Танцуй-ка

Содержание
1.

Пояснительная записка……………………………………………………………………….

3

2.

Учебный план ………………………..........................................................................

5

3.

Планируемые результаты по окончанию подготовительной школы ……........................

8

5.

Условия реализации программы……………………………………………………………..

9

6.

Диагностика планируемых результатов и оценочные материалы. Мониторинг оценки
результативности освоения программы…………………………………………………….

10

7.

Протокол результатов…………………………………………………...............................

16

8.

Формы

выявления,

фиксации

и

предъявления

результатов

обучения

по

программе………………………………………………………………………..

17

9.

Методическое обеспечение…………………………………………………….

18

10.

Список литературы ……………………………………………………………..

20

2

Программа «Танцуй-Ка» реализуется на базе МОУ ДО ДТДиМ в образцовом
художественном коллективе ансамбля танца «Багульник».
Программа относится к стартовому уровню усвоения, является подготовительным
курсом для программы «Хореографическое искусство» образцового художественного
коллектива ансамбль танца «Багульник».
Программа разработано в соответствии с нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.
(Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р).
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
 письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября
2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»);
 Концепция персонифицированного дополнительного образования детей в
Хабаровском крае. Утверждена распоряжением правительства от 05.08.2019 №
645-рп;
 Стандарт услуги по организации и осуществлению образовательной деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
(дополнительным
общеразвивающим) программам детям в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, на территории Хабаровского края приказ
министерства образования и науки Хабаровского края от 30.01.2019 № 2;
 Положение о дополнительной общеобразовательной программе, реализуемой в
Хабаровском крае (Приказ КГАОУ ДО «Центр развития творчества детей
(Региональный модельный центр дополнительного образования детей
Хабаровского края)» № 383 П от 26.09.2019 г.);
 Устав и локальные акты МОУ ДО ДТДиМ.
Направленность программы – художественная.
Актуальность: характеризуется тем, что дети 5-6 летнего возраста отличаются
неустойчивостью внимания, большой подвижностью и выполнять одни и те же упражнения
представляет для них большую трудность, что является важным в дальнейших занятиях
хореографии. Необходимо проводить ритмические упражнения, музыкальные игры,
подвижные игры и элементы художественной гимнастики, в которых дети смогут
проявлять свою непосредственность и эмоциональность.

3

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что на
подготовительном этапе обучение уделяется особое внимание на развитие физических,
танцевальных возможностей детей, для дальнейшего обучения хореографии
Адресат программы: программа рассчитана на 1 год обучения учащихся 5-6 лет.
Набор осуществляется по результатам конкурсных вступительных испытаний. Учащиеся
обладающие хорошими музыкальными и физическими данными, годные по состоянию
здоровья, физически подготовлены и психологически готовые к обучению, зачисляются в
коллектив.
Объём и сроки усвоения: 1 год обучения:
Год
Возраст
обучения
I год
5-6 лет

Часы за год
144

Форма обучения: очная
Особенности организации образовательного процесса – учащиеся одного возраста
сформированы в группы.
Режим занятий.
№ Год обучения
Кол-во
недель
1

I год

36

Кол-во часов
неделю
4

в Кол-во
занятий
неделю
2

Продолжительность
в занятий
2

Цель: развить физические, музыкальные и творческие способности ребёнка, подготовить к
дальнейшим занятиям по хореографии.
Задачи:
1.
Предментные:
• Способствовать формированию интереса к хореографическому искусству;
• обучить основам партерной гимнастики;
• познакомить с танцевальным искусством;
• Развить ритмический слух, умение концентрировать внимание, образное
видение.
• Обучить музыкальным качествам (музыкальный слух, чувство ритма);
2.
Метопредметные:
• Привить нормы общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ
• жизни человека;
• Обучить нормам танцевального этикета;
• Развивать психические познавательные процессы память, внимание,
мышление, воображение;
3.
Личностные:
• Воспитать умение ребенка работать в коллективе;
• Развить трудолюбия, самодисциплину, терпения.

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Название раздела
Давайте познакомимся
Элементы ритмики.
Партерная гимнастика.
Упражнения на середине зала
Музыкальные игры.
Танцевальные композиции.
Итоговое занятие
ИТОГО:

всего
2
22
42
32
16
28
2
144

часы
теория
1
4
6
6
2
4
23

практика
1
18
36
26
14
24
2
121

Содержание учебно-тематического плана девятого года обучения
1. Давайте познакомимся.
Беседа с детьми, Знакомство с ансамблем танца «Багульник», его правилами и
традициями. Просмотр фотовыставки коллектива в холле ансамбля танца. Составление
списка детей. Запись данных каждого ребёнка с последующим занесением в журнал.
Инструктаж по ТБ. Знакомство с педагогом и концертмейстером, танцевальным классом,
правилами поведения на занятиях.
2. Элементы ритмики.
Теория:
«Ритмика – как важная часть танца».
Этот раздел способствует развитию музыкальности: формированию музыкального
восприятия, дают представление о выразительных средствах музыки, развивают чувства
ритма, умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определить ее
характер, метроритм, строение и умение согласовывать музыку с движением.
Практика

Ритмические упражнение,

Музыкальные игры,

Музыкально- ритмические задания по слушанию танцевальной музыки

Определение характера музыкального произведения.
3. Партерная гимнастика.
Теория:
1. «Я и моё тело»;
2. «Гимнастика, зачем она нужна?».
Практика:
Начало тренировки суставно-мышечного аппарата. Наработка выворотности,
эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов.
Растягивание мышц, исправление физических недостатков (сутулость, косолапость).
 Сесть на пол. Спину распрямить, собрать лопатки, руки раскрыть в сторону,
кистями упереться в пол. Вытягиваться макушкой вверх.

5

 Сидя на полу. Ноги вытянуты вперёд, работают стопы: пальцы тянуться к полу,
затем сильно сократить подъём.
 «Часики». Сидя вывести натянутую ногу до стороны (ощущение мизинца на
полу) и вернуть.
 Полумостик. Сидя, ноги вытянуты вперёд, поднять таз и прыгнуть назад.
 «Бутербродик» (сидя на полу, вытянуть ноги в перёд, сложиться на ножки)
 Сидя: поднять натянутую ногу вперёд.
 Лопатки прижаты к полу. Правую ногу отвести в сторону натянутым носком,
затем привести.
 Иголочки.
 Велосипед.
 Подтянуть вытянутые ноги коленями к груди. Опустить прямые ноги на пол.
 «Лягушка».
 Ноги, согнутые в коленях опускаем в правую, затем в левую сторону.
(скручивание позвоночника).
 Ноги сильно разведены в стороны. Подымаем их в стороны.
 Шпагат
 «Змея». Лопатками прогнуться назад, не отрывая живот от пола. Руки вытянуть
вперёд.
 Хвост змеи. Подъём натянутых ног назад.
 Поочерёдно поднимать правую и левую ноги до упора назад, опереться
локтями.
 «Колечко». Достать носками ног до головы.
 «Лодочка». Поднять вытянутые ноги и руки вверх.
 «Книжка».
4. Упражнения на середине зала.
Теория:
1. «Пространство зала»;
2. «Рисунок танца».
Практика:
 Упражнения для головы.
 Поклон.
 Наклоны корпуса стоя и сидя.
 «Ручки-фонарики».
 Ритмические хлопки.
 «Паровозик».
 «Слоники».
 «Мячик».
5. Музыкальные игры.
Теория:
«Музыка и танец»
Практика:
Развитие чувства ритма, умения слышать, быть в партнерских отношениях.
 «Гномики и великаны».
6

 «Кот и мыши».
 «Море волнуется».
6. Танцевальные композиции.
Теория:
«Я танцую»
Практика:
 «Лягушка на воде».
 «Бабочка».
 «Солнышко».
7. Итоговое занятие.
Целью является мониторинг способностей детей. Проходят два раза в год. Состоит
из контрольных уроков.

7

Планируемые результаты по окончанию подготовительной школы
Предметные результаты:
• Будут уметь настраивать себя на занятие, самостоятельно приготовится к началу
занятия;
• Научаться соблюдать правила, установленные на занятии;
• Овладеют упражнениями партерной гимнастики;
• Освоят простые движения детского танца;
• Научаться чувствовать, слышать сильную долю в музыке, понимать музыкальное
вступление:
• Будут уметь осознанно работать со стопой, корпусом в движении;
• Будут уметь ориентироваться в пространстве;
• Будут уметь танцевать в паре и в ансамбле.
Метапредметные результаты:
• Будут уметь осуществлять самоконтроль при выполнении движений и комбинаций;
• Научаться быть более наблюдательными и внимательными;
• Будут уметь запоминать одно и более танцевальных упражнений;
• Будут знать нормы поведения в танцевальном зале.
Личностные результаты:
•
•
•

Научаться понимать оздоровительное влияние танцевальных занятий;
Научаться активно общаться со сверстниками с уважением, доброжелательностью
относится друг к другу, проявлять чувство сопереживания
Будут уметь контролировать свое поведение, эмоции, проявлять
необходимыекачества для достижения поставленных целей

8

Условия реализации программы
•
•

•
•
•

медицинская справка о состоянии здоровья, желание ребенка.
просторный специализированный зал, оборудованный зеркалами и станками,
соответствующий санитарно-гигиеническим нормам (температурный режим,
световой режим и т. д.);
музыкальное сопровождение, концертмейстер;
костюмы;
наличие учебного, диагностического и дидактического материала.
Технические средства обучения:
магнитофон; музыкальный центр
видеомагнитофон;
телевизор
наличие ковриков.
Тренировочная форма:
Девочки – гимнастический купальник, трико, хитон, балетные туфли, народные

туфли.
Мальчики – черные брюки народного характера, белая футболка, балетные туфли,
народные сапоги.

9

Диагностика планируемых результатов и оценочные материалы
Формы аттестации/контроля
За период обучения дети получают определенный объем знаний и умений, качество
которых проверяется ежегодно. Для этой цели проводится промежуточный контроль участие в концертах, сдача зачетов в форме тестов и сдача экзаменов в форме контрольных
и открытых занятий. Обязательным и важным элементом учебного процесса является
систематический контроль успеваемости учащихся.
Виды контроля обучающихся:
Входной контроль (начальная диагностика) – собеседование, анкетирование;
мониторинг, педагогическое наблюдение;
Текущий контроль (в течении года) – опрос, зачёт, контрольные задания, участие в
концертных программах;
Итоговый контроль (итоговая аттестация) – участие в концертах и конкурсах разного
уровня, мониторинг, контрольное занятие по окончанию года

Диагностика планируемых результатов
Результаты
Предметные результаты
Умеют различать танцевальные мелодии по их
характеру,
танцевальному
направлению,
слышат и используют в танце ритм мелодии.
Умеют правильно выполнять упражнения по
классическому и русскому танцу.
Знают терминологию классического танца.

Методика
Опрос
Наблюдение
Наблюдение

Опрос
Наблюдение
Тестирование (тест составляется педагогом на
основе пройденного материала)
Готовы (физически и эмоционально) и могут Наблюдение
участвовать в концертах
Анализ практической работы
Беседа
Метапредметные результаты
Организовывают, при помощи родителей, Наблюдение
самостоятельную домашнюю работу для Беседа с родителями
отработки пройденного материала.
Анализ работы
Умеют анализировать окружающий мир, Беседа
явления
и
отличают
«красивое»
от Опрос
«некрасивого».
Наблюдение
Умеют концентрироваться на работе, быстро и Опрос
надолго запоминают пройденный материал.
Наблюдение
Умеют правильно ставить свое тело, стараются Наблюдение
всегда держать красивую осанку.
Выполняют более сложные координационные Наблюдение
движения,
стали
более
гибкими
и
пластичными.
Личностные результаты

10

Могут свободно взаимодействовать с людьми
разного возраста, пола, национальности,
активно участвуют в общественной жизни.
Проявляют интерес к здоровому образу жизни

Наблюдение
Анализ
мероприятий,
проведенных
в
коллективе
Наблюдение,
опрос
Проявляют внимание и сочувствие к Наблюдение
окружающим, стараются помогать другим в Анализ поведения мероприятий в коллективе
различных ситуациях.
Беседа с родителями
Проявляют интерес к культуре танца, Наблюдение
интересуется культурой своей страны
Беседа
Беседа с родителями

Мониторинг оценки результативности освоения программы
Показатели
(оцениваемыепараметры)

Критерии

Степень
выраженности
оцениваемого
качества

Методы
диагности
ки

Кол.
балл
ов

Осмысленность
и правильность
использования
специальной
терминологии

- минимальный
уровень (ребенок,
как правило,
избегает употреблять
специальные
термины);
- средний уровень
(ребенок сочетает
специальную
терминологию с
бытовой);
- максимальный
уровень
(специальные
термины
употребляет
осознанно и в
полном соответствии
с их содержанием).

Наблюдени
е,
тестирован
ие,
контрольн
ый опрос

1

- минимальный
уровень: исполняя
танец, учащийся
держится

Контрольн
ое задание,
контрольн
ый урок,

Теоретическая подготовка
Владение специальной
терминологией по тематике
программы

5

10

Практическая подготовка
Практические умения и
навыки, предусмотренные
программой

точность и
грамотность
выполнения
изученных в
11

1

процессе
занятий
основных
движений
танцев (в
соответствии с
этапами
обучения)

12

неуверенно,
класспериодически
концерт.
подгядывая и
ориентируясь на
других учеников,
допуская ошибки в
построении,
траектории
движений и техники
танца. Эмоции и
ритм движений
слабо выражен или
отсутствует;
- средний уровень:
учащийся выполняет
задание, допуская
ошибки в позициях
рук, ног исполняя
танец.
Прослеживаются
неточности в
исходных позициях и
движениях,
недоработка стопой
и т.п. Движения
скоординированные,
но не всегда точные.
Не всегда
прослеживаются
эмоции, во время
исполнения и
характер танца;
- максимальный
уровень: учащийся
четко исполняет
танец, не допускает
ни одной ошибки.
Движения
уверенные,
скоординированные.
Характерное
выделение ритма,
счета, акцентов в
каждом танце.
Эмоциональность в

5

10

исполнении,
правильное
построение в начале,
во время и по
завершению танца.

Личностное развитие.
Терпение

Воля

Самоконтроль

Способность
выдерживать
нагрузки в
течение
определенного
времени,
преодолевать
трудности.

- минимальный
уровень: терпения
хватает меньше чем
на ½ занятия;
- средний уровень:
терпения хватает
больше чем на ½
занятия;
- максимальный
уровень: терпения
хватает на все
занятие
Способность
- минимальный
активно
уровень:волевые
побуждать себя усилия ребенка
к практическим побуждаются извне
действиям.
- средний
уровень:иногда –
самим ребенком;
- максимальный
уровень:всегда –
самим ребенком
Умение
- минимальный
контролироват уровень: ребенок
ь свои
постоянно находится
поступки
под воздействием
(приводить к
контроля из вне;
должному свои - средний уровень:
действия).
периодически
контролирует себя
сам;
- максимальный
уровень: постоянно
контролирует себя
сам
13

Наблюдени 1
е

5

10

Наблюдени 1
й

5

10

Наблюдени 1
е

5

10

Тип сотрудничества
(отношение ребенка к
общим делам детского
объединения)

Умение
воспринимать
общие дела,
как свои
собственные

- минимальный
уровень:
избегаетучастия в
общих делах;
- средний уровень:
участвует при
побуждении извне;
- максимальный
уровень:
инициативен в
общих делах

Наблюдени 1
е, беседа,
тестирован
ие
5

10

Способы оценки результатов имеют как общие для всех этапов обучения критерии,
так и определяемые принадлежностью к определенной возрастной группе. Общие
параметры оценивания включают: балетные данные, музыкально-ритмические
способности, сценическая культура.
При переходе с одной ступени обучения на другую, дети проходят контрольную
аттестацию.
Параметры и критерии оценивания уровня хореографической подготовки
Параметры

Балетные данные

Музыкально-ритмические способности

Сценическая культура

Критерии
• осанка
• выворотность
• танцевальный шаг
• подъем стопы
• гибкость
• прыжок
• чувство ритма
• координация движений:
• нервная
• мышечная
• двигательная
• музыкально-ритмическая
координация
• эмоциональная выразительность
• создание сценического образа

Оценке и контролю результатов обучения подлежат:
• Осанка. Для занятий танцами кроме хорошего физического развития необходимо
выработать правильную осанку. Основа осанки – позвоночник и его соединения с тазовым
поясом.
• Выворотность–способность развернуть ноги (в бедре, голени и стопе) наружу. Она
за-висит от двух факторов: от строения тазобедренного сустава и строения ног.
Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к двенадцати годам.
• Подъем стопы – изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъема (высокий,
средний, маленький) находится в прямой зависимости от строения стопы и эластичности
связок.
14

• Танцевальный шаг – способность свободно поднимать ногу на определенную
высоту в сторону, назад, вперед при выворотном положении обеих ног.
• Гибкость тела зависит от гибкости позвоночного столба. Степень подвижность
определяется строением и состоянием позвоночных хрящей.
• Прыжок, его высота и легкость зависят от силы мышц, согласованности всех частей
тела (сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного,
стопы и пальцев).
• Координация движений. Среди двигательных функций особое значение для танца
имеет координация движений. Различают три основных вида координации: нервную,
мышечную, двигательную.
Нервная координация определяет чувство ритма, равновесия, различных поз,
осанки, запоминание движения и зависит от работы зрительного и вестибулярного
аппаратов.
Для мышечной координации характерно групповое взаимодействие мышц, которое
обеспечивает устойчивость тела (при ходьбе, беге и других движениях).
Двигательная координация – это процесс согласования движений тела в
пространстве и во времени (одновременное и последовательное).
• Музыкально – ритмическая координация
Это умение согласовывать движения тела во времени и пространстве под музыку.
• Эмоциональная выразительность – это наличие актерского мастерства, умение
свободно держаться на сцене.
Определение результата: максимальное количество баллов, которое может
получить учащийся – 60 баллов. Уровень результативности учащегося определяется по
количеству набранных баллов:
высокий уровень – 40 - 60 баллов
средний уровень – 16 – 39 балла
низкий уровень – 0 - 15 баллов

№ Ф.И.
ребёнка

Таблица мониторинга
Термино Основные Терпе Воля Самоко Сотрудн
логии
движения ние
нтроль ичество

15

Ито
го

Уровень

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ
промежуточной аттестации учащихся
детского объединения ____________________________МОУ ДО ДТДиМ
_________________ учебный год
Ф.И.О. педагога__________________________________________________________
№ группы_______________________________________________________________
Дата проведения аттестации________________________________________________
№
п/п

Фамилия, имя ребенка

Год
обучения

Форма
проведения

Итоговая оценка

Итоги промежуточной аттестации:
Критерии оценки
Высокий уровень

Кол-во учащихся

Средний уровень
Низкий уровень
________ учащихся переведено на следующий этап (год) обучения.
________ учащихся оставлено на этом же этапе обучения
Подпись педагога_________________________
Подписи членов
аттестационной комиссии ________________ / ________________/
________________ /_________________/
________________ /_________________

16

% учащихся

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов обучения по
программе
Способы и формы
выявления результатов

Способы и формы
фиксации результатов

Способы
и
формы
предъявления
результатов
контрольных Контрольные занятия
Открытые занятия

Беседа, опрос, наблюдение
Праздничные мероприятия
Открытые
и
итоговые
занятия

Протоколы
уроков
Видеозапись
Фотографии
Отзывы (детей, родителей,
организаций)

17

Методическое обеспечение образовательной программы.
Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы обучения, используемые в хореографической работе можно
условно разделить нанаглядные, словесные и практические.
Кроме того, в методическом арсенале педагога есть методы с ярко выраженной
психолого-педагогической доминантой, а также более локальные, частные, специфические
приёмы, в которых преобладает хореографическая составляющая (постановочные и
исполнительские).
Наглядный метод обучения включает:
 образный показ педагога;
 эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;
 подражание образам окружающей действительности;
 приём тактильно-мышечной наглядности;
 наглядно-слуховой приём;
 демонстрацию эмоционально-мимических навыков;
 использование наглядных пособий.
Словесный метод обучения включает:
 рассказ;
 объяснение;
 инструкцию;
 лекцию;
 беседу;
 анализ и обсуждение;
 словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;
 раскладки хореографического па;
 закрепление целостного танцевального движения-комбинации;
 словесную репрезентацию образа хореографического движения.
Практический метод обучения обогащен комплексом приёмов, сочетающих
наглядность и слово:
 игровая ситуация;
 детское «сотворчество»;
 соревновательность и переплясность;
 использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
 выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных
движений);
 фиксация отдельных этапов хореографических движений;
 сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
 приём пространственной ориентации;
 развитие основных пластических линий;
 музыкальное сопровождение танца как методический приём;
 хореографическая импровизация;
 приём художественного перевоплощения.
Принципы обучения:
 принцип последовательности,
 принцип постепенности,
 принцип доступности,
 принцип наглядности в освоении материала.
18

Весь процесс обучения строится с учетом принципа: от простого к сложному,
опирается на индивидуальные особенности ученика интеллектуальные, физические,
музыкальные и эмоциональные данные, уровень его подготовки.
Предложенные методы работы в рамках общеразвивающей образовательной
программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и
задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях
обучения балетной гимнастики.
Используемые на занятиях педагогические технологии:
• личностно-ориентированное обучение;
• технология сотрудничества;
• технология саморазвития
• технология развивающего обучения;
• информационная технология
• здоровьесберегающие
Форма обучения – очная.
При особых условиях (актированных дней,
неблагоприятной эпидемиологической ситуации) предусматривается применение
дистанционной формы обучения с использованием сайта учреждения, сайта ансамбля,
мессенджеров, электронной почты и онлайн-платформы ZOOM, YouTube
Формы проведения занятий:
1. коллективная, в которой обучающиеся рассматриваются как целостный коллектив,
имеющий своих лидеров (при самостоятельной постановке хореографических
композиций);
2. групповая, в которой обучение проводится с группой воспитанников (три и более),
имеющих общее задание и взаимодействующих между собой;
3. парная, предполагающая общение с двумя учащимися при постановке дуэтных танцев.

19

Список литературы.
Список источников:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 9.11 2018года
№196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
3. Письмо от 18.112015г. №09-3242 Министерства образования и науки Российской
Федерации, письмом Минобрнауки России от 11.12.2006г. №06-1844 «О примерных
требованиях к программам дополнительного образования»
4. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №
41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей»
6. Приказ Минобрнауки России от 9.08.2013 N 1008 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»

Список литературы для педагога:
1. Айламазян А. «В ожидании танца: беседы, наброски, размышления», 2018 «Русский
печатный дом».
2. Арбузова, Е.Н. Анисимов А.И. Шатрова О.В. «Практикум по психологии общения»,
2010, Москва, «Аист».
3. Валяев Д. «То, чего не видит зритель», 2012, «Век информации», Москва.
4. Вихрева Н. «Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем»,
2004 «М.:Театралес»
5. Гончукова О. Авидон И. «Тренинги формирования команды», 2009, Москва,
«Астрель».
6. ДоскоВ.«Простые правила для успеха вашего ребенка», 2009, Москва, Айрес
«Пресс».
7. Савченко А.В. « Программа ритмика и хореография для хореографических
отделений общеобразовательных школ, гимназий, детских музыкальных школ и
школ искусств» г. Хабаровск 2006г.
8. М. Соколова, А.Некрылова «Воспитание ребенка в русских традициях», 2003,
Москва, «Айрес Пресс».
9. Цорн А.Я. «Грамматика танцевального искусства и хореографии», 2011, «Лань».
10. Шарапова Н.И. «Детский танец», 2011, «Лань»

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».