адаптированные
ООП «Школа 4» г.Амурск
Производственный центр Филиала
ПАО
«Яковлев»
«Региональные
самолеты» г.Комсомольск-на-Амуре
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Средняя школа № 6» р.п.Лососина
Советско-Гаваньский район
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение

«Основная школа № 14» р.п. Майский
Советско-Гаваньский район
Опорные школы «РЖД» поселков
Новый Ургал и Высокогорный в рамках
сетевого партнерства с холдингом
«Российские железные дороги»
МОУ ДО ДТДиМ
- АНО "Водноспортивный комплекс г.
-Комсомольска-наАмуре"(заключается каждый год);
- Хабаровский ПСО - филиал ФГКУ
"ДВРПСО" МЧС России"-поиска и
спасения на водных объектах;
- Лыжная база «Снежинка»
(СДЮСШОР № 4);
- Краевое государственное бюджетное
учреждение «Комсомольский-наАмуре реабилитационный центр для
детей и подростков с ограниченными
возможностями»;
- Городской шахматный клуб;
- Отделение Хабаровской краевой
организации общероссийской
общественной организации
"Всероссийское общество инвалидов"
г. Комсомольска-на-Амуре;
- Редакция газеты «Дальневосточный
Комсомольск»;
-Филиал Комсомольский ФГБУ
«Заповедное Приамурье»;
- МУК «Драматический театр»;

- Хабаровская краевая общественная
организация «Парусный клуб –
Шкипер».
1. Мероприятия по реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного
образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных
ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими
деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных
моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей
2.1 Функционирование системы ПФДО в январь
Руководители Достигнут показатель охвата детей
муниципальном районе, городском округе 2024 г.
ОУ
дополнительным
образованием
в
муниципалитете не менее 84,6 % (с
учетом учреждений культуры) в
соответствии
с
плановым
показателем 84,6 %.
2. Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования
профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного
образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер,
студентов, аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации
дополнительных общеобразовательных программ
Руководители
3.1 Обеспечение развития профессионального В течение
План повышения квалификации
мастерства
руководителей
и всего
выполнен:100 %, в том числе
ОУ
педагогических работников
13 ПДО пройдут дополнительные
периода
Зам. директора курсы по теме «Наставничество в
по УВР, НМР
системе дополнительного образования
детей: теория и методика организации»
(72 часа) ООО «Инфоурок» г.
Смоленск, по теме «Генетические
технологии. Методика преподавания»
в дистанционном формате, объем
программы (36 часов) ФГБОУ ДО

3.2

Участие во Всероссийских, региональных, В течение
муниципальных
конкурсах всего
педагогического мастерства

периода

Руководители
ОУ. Зам.
директора по
УВР, НМР

ФЦДО г. Москва.
Участие
педагогов
в
Конкурсе
профессионального
мастерства
работников сферы дополнительного
образования «Сердце отдаю детям»;
конкурсе
профессионального
мастерства «Арктур», краевой конкурс
МОЦ – 2024, региональный этап
Всероссийского конкурса программнометодических
разработок
дополнительного
образования
«Панорама
методических
кейсов
дополнительного
образования
художественной
и
социальногуманитарной
направленностей»,
краевой конкурс работников сферы
дополнительного
образования
«Открытие 27», конкурс методических
материалов в сфере дополнительного
образования
технической
направленности «Techno-горизонты»,
краевой этап Всероссийского конкурса
учебных и методических материалов в
помощь организаторам туристскокраеведческой
и
экскурсионной
работы
с
обучающимися,
воспитанниками; краевой конкурс
программ
дополнительного
образования «Про.Успех»; краевой
этап
Всероссийского
конкурса
профессионального мастерства среди

3.3

3.4

Участие руководителей, педагогических В течение
работников организаций дополнительного всего
образования
в
курсах
повышения
периода
квалификации, семинарах, вебинарах

Руководители
ОУ

Участие
специалистов
МОЦ
в январь
стажировках в РМЦ, МОЦ других 2024 г.
муниципальных
образований,
иных
организациях

Руководители
ОУ

Зам. директора
по УВР, НМР

педагогических
работников
осуществляющих обучение детей по
дополнительным
общеобразовательным программам в
области физической культуры и
спорта.
Краевой конкурс «Педагогический
дебют – 2024», городской «Фестиваль
педагогических
идей,
Открытый
конкурс методических разработок
среди педагогических работников
образовательных учреждений всех
видов и типов «Моя методическая
копилка».
В плановом режиме (очно,
дистанционно) повышение
квалификации педагогов в
соответствии с планом-графиком.
ДТДиМ – 18 чел.
«Кванториум»: ПДО – 7 ч., школы,
МДОУ -152 чел.
Участие согласно плану РМЦ.
13 ПДО пройдут дополнительные
курсы по теме «Наставничество в
системе дополнительного образования
детей: теория и методика организации»
(72 часа)
Вебинары,
семинары,
видеоконференции на образовательных
порталах
«Просвещение»,
«Инфоурок», «Первое сентября».

Городской фестиваль педагогического
мастерства педагогов дополнительного
образования
«Формула
успеха»,
заседания краевого методического
естественнонаучного
объединения
(«Экостанция – Хабаровский край»
28.02.2024, др.)
3. Мероприятия краевого проекта «Дополнительное образование: формула успеха» по реализации
дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию
общеобразовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных
и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных
организаций и предприятий реального сектора экономики
4.1 Разработаны и внедрены программы в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций, в
том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также негосударственных (частных),
научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики
с учетом приоритетов социально-экономического развития края (краевой показатель – не менее 200 ДОП)
Не менее 1 ДОП в плане на 2024 г. по каждому типу организаций
Кол-во ДОП в сетевой форме ____________ , в том числе:
Сетевое взаимодействие
количество Название
Направленность
название организации(6 типов организаций)
ДОП
ДОП
ДОП
партнера
- с образовательными
2
«Курс молодого
Естественнонаучна МБОУ СОШ с.Болонь
учреждениями
исследователя»
я
«Основы
компьютерной
графики и 3D
моделирования»

Техническая

МБОУ СОШ с.Болонь
МБОУ СОШ № 3 р.п.
Солнечный
МБОУ СШ № 6
р.п.Лососина
МБОУ ОШ № 14 р.п.

Майский

- с учреждениями культуры

1

- с учреждениями спорта

1

- с государственными
учреждениями

2

2

«По ступеням
театрального
творчества»
«Лыжная
подготовка»

художественная

«Бумажные
фантазии»

Художественная

«Школа туризма»

Туристскокраеведческая

физкультурноспортивная

МУК «Драматический
театр»
Лыжная база
«Снежинка» (СДЮШОР
№ 4)
Краевое государственное
бюджетное учреждение
«Комсомольский-на-Амуре
реабилитационный центр
для детей и подростков с
ограниченными
возможностями»;
Хабаровский
ПСО
филиал ФГКУ "ДВРПСО"
МЧС России"-поиска и
спасения
на
водных
объектах;

«Путешествуем,
играя, по
Хабаровскому краю»
(72 ч.)

Туристскокраеведческая

ФГБУ «Заповедное
Приамурье»
(Комсомольский
заповедник)

«Путешествуем,

Туристско-

ФГБУ «Заповедное

- с общественными
организациями

2

играя, по
Хабаровскому краю»
(144 ч.)
«Парусная школа»

«ДНК: добро нужно
каждому».

- с профессиональными и
организациями высшего
образования

1

7
Каникулярны
е
инженерные
школы

«Школа будущего
педагога»

«Эксплуатация
беспилотных
летательных
аппаратов»
«Основы разработки
компьютерных игр и
мобильных
приложений»
«Создание
трехмерной игры в
программе
Kodu
Game Lab»
«Быстрое
прототипирование»
«Мобильная
робототехника VEX»
«Программирование
микроконтроллеров»

краеведческая
физкультурноспортивная

социальнопедагогическая
Социальногуманитарная»

Техническая
направленность

Приамурье»
(Комсомольский
заповедник)
АНО «Водноспортивный
комплекс г.
Комсомольска-на-Амуре»;
ВОД «Волонтёры
Победы»
ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

https:/
app/pr
view/8

Техническая
направленность

https:/
app/pr
view/8

Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность

«Основы химических Естественнонаучная

https:/
app/pr
view/8

ФГБОУ ВО «АмГПУ»

технологий»

направленность

https:/
app/pr
view/8

https:/
app/pr
view/8
https:/
app/pr
view/8

https:/
app/pr
view/8

https:/
app/pr
view/8

https:/
app/pr
view/8
- с профессиональными и
организациями высшего

5
Каникулярны
е

«Разнообразие
природных объектов
города

Естественнонаучная
направленность

ФГБОУ ВО «АмГПУ»

образования

профильные
школы

14
Годовые
ДООП

Комсомольска-наАмуре»
«Основы
микробиологии»
«Удивительный мир
воды»
«Автоматизированн
ые системы
для
железных дорог на
базе конструктора
Lego»
«Юный Legoурбанист»
«Беспилотные
летательные
аппараты» (5-8 класс)
«Беспилотные
летательные
аппараты» (9-11
класс)
«Космические
системы» (5-8 класс)
«Космические
системы» (9-11
класс)
«Школа IT-решений»
(144 ч.)
«Школа IT-решений»
(216 ч.)
«Профи-IT»
«Мир
робототехники»
«Проектная
деятельность»

Естественнонаучная
направленность
Естественнонаучная
направленность
Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «АмГПУ»

Техническая
направленность
Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность
Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

ФГБОУ ВО «АмГПУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»

«Юный авиатор.
Взлёт» (5-8 кл.)
«Проектные ITтехнологии»
«Юный
радиоэлектротехник»
«Химия элементов»
«Курс молодого
исследователя»
9-11 класс

- с научными организациями
- с реальным сектором
экономики

1

«Быстрое
прототипирование»
(6-8 класс)
«Быстрое
прототипирование»
(9-11 класс)

Техническая
направленность
Техническая
направленность
Техническая
направленность
Естественнонаучная
направленность
Естественнонаучная
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»

Техническая
направленность

КНААЗ

Техническая
направленность

ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «КнАГУ»
ФГБОУ ВО «АмГПГУ»
ФГБОУ ВО «АмГПГУ»

КНААЗ

4. Мероприятия краевого проекта «Дополнительное образование: формула успеха» по выравниванию
доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей,
соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными
потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации)
Руководители
5.1 Разработка и внедрение в практику 15.11.2024
ОУ
разноуровневых
ДОП,
с
учетом
индивидуальных особенностей детей и
приоритетов социально-экономического
- количество ДОП 5
развития края (краевой показатель – не
менее 200 ДОП)
в том числе
ДОП
последовательного
реализации*

процесса
- количество ДОП 3

ДОП
параллельного
реализации*
5.2

5.3

5.4

процесса

- количество ДОП 2

Разработка и внедрение программы с 15.11.2024
применением
дистанционных
образовательных технологий, в том числе
с
учетом
индивидуальных
образовательных потребностей детей
(краевой показатель – не менее 200 ДОП)
Разработка и внедрение новых АДОП для 15.11.2024
детей с ОВЗ
Разработка и внедрение заочных школ.
Проведение олимпиад и иных конкурсных
мероприятий для детей и молодежи,
каникулярные профориентационные
школы, профильные и
специализированные смены, участие во
всероссийских этапах мероприятий,
включая разработку календаря
региональных и муниципальных
мероприятий в сфере дополнительного
образования детей с учетом Календаря
международных, всероссийских
мероприятий и единого календарного
плана воспитательной работы, Календаря
Всероссийских мероприятий в сфере
дополнительного образования детей,
Всероссийского сводного календарного
плана физкультурных и спортивных

29.11.2024

Зам.
директора по
УВР, НМР

Зам.
директора по
УВР, НМР

- количество ДОП 7

- кол-во АДОП для ОВЗ 17, в том числе
дистанционных - 8
Количество заочных школ не менее 5
Количество
олимпиад
и
иных
конкурсных мероприятий не менее 20;
Количество
каникулярных
профориентационных
школ,
профильных и специализированных
смен не менее 5;
Всероссийский
конкурс
юных
инспекторов движения «Безопасное
колесо»
Всероссийский конкурс туристских
походов и экспедиций обучающихся
Всероссийский
конкурс
школьных
музеев Российской Федерации
Всероссийская акция «Я – гражданин
России»
Всероссийский конкурс проектных
команд по созданию туристских и

мероприятий, направленных на развитие
физической культуры и спорта в
общеобразовательных организациях,
организациях дополнительного
образования, профессиональных
образовательных организациях и
образовательных организациях высшего
образования, Всероссийского сводного
календарного плана мероприятий,
направленных на развитие экологического
образования детей и молодежи в
образовательных организациях,
всероссийских и межрегиональных
общественных экологических
организациях и объединениях,
Всероссийского сводного календарного
плана образовательных и конкурсных
мероприятий по научно-техническому
творчеству

экскурсионных маршрутов
Всероссийские соревнования «Школа
безопасности»
Каникулярные инженерные школы,
каникулярные профильные школы – см.
п.4.1
Открытый LEGO Фестиваль
Городской конкурс «ТехноЁлка-2024»
Межрайонный заочный чемпионат по
робототехнике «ProRobot»
Городской конкурс «24bit»
Городская
экологическая
акция
«Покормите птиц зимой!»
Неделя Науки и техники
Городской
Хакатон,
в
рамках
городской Недели науки и техники
«Технологии будущего»
Городской экологический Фестиваль
«День
птиц»
в
рамках
Международного Дня птиц
VII научно-техническую конференция
проектных и исследовательских работ
«Шаг в науку»
Городские экологические операции
«Встречай пернатых друзей»
Экологическая акция «Защитим лес от
пожаров»
Городская экологическая операция
«Первоцветы»
Городской хакатон «Экология –
Безопасность – Жизнь» в рамках

двухмесячника «Дни защиты от
экологических опасностей»
Городская экологическая акция «Марш
парков» в рамках Всероссийской акции
по очистке от мусора берегов водных
объектов «Вода России»
Городской
экологический
конкурс
агитбригад
Городская экологическая акция «Вода
России», в рамках Всероссийской
акции по очистке от мусора берегов
водных объектов «Вода России»
Городской Фестиваль «День тигра», в
рамках Международного дня тигра
Городской марафон в рамках Недели
региона, посвящённого дню рождения
Хабаровского края
Открытые городские соревнования по
авиационным комнатным моделям
Межрайонный заочный чемпионат по
робототехнике «ProRobot»
Региональный этап III Всероссийской
олимпиады по естественнонаучной
грамотности
Всероссийский экодиктант
Фестиваль по авиамоделированию
«Авиатор 27»
Фестиваль по судомоделированию
«Скользящий по волнам»
Краевой этап всероссийского конкурса
научно-технологических
проектов

«Большие вызовы»
Краевые выходные
Региональный
«Профессионалы»
Федеральный проект
будущее»

чемпионат
«Билет

в

Разработаны и внедрены в практику в 15.11.2024
Зам.
каждом муниципальном образовании не
директора по - количество ДОП 24;
менее
одной
краткосрочной
УВР, НМР
дополнительной
общеразвивающей
программы,
для
формирования
компетентностей,
связанных
с
эмоциональным,
физическим,
интеллектуальным, духовным развитием
человека на основании анализа социальноэкономических потребностей края и
потребностей детей
5. Наполнение регионального Навигатора по дополнительным общеобразовательным программам
Зам. директора по
6.1 Наполнение регионального Навигатора В течение
Регистрация в Навигаторе 100%
УВР, НМР
Портала
персонифицированного всего
учреждений, реализующих ДОП.
финансирования
дополнительного периода
Кол-во организаций, реализующих
образования
ДОП, из них имеющих лицензию,
зарегистрированных в Навигаторе:
школы 38
ДОУ 51
ДОД 11
Размещение в Навигаторе 100% ДОП,
реализуемых
в
учреждениях
муниципалитета (согласно учебным
планам).
5.5

6.2

6.3

6.4

6.5

7.1

7.2

Привлечение
негосударственных
организаций, реализующих ДОП, для
включения в реестр исполнителей
образовательных услуг и размещение
программ в Навигаторе
Консультирование
специалистов,
руководителей
образовательных
организаций по работе в АИС ПФДО
Проведение независимой оценки качества
образовательной
деятельности
учреждений
дополнительного
образования
детей,
реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы
на
территории
муниципального образования, городского
округа в системе АСМА
Обновление ДОП по результатам НОКО в
АСМА

В течение
всего
периода

Руководители
ОУ

В реестр поставщиков
образовательных услуг включено 15
негосударственных организаций,
реализующих

В течение
всего
периода

Руководители
ОУ

Проведены консультации согласно
плана работы не менее 50 за год

по
Руководители
отдельному ОУ
графику

Участие не менее 25% респондентов.

В течение
всего
периода

Обновлено 100% ДОП

Руководители
ОУ

6. Мероприятия по обеспечению информационной поддержки
Руководители
Утверждение медиа-плана МОЦ на 2024 г. февраль
Медиа-план МОЦ на 2024 г.
ОУ
и размещение его на сайте учреждения
2024 г.
приложить к Плану работы МОЦ.
Медиа-план МОЦ на 2024 год
выполнен.
Руководители
Ведение раздела МОЦ на официальном В течение
Раздел МОЦ на официальном сайте
всего
ОУ
сайте учреждения
учреждения актуализируется
периода

7.3

Подготовка и размещение информации о
мероприятиях, конкурсах, событиях и др.
материалов о деятельности МОЦ на
официальном сайте учреждения, в

Информация регулярно обновляется и
актуализируется
Указать ссылки
https://dtdimkms.profiedu.ru/

7.4

8.1

8.2

8.3

социальных сетях, в СМИ и на портале
ПФДО
Руководители
Проведение информационной работы о В течение
всего
ОУ
персонифицированном финансировании
периода
Зам. директора
дополнительного образования детей:
по УВР, НМР,
- в образовательных организациях;
методисты
- средствах массовой информации;
- информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет»;
- на сайте;
-стендах
по
информированию
потребителей образовательных услуг;
- др.
8. Иные мероприятия
Руководители
Проведение
конкурсных
и
иных В течение
ОУ
мероприятий
для
обучающихся
и всего
Зам. директора
педагогов
муниципальной
системы периода
по УВР, НМР,
дополнительного образования детей
Содействие участию в конкурсах и иных
мероприятиях обучающихся и педагогов
муниципальной системы дополнительного
образования детей (согласно плану РМЦ),
в т.ч. в дистанционных формах
Проведение совещаний, семинаров для
руководителей
и
педагогических
работников организаций, реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы, в т.ч. негосударственных, ИП:
- информирование о ходе реализации
регионального проекта «Успех каждого

В течение
всего
периода

В течение
всего
периода

методисты
Руководители
ОУ
Зам. директора
по УВР, НМР,
методисты
Руководители
ОУ
Зам. директора
по УВР, НМР,
методисты

Работа проведена:
Указать ссылки
https://dtdimkms.profiedu.ru/?section_id
=18
Систематическое размещение
информации.
Консультации на регулярной основе
для родителей и учащихся в очном и
онлайн форматах.

100% реализация плана.

Не менее 70% участия в конкурсах и
иных мероприятиях обучающихся и
педагогов системы дополнительного
образования детей (согласно плану
РМЦ), в т.ч. в дистанционных формах.
100 % реализация плана
Информация о мероприятиях на сайте
МОЦ, группы СМИ в социальных сетях
«ВКонтакте», «Telegram», «VK
Мессенджер»

ребенка»,
Концепции
развития
допобразования детей до 2030 года в
муниципалитете
9. Подготовка и предоставление данных в РМЦ по муниципалитету к мониторингам результатов реализации
регионального проекта «Успех каждого ребенка»
в
9.1 Мониторинг функционирования Целевой
Руководители
соответствии
модели развития региональной системы
ОУ
со сроками
дополнительного образования детей в
выполнения
муниципальном образовании
контрольных
точек
региональног
о проекта
«Успех
каждого
ребенка»

Мероприятия по созданию новых мест ежемесячно
в соответствии с Дорожной картой
дополнительного образования в рамках
регионального проекта «Успех каждого
ребенка»
10. Подготовка и предоставление данных в РМЦ по муниципалитету к мониторингам результатов реализации
краевого проекта «Дополнительное образование: формула успеха»

9.2

10.1 Мониторинг реализации проекта в разрезе
ежеквар- Руководители выполнено
направленностей, мероприятий, внедрения
тально
ОУ
моделей:
- доля образовательных организаций,
имеющих школьные спортивные клубы,
не менее 100 %;
- доля образовательных организаций,
имеющих школьный театр (театральные
кружки), не менее 100 %;
- доля образовательных организаций,
имеющих спортивные кружки, не менее
100 %;
- доля общеобразовательных организаций,
имеющих
музейные
формирования
(школьный музей), не менее 100 %
10.2 Сформирован
реестр
примерных
Руководители выполнено
адаптированных
дополнительных
ОУ
общеобразовательных программ для детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья и детей-инвалидов
10.3 Вовлечены дети, находящиеся в трудной
Руководители выполнено
жизненной ситуации, в том числе дети с
ОУ
ограниченными возможностями здоровья,
дети-инвалиды, дети сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, в
интеллектуальные и (или) творческие
конкурсы, физкультурные и спортивные
мероприятия
* См. Положение о дополнительной общеобразовательной программе в Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО РМЦ
№ 383П от 26.09.2019) https://kcdod.khb.ru/files/documents/15474_pr


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».